Депутаты ЗСО помогут своим коллегам из представительных органов муниципальных образований готовить законодательные инициативы
    Деятельность    Информационные материалы    Материалы публичных слушаний, круглых столов, совещаний
Видео:

/upload/medialibrary/faa/faa38d6b955456cae700aa8fd7488ac1.jpg

Речь о совместной работе по повышению качества законодательных инициатив шла сегодня на круглом столе «О практике работы комиссий по регламенту и депутатской деятельности представительных органов муниципальных образований области: обмен опытом».

Открывая заседание, председатель комиссии по регламенту и депутатской деятельности Людмила Ячеистова отметила, что пока очень мало законодательных инициатив депутатов представительных органов становятся законами.

Так, в 2013 году только две законодательные инициативы, из немногих направленных представительными органами местного самоуправления в ЗСО, обрела такой статус. В 2012 году по инициативе муниципалитетов не было принято ни одного закона, а в 2011 году также был принят всего один такой закон области.

Проблема в том, что для того, чтобы подготовить качественный законопроект, нужна серьезная работа юристов: необходимо оценить состояние законодательства, оценить последствия принятия закона и подготовить его финансово-экономическое обоснование.

Для того, чтобы улучшить ситуацию, было принято решение наладить взаимодействие депутатских корпусов власти разных уровней еще на стадии подготовки законопроекта.

Сейчас такую работу ЗСО ведет с Государственной Думой и Советом Федерации. Прежде чем/upload/medialibrary/4cb/4cbfc18c0626c617636b7abf2d9c0346.jpg представлять туда на рассмотрение свои законодательные инициативы, депутаты ЗСО отправляют их на экспертизу в аппараты верхней и нижней палат федерального парламента. И уже после одобрения специалистов, учтя все замечания, представляют их в качестве законопроектов.

Эта работа приносит свои результаты. Так, за 20 лет своего существования ЗСО направило в Государственную Думу 166 законодательных инициатив. Принято из них было всего 13, при этом три из них в 2013 году, когда начала работать новая система взаимодействия.

«Предлагаем построить аналогичную работу и между ЗСО и представительными органами муниципальных органов власти. Возможно, это несколько удлинит процесс, но зато конечный результат будет качественнее. И инициативы с мест будут становиться законами. А для депутатов это очень важно, потому что тогда они смогут сказать людям, что участвуют в законотворческой работе и благодаря их инициативе тот или иной закон, а значит и жизнь стала лучше. Таким образом, народный избранник защищает интересы выбравшего его населения, и результат его работы становится виден», - сделала вывод Людмила Ячеистова

Людмила Ячеистова призвала депутатов развивать также и другие формы работы.

/upload/medialibrary/b7f/b7f77dd3c3c9e004eddb3abd8c8249f5.jpgТак, представительные органы местного самоуправления направляют в ЗСО обращения о внесении изменений в законодательство области или с предложением выхода с инициативой в Государственную Думу.

«Это правильно, так как подготовить проект закона области в соответствии с требованиями федерального, областного законодательства и Регламента Законодательного Собрания непросто. Все обращения, которые поступают к нам, тщательно рассматриваются и зачастую на их базе готовится соответствующий проект закона области», - подчеркнула депутат.

Людмила Ячеистова также обратила внимание на то, что на сайте ЗСО все социально значимые законопроекты проходят общественное обсуждение. Но в этом процессе более активно участвуют жители области, а не депутаты.

За год реализации закона об общественном обсуждении на сайте было представлено для /upload/medialibrary/0bb/0bb425076a5fa579617a27c287c83fbc.jpgдискуссии 22 документа. На сегодняшний день наибольшее количество предложений, замечаний и поправок поступило на проект закона области «Об обеспечении покоя граждан и тишины в ночное время в Вологодской области».

Полезным для представителей муниципалитетов была информация специалистов Правительства области о наиболее часто встречающихся ошибках в нормативных правовых актах. Как правило, большая их часть приходится на бюджетные правоотношения, муниципальную службу, градостроительную деятельность.


Возврат к списку

Рекомендовать материал