Парламентские слушания, посвященные введению в действие нового Водного кодекса
    Деятельность    Информационные материалы    Материалы публичных слушаний, круглых столов, совещаний

«Власть на местах, главы местного самоуправления,  не говоря уже о главах сельских поселений, просто-напросто Водный кодекс никогда не читали. В конечном счете, страдают простые люди», -  такие слова председателя постоянного комитета по экологии и природопользованию Законодательного Собрания области Николая Архипова прозвучали 19 октября на открытии парламентских слушаний, посвященных введению в действие нового Водного  кодекса.

  Содержание нового Кодекса,  который вступит в силу с 1 января 2007 года,  горячо обсуждают юристы, экологи, специалисты надзорных органов, ученые. Так,  академик Львов  называет 25 причин, по которым нормы Водного кодекса не могут быть реализованы в 2007 году. Действительно не решены вопросы приватизации водоемов, озер и островов. Вместе с тем, введение в действие Кодекса подразумевает, что такие вопросы на местах решены.   Также все  специалисты сходятся во мнении, что новый Водный кодекс повысит ответственность предприятий и граждан  за пользование водными объектами.

В нашей области реализацией Водного кодекса будет, в числе прочих,  заниматься и Двинско-Печерское бассейное управление.   Начальник  отдела водных ресурсов управления Александр Завгородний считает, что новый кодекс принципиально отличается от старого:

  «Если действующий Водный кодекс был основан на принципе сбалансированного развития экономики и улучшения  состояния окружающей среды, то новая редакция Кодекса подразумевает главный принцип -  значимость водных объектов как  основы жизни и деятельности человека. Регулирование водных отношений осуществляется  на основе представления о водном объекте, как составной части окружающей среды», - отметил Александр Завгородний.  

Руководитель управления Росприроднадзора по Вологодской области   Андрей Дмитриевский отметил тревожную тенденцию -  не зная  положений Водного кодекса, в муниципалитетах продолжают выделять земли под строительство  и даже под производственную деятельность в водоохранных зонах:

  «Сегодня  в ГУЮ регистрируют жилой дом, построенный в прибрежно-защитной полосе без проведения предварительной  экспертизы. Да, новый Кодекс содержит статьи, позволяющие строительство рядом с водными объектами, но  должны быть приняты меры по защите водоемов от загрязнения.  Однако процедуры определения достаточности этих мер  на сегодня нет» .

В прошлом году широкий резонанс получили действия судебных приставов, которые, исполняя решение суда, снесли  часть дачного кооператива  «Екатерининские валы» на берегу Истринского водохранилища в Подмосковье.

  « Возможно ли у нас в области такое развитие событий?» – в первую очередь поинтересовались журналисты на пресс-конференции, которая состоялась в перерыве  работы слушаний.  Отвечая на этот вопрос,  председатель постоянного комитета по экологии и природопользованию Законодательного Собрания   Николай Архипов в частности подчеркнул:

  «Цель  открытых парламентских слушаний и состоит в том, чтобы разъяснить населению области, руководителям предприятий, предпринимателям, главам администраций районов и сельских поселений, что из себя представляет Водный кодекс и, в том числе, что делать со строениями, которые уже сегодня построены по берегам рек и озер. На этот счет у нас есть разъяснение прокуратуры. Если дома построены по берегам рек до 1989 года, то есть до вступления в силу первого Водного кодекса, то такие дома сносу не подлежат. Если же  отдельный дом или дачный кооператив построен в водоохранной зоне без соответствующих разрешений, то будет рассматриваться вопрос о приведении этой недопустимой ситуации в соответствие с новым Водным кодексом. Судьбу строений, возведенных без необходимых согласований, должен будет определить суд» .

«Владельцы крупных земельных участков и построек по берегам рек и озер - это, как правило, люди высокопоставленные или просто очень богатые. Хватит ли политической воли и мускулов обязать их снести незаконные постройки?» – прозвучал вопрос журналиста.

«Политической воли хватит. Закон одинаков для всех, подчеркнул в ответе Николай Архипов, нам необходимо учить население сверху донизу».

Участниками открытых слушаний был принят за основу проект рекомендаций, в которых предложили:

Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ускорить принятие:

– федерального закона «Специальный технический регламент «О питьевой воде и питьевом водоснабжении»;

– федерального закона «Общий технический регламент «О водоотведении»;

Правительству Российской Федерации:

– ускорить разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для реализации Водного кодекса Российской Федерации (перечень прилагается);

– установить критерии отнесения водных объектов к объектам, подлежащим государственному федеральному контролю и государственному региональному контролю;

– ускорить разработку и утверждение порядков, предусмотренных статьями 48-49 Федерального закона от 20 декабря 2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»:

установления рыбоохранных зон,

образования рыбохозяйственных заповедных зон, 

согласования документации, обосновывающей деятельность при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции и вводе в эксплуатацию хозяйственных и иных объектов, а также при внедрении новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биоресурсов и среду их обитания.

Участники публичных депутатских слушаний рекомендовали:

  Законодательному Собранию Вологодской области:

– провести парламентские слушания по проекту подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Вологодской области» в рамках национального проекта «Жилье» на 2002-2010 годы;

  д епартаменту строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области:

– провести комплекс организационных мероприятий по внедрению современных технологий по очистке и обеззараживанию природных и сточных вод;

главам муниципальных образований Вологодской области:

– предусмотреть мероприятия по ремонту, реконструкции и строительству систем ливневой канализации, обеспечению очистки и обеззараживания сточных вод, сбрасываемых в водоемы в черте населенных пунктов;

– запретить отвод земельных участков во втором и третьем поясах зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения под объекты, деятельность которых может повлечь загрязнение данных источников;

– принять меры по организации работ по обустройству зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения;

хозяйствующим субъектам – водопользователям:

– принять незамедлительные меры по прекращению сброса в водоемы не- очищенных и необеззараженных сточных вод, организации производственного лабораторного контроля за качеством сточных вод.

Пресс-служба

Законодательного Собрания области


Возврат к списку

Рекомендовать материал