Публичные слушания на тему: "О формировании Дорожного фонда Вологодской области на 2012 год и перспективах дорожного строительства»
    Деятельность    Информационные материалы    Материалы публичных слушаний, круглых столов, совещаний

/upload/medialibrary/83f/83f14f11e5b91afa23f403508e2acdb5.JPGНа средства Дорожного фонда должны быть построены качественные дороги. И обоснованность строительства тех или иных дорожных объектов должна быть понятна гражданам – эти требования депутатов Законодательного Собрания области стали лейтмотивом состоявшихся в областном парламенте публичных слушаний на тему: "О формировании Дорожного фонда Вологодской области на 2012 год и перспективах дорожного строительства».

В слушаниях, которые были инициированы фракцией «Единая Россия» в ЗСО, помимо депутатов областного парламента приняли участие представители Правительства области, дорожных служб, ГИБДД и прокуратуры, депутаты советов самоуправления из районов области.

Напомним, что ассигнования на формирование Дорожного фонда области на 2012 год определены в сумме 4656,1 млн. рублей, на 2013 год – 4721,4 млн. рублей, на 2014 год – 5000,8 млн. рублей. По сравнению с 2011 годом ассигнования на дорожное хозяйство увеличились более чем в 3 раза.

Основной докладчик на слушаниях - начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области Сергей Дрончковский не скрывал всей сложности задачи - сделать дороги области удобными и безопасными даже при таком усиленном финансировании. Доля региональных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, составляет 95%. 20% мостов находятся в неудовлетворительном состоянии. Сергей Дрончковский рассказал о приоритетах дорожного строительства, о методике выделения средств на те или иные объекты. Начальник департамента дорожного хозяйства пояснил:

/upload/medialibrary/53d/53ddc37e3b8d2b47567e52ea52b1b27b.JPG«По сути, создается новый инструмент управления дорожным хозяйством области – Дорожный фонд Вологодской области, в котором аккумулированы очень серьезные средства. Учитывая состояние нашей дорожной сети, которая почти на 95 % не соответствует нормативным требованиям, понятны просьбы и обиды людей, которые спрашивают, почему одному району выделяется больше средств, а другому меньше. До сих пор мы подходили к этому вопросу дифференцированно, чтобы максимально полно удовлетворить потребности граждан, проживающих на территориях».

Председатель постоянного комитета ЗСО по бюджету и налогам Алексей Канаев напомнил, что долгое время плохое качество российских дорог было принято оправдывать острейшим дефицитом финансирования. Однако скоро дорожники лишатся этого аргумента.

/upload/medialibrary/094/094f05220aada4c8fe1d03e0247488a1.JPG«Полагаю, что следующие несколько лет будут переломными для отрасли, в которую наконец-то будут вкладывать столько средств, сколько нужно. Однако какими бы ни были объём и механизм расходования дорожного фонда, проблема не решится мгновенно. То, что умирало годами, не может мгновенно подняться на ноги. И наша задача состоит в том, чтобы учесть многие нюансы, связанные с эффективностью нового порядка финансирования строительства и содержания дорожной сети. Рассматривая сам процесс определения дорог, которые нужно ремонтировать или строить, необходимо еще раз заострить внимание, что этот процесс должен быть максимально понятен и прозрачен для людей. Здесь, прежде всего, и прозрачность смет, и прозрачность определения объектов для строительства и ремонта. Необходимо, на мой взгляд, четкое определение социальной или экономической составляющей при выборе того или иного объекта» - подчеркнул Алексей Канаев.

Прозвучали выступления депутатов. Председатель постоянного комитета по экономической политике и собственности Евгений Коротков считает, что главное – разработать критерии определения эффективности дорог:

/upload/medialibrary/5d5/5d5ee9a184ced0d8ae969283dede3149.JPG«Дорога – это, в первую очередь, категория экономическая. Никакие социальные проблемы не будут решены, если мы не будем рассматривать дорогу именно как экономическую категорию. Отвечают состоянию экономики нынешние дороги? Нет. Они сдерживают развитие региона.

Сегодня мы в срочном порядке пытаемся принимать меры по обращению граждан, дачников, которых всего несколько человек живет в деревне, где нет дороги. Но эти дачники живут в Вологде и Череповце, а переехать на дачу – их осознанный выбор. А наша цель – сделать так, чтобы дороги работали на экономику области.

В первую очередь, должны быть четкие критерии определения эффективности дорог. Сейчас их нет. Но они должны быть разработаны в ближайшее время.

Другой вопрос: я предлагаю, чтобы Дорожный фонд отчитался о том, что делается по инновационным технологиям. Требуется увеличить межремонтный период эксплуатации дорог, требуется делать новое покрытие, которое выдерживает нагрузку. Возможно, стоит пойти на определенное удорожание в строительстве, если есть какие-то эффективные инновационные технологии.

Третий момент: конкурсная процедура. Это тормоз или это плюс? Почему участие в конкурсе не принимают зарубежные фирмы? Например, белорусы дешево строят отличные дороги. Может нам стоит выйти с соответствующей законодательной инициативой?»

/upload/medialibrary/7cb/7cb8624cabd794e77303134b07c316c7.JPGДепутат Николай Жаравин высказал свое мнение:

«Сегодняшние слушания подтвердили опасения депутатов. Когда мы рассматривали программу социально-экономического развития Вологодской области на 2012 год и бюджет на 2012 год, нам были озвучены предполагаемые цифры дорожного фонда, мы уже тогда высказали опасения, что нет проектно-сметной документации на такие объемы. Есть ли программа иного строительства и реконструкции дорог регионального и местного значения? И какими силами и средствами мы будем осваивать эти деньги? Мы просили, чтобы Правительство рассмотрело эти вопросы до наступления нового финансового года. На мой взгляд, эти предварительные меры были не выполнены.

Дорожники работают по стандартам, принятым еще в советское время, хотя за последние годы приняты новые стандарты, отвечающие современным требованиям. Необходимо все строить и ремонтировать по новым стандартам, используя современные материалы и конструкции».

/upload/medialibrary/741/741d0dbed11adb9a4e9155fbfe83b8a5.JPGДепутат Дмитрий Башкирцев предложил:

«Во-первых, необходимо создать постоянную комиссию депутатов Законодательного Собрания совместно с представителями областного Правительства, целью которой будет контроль за проведением конкурсов на строительство дорог, контроль за расходованием всех средств Дорожного фонда. Во-вторых, для большей прозрачности всех процессов предлагаем размещать на специальном сайте в Интернете данные о всех участниках дорожного строительства: название организации, ее время работы на рынке, дата государственной регистрации, размер уставного капитала и прочую важную информацию. Следующее наше предложение – провести экспертную оценку построенных и отремонтированных за последние пять лет дорог. Цель этой оценки – выяснить соответствие качества работ, выявить нарушения».

Председатель Законодательного Собрания области Георгий Шевцов поблагодарил Дмитрия Башкирцева за конструктивные предложения.

/upload/medialibrary/2a4/2a48498fdb7a03d575e4fd5e1851ec12.JPGПо окончании слушаний председатель Законодательного Собрания области Георгий Шевцов, отвечая на вопросы журналистов, подчеркнул:

«Для того мы и собирали сегодня парламентские слушания, чтобы обсудить и подумать, как более эффективно распределять средства. Денег выделено в 3 раза больше, чем в прошлом году, - более 4 млрд. рублей. Но даже если бы и 40 миллиардов было выделено, все равно это не устранило бы вопросы – почему приоритет отдается тем или иным дорогам.

Поэтому, во-первых, необходимо сделать так, и это общее мнение и Правительства области, и депутатского корпуса, чтобы процедуры распределения средств и ремонта, строительства и содержания дорог были максимально прозрачными. Во-вторых, необходимы понятные и объективные конкурсные процедуры по определению тех фирм, которые будут привлекаться к строительству, ремонту и содержанию дорог. Более того, мы считаем, что было бы целесообразно выбирать эти фирмы с таким расчетом, чтобы они не только строили дорогу, но и содержали ее, и несли ответственность за качество своей работы. В-третьих, мы будем контролировать и ход конкурсных процедур с тем, чтобы сомнительные фирмы туда не попадали и чтобы конкурс выиграли те, кто имеют технику, опыт, людей, - фирмы, которые реально будут работать. Посредники нам не нужны. Каждая копейка, выделенная в Дорожный фонд, должна работать с максимальной отдачей».

По итогам слушаний депутаты приняли ряд рекомендаций, в которых подчеркнуто, что ключевой задачей становится обеспечение должного общественного контроля за деятельностью органов государственной власти в сфере дорожной деятельности.

Участники слушаний, в частности, рекомендовали Правительству областиобеспечить эффективное и рациональное расходование средств Дорожного фонда области,обеспечить контроль за качеством выполняемых работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, повысить ответственность за исполнение государственных контрактов. А органам местного самоуправления рекомендовано рассмотреть возможность создания дорожных фондов на уровне муниципальных районов и городских округов и обеспечить участие депутатов представительных органов муниципальных образований в осуществлении контроля за строительством и содержанием дорог и приемке готовых объектов дорожного строительства.

Пресс-служба Законодательного Собрания области


Возврат к списку

Рекомендовать материал