Дмитрий Башкирцев: «В Вологодской области практически не осталось нелегальных перевозчиков»
Об этом депутат Законодательного Собрания области, заместитель председателя Межведомственного координационного совета по содействию деятельности автоперевозчиков заявил на очередной встрече с представителями транспортных компаний региона.
Главной темой заседания Совета стали итоги работы за два года – Совет был создан в 2013 году.
Так, по словам начальника Управления государственного автодорожного надзора по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Дмитрия Гришанина, за 12 месяцев 2015 года сотрудниками ведомства проведено 575 проверок транспортных средств.
«В ходе проверок мы выявили 735 нарушений законодательства при перевозке пассажиров автомобильным транспортом. Было выдано 171 предписание, составлено и направлено в суды 290 протоколов об административном правонарушении. В итоге сумма наложенных штрафов судебными органами составила практически два миллиона рублей, - рассказал Дмитрий Гришанин. -
По итогам проведения рейдовых мероприятий в 2014-2015 годах хозяйствующими субъектами было получено 10 лицензий на перевозку пассажиров регулярным сообщением, а лицензии для работы по заказам получили 220 индивидуальных предпринимателей и одно юридическое лицо».
Как отметил Дмитрий Башкирцев, в настоящее время благодаря работе Совета удалось добиться значительных результатов в сфере легализации перевозчиков:
«Все транспортники, которые были выявлены ранее как нелегальные, теперь находятся в правовом поле – получили лицензии, стали предъявлять договоры фрахтования и все необходимые документы».
Однако ряд проблем в транспортной сфере региона остается.
«Необходимо урегулировать расписание и маршруты между перевозчиками, - отметил директор ООО «Вытегорское ПАТП Александр Горбунов. –
Сейчас за 20 минут до выхода рейсового автобуса по аналогичному маршруту проезжает «заказной» перевозчик, который забирает всех пассажиров. В итоге, наполненность нашего транспорта не превышает 30%. Кроме того, если они ездят практически постоянно, то такие поездки должны считаться рейсовыми, а не заказными».
Перевозчики Вологды и Череповца добавили, что зачастую предприниматели забирают людей не на вокзалах, а на стоянках или в других местах, которые не предназначены для посадки пассажиров.
«Действительно, есть такая проблема - заказные перевозчики пытаются маскироваться под регулярные. Не соблюдая определенных условий, они устанавливают более низкие цены. К сожалению, эту проблему на уровне нашего Совета не решить. Здесь необходимо вносить изменения в федеральное законодательство. И мы будем работать над этим», - пояснил Дмитрий Башкирцев.
Участники совещания также отметили, что проблему посадки и высадки пассажиров в неположенных местах можно будет решить с помощью специальных запрещающих знаков. Они появятся в областной столице на площади Бабушкина. Теперь на очереди город металлургов. Кроме того, члены Совета намерены проанализировать ситуацию и в районных центрах. Такие меры, по мнению собравшихся, помогут обеспечить дополнительную безопасность пассажиров, а также стимулировать взаимодействие частных перевозчиков с автовокзалами и станциями.
Как добавил депутат ЗСО, полноценное развитие транспортной инфраструктуры невозможно без участия муниципалитетов: «
Перевозчики в районах с небольшой численностью населения не смогут обойтись без субсидий. Это полномочия районных администраций, которые должны выделять средства на эти цели. При этом в непростой экономической ситуации многим районам не хватает собственных средств – они получают дотации из областного центра. Мы понимаем сложности с региональным бюджетом, но считаем, что этот вопрос необходимо решать - мы не можем оставить людей без общественного транспорта».