УТВЕРЖДЕНА
|
УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Учетная политика Законодательного Собрания Вологодской области (далее – Учетная политика) предназначена для формирования полной и достоверной информации о финансовом, имущественном положении и финансовых результатах деятельности Законодательного Собрания области (далее также – Законодательное Собрание).
1.2. Бухгалтерский учет в Законодательном Собрании области осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.
1.3. Бюджетное финансирование Законодательного Собрания области и использование им выделенных денежных средств осуществляются по бюджетной смете, утверждаемой председателем Законодательного Собрания области, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на обеспечение деятельности Законодательного Собрания.
2. Организация бухгалтерского учета
2.1. Ведение бухгалтерского учета осуществляется финансовым управлением Законодательного Собрания области (далее также – финансовое управление). Обязанности главного бухгалтера в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 06.11.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" возложены на начальника финансового управления, главного бухгалтера Законодательного Собрания области. Распределение обязанностей между сотрудниками финансового управления осуществляется в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих, утвержденными в установленном порядке.
При смене главного бухгалтера передача документов и дел осуществляется на основании распоряжения об освобождении от должности главного бухгалтера по акту приема-передачи дел и документов, составленному в произвольной форме.
2.2. Законодательное Собрание ведет налоговый учет и составляет налоговую отчетность в объеме и по формам, установленным Федеральной налоговой службой, в случаях, когда в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на Законодательное Собрание возложены обязанности налогоплательщика или налогового агента.
2.3. Показатели бухгалтерского и налогового учета в Законодательном Собрании считаются существенными, если их искажение и (или) нераскрытие может повлиять на экономические решения заинтересованных пользователей, принимаемые на основе отчетной информации.
Существенным признается показатель, отвечающий одновременно двум критериям:
- сумма показателя более 0,5 % от валюты баланса;
- отношение суммы показателя к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет более 5 %.
3. Первичные учетные документы
3.1. В целях отражения в бухгалтерском учете информации об объектах бухгалтерского учета, возникающих при осуществлении фактов хозяйственной жизни, каждый факт хозяйственной жизни в Законодательном Собрании области подлежит оформлению первичным учетным документом (сводным первичным учетным документом).
При оформлении фактов хозяйственной жизни применяются унифицированные формы первичных учетных документов (сводных первичных учетных документов), утвержденные Министерством финансов Российской Федерации.
При оформлении фактов хозяйственной жизни, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, типовые формы сводных учетных документов, а также при подготовке внутренней бухгалтерской отчетности применяются дополнительные формы первичных учетных документов, формы сводных учетных документов, установленные настоящей Учетной политикой (приложение 1).
Операции, для которых не предусмотрено составление унифицированных форм первичных документов или форм первичных документов, утвержденных настоящей Учетной политикой, оформляются бухгалтерской справкой. При необходимости к бухгалтерской справке прилагаются расчет и (или) оформленное профессиональное суждение.
К бухгалтерскому учету принимаются первичные учетные документы, оформленные надлежащим образом лицами, ответственными за их оформление. Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, их передачу в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, ответственные за оформление факта хозяйственной жизни. Начальник финансового управления, главный бухгалтер не несет ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.
3.2. Работа по составлению и приемке учетной документации Законодательного Собрания организуется в соответствии с графиком движения документов, подлежащих отражению в бухгалтерском учете Законодательного Собрания области (приложение 2). График регламентирует сроки составления документов, перечень лиц, ответственных за их оформление, а также вид представления документа (на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью). При отсутствии возможности составить документ в электронном виде он может быть составлен на бумажном носителе и заверен собственноручной подписью. Составленный на бумажном носителе первичный документ хранится в виде электронного образа (скан-копии) бумажного документа.
По требованию контролирующих ведомств электронные первичные документы представляются в электронном виде. При невозможности ведомства получить документ в электронном виде копии электронных первичных документов и регистров бухгалтерского учета распечатываются на бумажном носителе и заверяются сотрудником финансового управления собственноручной подписью.
3.3. Перечень лиц, уполномоченных подписывать документы, которыми оформляются факты хозяйственной жизни с денежными средствами (операции по лицевым счетам, открытым в органах, осуществляющих кассовое исполнение бюджетов; счетам, открытым в кредитных учреждениях; по кассе; документы, устанавливающие и (или) изменяющие финансовые обязательства учреждения и др.), утверждается распоряжением председателя Законодательного Собрания области.
3.4. Организация работы по принятию к учету и выбытию нефинансовых активов осуществляется созданной на постоянной основе комиссией по поступлению и выбытию активов, действующей в соответствии с положением, утвержденным распоряжением председателя Законодательного Собрания области.
3.5. Первичные учетные документы, выставленные поставщиком (подрядчиком) датой отчетного периода, но поступившие в финансовое управление Законодательного Собрания в месяце (квартале), следующем за отчетным:
до 20 числа – при отсутствии резерва предстоящих расходов по данным фактам хозяйственной жизни документы отражаются месяцем их выставления, а при наличии резерва отражаются в учете не позднее следующего дня после получения документа;
после 20 числа – документы отражаются месяцем их поступления.
Первичные учетные документы о фактах оказания длящихся услуг, полученные от поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и составленные по итогам месяца (квартала), подлежат подписанию текущей датой и отражению в бухгалтерском учете в порядке, установленном абзацами первым - третьим настоящего пункта.
Отражение в учете событий после отчетной даты, признание в бухгалтерском учете и раскрытие в бухгалтерской (финансовой) отчетности событий после отчетной даты осуществляются в соответствии с Положением о порядке отражения в бухгалтерском учете и отчетности событий после отчетной даты (приложение 3).
4. Рабочий план счетов и регистры бухгалтерского учета
4.1. Отражение операций при ведении бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с Рабочим планом счетов бухгалтерского учета Законодательного Собрания области, содержащим применяемые в Законодательном Собрании области счета для синтетического учета (приложение 4). Структура аналитического учета строится согласно требованиям Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, в разрезе кодов бюджетной классификации.
Коды бюджетной классификации, включенные в номера счетов бюджетного учета, применяются в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации и законами области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
4.2. Для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных (сводных) учетных документах, в целях отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской (финансовой) отчетности применяются регистры бухгалтерского учета, предусмотренные приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" и настоящей Учетной политикой. Формирование регистров бухгалтерского учета осуществляется на бумажном носителе.
5. Бухгалтерская (финансовая) отчетность
Состав и периодичность бухгалтерской (финансовой) отчетности Законодательного Собрания области определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации и области по составлению и представлению бухгалтерской отчетности организациями государственного сектора.
6. Технология обработки учетной информации
Законодательное Собрание ведет бухгалтерский учет с использованием программных продуктов "1С: Предприятие "Бухгалтерия государственного учреждения", "1С: Зарплата и кадры государственного учреждения", применяет для внутреннего электронного документооборота
"1С: Документооборот", для электронного документооборота с федеральным и областным казначействами, налоговой инспекцией, внебюджетными фондами использует другие программные средства и информационно-телекоммуникационные технологии.
7. Порядок и сроки проведения инвентаризации
7.1. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Законодательном Собрании области проводится инвентаризация активов и обязательств. Перед составлением годовой отчетности инвентаризация имущества проводится в период с 1 октября
по 31 декабря, инвентаризация обязательств, инвентаризация расходов будущих периодов, доходов будущих периодов и резервов проводится по состоянию на 31 декабря включительно. Инвентаризация основных средств проводится один раз в три года.
7.2. Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств проводится в соответствии с Порядком проведения инвентаризаций в Законодательном Собрании области (приложение 5).
8. Методы оценки и порядок учета отдельных видов имущества и обязательств
8.1. Порядок принятия обязательств
Для целей бухгалтерского учета устанавливается следующий порядок отражения принятых бюджетных обязательств:
- по закупке товаров, работ и услуг для государственных нужд – на основании заключенных договоров и государственных контрактов;
- по оплате труда – на основании утвержденной сметы в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных к исполнению за счет средств бюджета в текущем финансовом году;
- по оплате товаров, работ, услуг через подотчетных лиц, включая командировочные расходы, – на основании согласованных заявлений на выдачу денежных средств под отчет на дату утверждения заявления и/или на основании утвержденного отчета о расходах подотчетного лица (авансового отчета) на дату его утверждения;
- по налогам, сборам и иным платежам в бюджет – на основании расчетов и (или) налоговых деклараций, расчета по страховым взносам на дату начисления кредиторской задолженности;
- по неустойкам (штрафам, пеням) – на основании решений суда, исполнительных листов, распоряжений председателя Законодательного Собрания области на дату вступления в силу решения суда, поступления исполнительного листа, принятия решения председателем Законодательного Собрания области об уплате соответственно.
Для целей бухгалтерского учета устанавливается следующий порядок отражения денежных обязательств:
- обязательства по оплате товаров, работ, услуг по заключенным договорам и государственным контрактам отражаются на дату принятия к оплате счетов, актов выполненных работ (оказанных услуг), товарных накладных, актов приемки-передачи и иных документов об исполнении обязательств по контракту, договору;
- обязательства по заработной плате перед сотрудниками отражаются в бухгалтерском учете не позднее последнего дня месяца, за который производится начисление, на основании расчетно-платежной ведомости;
- обязательства по оплате командировочных расходов и иных выплат сотрудникам, за исключением выплат за счет фонда оплаты труда, отражаются на основании согласованных заявлений на выдачу денежных средств в подотчет на дату утверждения заявления и/или утвержденного отчета о расходах подотчетного лица (авансового отчета) на дату его утверждения;
- обязательства по оплате товаров, работ, услуг через подотчетных лиц отражаются на основании заявок-обоснований закупок малого объема через подотчетных лиц и/или утвержденного отчета о расходах подотчетного лица на дату его утверждения;
- обязательства по налогам, сборам и иным платежам в бюджет отражаются на основании расчетов и (или) налоговых деклараций, расчета по страховым взносам – на дату начисления налога;
- обязательства по неустойкам (штрафам, пеням) отражаются на основании решений суда, исполнительных листов – на дату принятия решения руководителя об уплате.
Основанием для внесения изменений в принятые (принимаемые) бюджетные обязательства в сторону увеличения могут служить внесение изменений в план-график, смету расходов, изменение условий договора (контракта), а для уменьшения принятых бюджетных обязательств, кроме указанных, – окончание срока действия договора (контракта), завершение периода, на который приняты бюджетные обязательства. Изменение бюджетных обязательств допустимо как до совершения кассовых выплат, так и по факту совершения кассовых расходов.
8.2. Особенности учета основных средств
Объекты основных средств принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной (фактической) стоимости. Принятие объектов к бухгалтерскому учету в составе основных средств и установление сроков полезного использования осуществляется по решению постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов о признании объектов нефинансовых активов (ф. 0510441).
Неучтенные объекты нефинансовых активов, выявленные при проведении проверок и (или) инвентаризаций активов, принимаются к бухгалтерскому учету по их текущей оценочной стоимости, установленной для целей бухгалтерского учета на дату принятия к бухгалтерскому учету.
Оценка отдельных объектов бухгалтерского учета в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляется по справедливой стоимости – в оценке, соответствующей цене, по которой может быть осуществлен переход права собственности на актив между независимыми сторонами сделки, осведомленными о предмете сделки и желающими ее совершить. Справедливая стоимость определяется методом рыночных цен.
Балансовая стоимость объектов основных средств увеличивается на затраты по замене его отдельных составных частей с одновременным уменьшением балансовой стоимости на стоимость заменяемых (выбываемых) составных частей только в том случае, если заменяемая его часть может быть признана активом, и общая стоимость заменяемых частей превышает 50 % балансовой стоимости объекта. Данное правило применяется к группам основных средств "Машины и оборудование" и "Транспортные средства".
Начисление амортизации объектов основных средств производится линейным методом в течение всего срока полезного использования.
Определение сроков полезного использования нефинансовых активов при отсутствии информации в законодательстве РФ и в документах производителя, рассмотрение вопроса об отнесении данных объектов в состав основных средств и материальных запасов осуществляется комиссией по поступлению и выбытию активов Законодательного Собрания области.
Каждому объекту основных средств, подлежащему учету на счете 101 "Основные средства", присваивается инвентарный номер, состоящий из десяти цифр. Структура инвентарного номера: первая цифра – вид деятельности (1 – бюджетная), следующие пять цифр – номер счета в бухгалтерском учете (10134, 10136 и т.д.), последние четыре цифры – порядковый номер. Например: 1101340638.
Объектам основных средств, подлежащим учету на забалансовом счете 021 "Основные средства в эксплуатации", присваивается номенклатурный номер, состоящий из 15 символов: первые два – буквы ОУ (оперативный учет), последующие – порядковый номер.
8.3. Особенности учета нематериальных активов
Первоначальная стоимость объектов нематериальных активов, приобретенных в результате необменных и обменных операций, определяется в порядке, установленном федеральным стандартом бухгалтерского учета "Нематериальные активы". Определение первоначальной стоимости объектов нематериальных активов, созданных собственными силами, осуществляется на основании:
информации о ценах на аналогичные нематериальные активы,
коммерческих предложений на создание аналогичных материальных активов;
сведений об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе;
экспертных заключений (в том числе экспертов, привлеченных на добровольных началах к работе в комиссии по поступлению и выбытию активов) о стоимости отдельных (аналогичных) объектов нематериальных активов.
Принятие объектов нематериальных активов к бухгалтерскому учету и установление сроков полезного использования осуществляется по решению постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов о признании объектов нефинансовых активов (ф. 0510441).
Нематериальные активы, по которым невозможно надежно определить срок полезного использования, считаются нематериальными активами с неопределенным сроком полезного использования. Пересмотр срока полезного использования таких нематериальных активов осуществляется комиссией по поступлению и выбытию активов при ежегодной инвентаризации в целях составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Каждому объекту нематериальных активов присваивается инвентарный (учетный) номер, состоящий из десяти цифр. Структура инвентарного номера: первая цифра - вид деятельности (1 – бюджетная), следующие пять цифр – номер счета в бухгалтерском учете (1023I, 1116I и т.д.), последние четыре цифры – порядковый номер. Например: 11023D0001, 11116I0001.
Начисление амортизации по нематериальным активам с определенным сроком полезного использования осуществляется линейным методом.
Для учета исключительных и неисключительных прав пользования нематериальными активами со сроком полезного использования не более 12 месяцев используются дополнительные забалансовые счета:
90.1 "Неисключительные права пользования нематериальными активами со сроком не более 12 месяцев";
90.2 "Исключительные права пользования нематериальными активами со сроком не более 12 месяцев".
8.4. Учет непроизведенных активов
В составе непроизведенных активов учитываются земельные участки, используемые на праве постоянного (бессрочного) пользования на основании свидетельства, подтверждающего право пользования, по их кадастровой стоимости.
8.5. Порядок учета материальных запасов
Выбытие материальных запасов производится по средней фактической стоимости. Списание канцелярских товаров, бытовой химии, конвертов, бланков и других потребляемых материальных запасов осуществляется по факту выдачи ответственным лицом в структурные подразделения для использования и эксплуатации и оформляется Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).
Списание запасных частей и комплектующих к оргтехнике, автотранспорту, мебели, иному оборудованию, строительных материалов и других непотребляемых материальных запасов, а также раздаточного материала для проведения мероприятий осуществляется на основании ходатайства ответственного лица, содержащего информацию об использовании или установке, и оформляется Актом о списании материальных запасов (ф. 0504230).
Стоимость израсходованных за месяц горюче-смазочных материалов, определяемая на основании путевых листов (форма 1 приложения 1), списывается на фактические расходы на последнее число месяца по ведомости расхода ГСМ (форма 2 приложения 1). Нормы расхода ГСМ утверждаются распоряжением председателя Законодательного Собрания области.
Списание сувенирной (подарочной) продукции и бланков строгой отчетности со счетов учета материальных запасов с одновременной постановкой на забалансовые счета для дальнейшего контроля и учета оформляется Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).
При поступлении материальных запасов, содержащих драгоценные металлы, оформляется приемный акт (приходный ордер) на изделия, содержащие драгоценные металлы (форма 3 приложения 1).
Учет материальных ценностей, выданных (установленных) на транспортные средства взамен изношенных, ведется на счете 09 "Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных". На данном счете учитываются автошины, аккумуляторы, двигатели. Списание запасных частей со счета 09 оформляется Актом о списании материальных запасов
(ф. 0504230). Для контроля эксплуатации автомобильных шин применяется карточка учета работы автомобильных шин (форма 4 приложения 1).
На счете 27 "Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)" ведется учет имущества, выданного в личное пользование работникам (сотрудникам) для выполнения ими должностных обязанностей: спецодежда, мягкий инвентарь, средства связи, оргтехника. Выдача имущества в личное пользование и возврат оформляются Актом приема-передачи объектов, полученных в личное пользование (ф. 0510434).
Предметы мягкого инвентаря, форменной и специальной одежды учитываются в составе имущества Законодательного Собрания с момента приобретения до истечения утвержденных сроков носки. Принятие и выбытие объектов имущества осуществляется на основании первичных документов по балансовой стоимости. Порядок учета мягкого инвентаря, форменной и специальной одежды осуществляется в соответствии с приложением 6.
8.6. Порядок выдачи денежных средств под отчет и сдачи отчетов подотчетными лицами
Денежные средства выдаются под отчет на командировочные и хозяйственно-административные расходы.
Размер денежных средств, выдаваемых под отчет на командировочные расходы, определяется расчетным путем исходя из продолжительности командировки, стоимости проезда и проживания. Для прочих целей размер подотчетных сумм не должен превышать установленный Центральным банком России предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. Денежные средства, выданные под отчет, должны расходоваться строго по назначению.
Денежные средства выдаются под отчет на основании письменного заявления получателя с указанием назначения аванса и срока, на который он выдается (форма 5 приложения 1). Работники, получившие наличные денежные средства под отчет на расходы, не связанные с командировкой, обязаны не позднее 30 календарных дней от даты выдачи (определяется по дате расходного кассового ордера или платежного поручения) предъявить в финансовое управление отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.
Работники, получившие наличные денежные средства под отчет на командировку, обязаны не позднее 3 рабочих дней со дня возвращения из командировки предъявить в финансовое управление отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.
Перечисление или выдача денежных средств под отчет производится при отсутствии за подотчетным лицом задолженности по денежным средствам, по которым наступил срок предоставления отчета. Передача выданных под отчет денежных средств одним работником другому запрещается.
Проездные документы для командировок и служебных поездок могут приобретаться сотрудником самостоятельно или по договору (государственному контракту), заключенному Законодательным Собранием области с перевозчиком или агентством. Стоимость электронных проездных документов (электронных авиа и ж/д билетов), приобретенных по договору или государственному контракту, относится на финансовый результат текущего года на основании документов, подтверждающих расходы по перевозке.
Для оформления к возмещению расходов депутатов на приобретение ценных подарков, сувениров, цветов, произведенных в соответствии с пунктом 14 Положения о порядке возмещения дополнительных расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, утвержденного постановлением Законодательного Собрания области от 26 июня 2013 года № 543, в Законодательном Собрании области применяется авансовый отчет (ф. 0504505).
Основанием для выплаты работнику перерасхода или внесения в кассу неиспользованного аванса служит отчет подотчетного лица (авансовый отчет), утвержденный председателем Законодательного Собрания или лицом, исполняющим его обязанности.
8.7. Учет расчетов с членами Молодежного парламента и депутатами, осуществляющими свою деятельность без отрыва от основной деятельности
Учет расчетов, связанных с оплатой и возмещением расходов по проведению мероприятий Молодежного парламента, а также с депутатами, осуществляющими свою деятельность без отрыва от основной деятельности, по возмещению дополнительных расходов осуществляется на счете 208 "Расчеты с подотчетными лицами" в соответствии с:
- Положением о порядке возмещения дополнительных расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, утвержденным постановлением Законодательного Собрания области от 26 июня 2013 года № 543;
- Положением о порядке возмещения расходов, понесенных членами Молодежного парламента Вологодской области в связи с участием в его работе, утвержденным постановлением Законодательного Собрания области от 16 февраля 2011 года № 81.
Для оформления расходов членов Молодежного парламента и депутатов, осуществляющих свою деятельность без отрыва от основной деятельности, применяется авансовый отчет (ф. 0504505).
8.8. Аналитический учет расчетов по оплате труда и порядок
перечисления средств на оплату труда
Аналитический учет расчетов по оплате труда в журнале операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям ведется в разрезе источников финансирования. Аналитический учет расчетов по оплате труда в разрезе работников и других физических лиц осуществляется в расчетной ведомости.
Порядок ведения табеля учета использования служебного (рабочего) времени определяется распоряжением председателя Законодательного Собрания области.
Сроки выплаты заработной платы устанавливаются Служебным распорядком Законодательного Собрания Вологодской области, утверждаемым распоряжением председателя Законодательного Собрания области. Перечисление заработной платы работникам производится в безналичном порядке на основании Платежной ведомости (форма 6 приложения 1).
Оформление расчетного листка (форма 7 приложения 1) производится один раз в месяц при выплате окончательного расчета за месяц.
Начисления сотрудникам доходов, не относящихся к оплате труда, но облагаемых НДФЛ и/или страховыми взносами, оформляются Ведомостью доходов физических лиц, облагаемых НДФЛ, страховыми взносами
(ф. 0509095) на основании договоров дарения, отчетов о расходах подотчетных лиц, актов списания представительских расходов, гражданско-правовых договоров и иных документов, подтверждающих получение дохода.
8.9. Порядок списания представительских расходов
Представительские расходы Законодательного Собрания регламентируются следующими нормативными документами:
- Положением о представительских расходах в Законодательном Собрании Вологодской области, утвержденным постановлением Законодательного Собрания области от 26 декабря 2012 года № 947;
- Положением об организации приобретения, вручения и списания подарков, сувениров и цветочной продукции в Законодательном Собрании области, утвержденным постановлением Законодательного Собрания области от 27 мая 2015 года № 399.
Представительские расходы на буфетное обслуживание в виде стоимости продуктов питания и одноразовой посуды списываются на фактические расходы без постановки на счета учета материальных запасов, за исключением бутилированной воды. Расходы на цветочную продукцию списываются на фактические расходы последним днем месяца на основании ведомости расхода цветочной продукции (форма 8 приложения 1). Списание представительских расходов осуществляется постоянно действующей комиссией по списанию представительских расходов, состав которой утверждается распоряжением председателя Законодательного Собрания, на основании акта о списании представительских расходов (форма 9 приложения 1).
8.10. Порядок начисления и списания расходов будущих периодов
К расходам будущих периодов относятся суммы расходов, начисленных в текущем финансовом году, но относящихся к следующим отчетным периодам.
В Законодательном Собрании области учитываются следующие расходы будущих периодов: расходы, связанные со страхованием, с выплатой отпускных, с оплатой взносов на капитальный ремонт в многоквартирных домах (далее – МКД) по служебным квартирам, с приобретением неисключительных прав пользования нематериальными активами, срок использования которых составляет не более 12 месяцев, иные аналогичные расходы.
Начисление расходов будущих периодов, связанных с выплатой отпускных за неотработанные периоды, осуществляется по состоянию на 31 декабря текущего года перед составлением годовой отчетности. Отнесение расходов будущих периодов в части отпускных на текущий финансовый результат осуществляется единовременно в первый рабочий день года.
Расходы будущих периодов, связанные со страхованием, подлежат начислению в сумме оплаченной страховой премии и списываются на финансовый результат ежемесячно равными долями в течение срока действия страхового полиса.
Расходы будущих периодов, связанные с оплатой взносов на капитальный ремонт в МКД по служебным квартирам, подлежат ежемесячному начислению в размере утвержденного тарифа и списываются на финансовый результат на основании отчетов регионального оператора или владельцев специализированных счетов о расходовании средств на капитальный ремонт в МКД не реже одного раза в год перед составлением годовой отчетности.
Расходы, связанные с приобретением неисключительных прав пользования нематериальными активами, срок использования которых составляет не более 12 месяцев, отражаются как расходы будущих периодов по стоимости, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре. Данные расходы относятся на финансовый результат текущего финансового года ежемесячно равными долями в течение периода, на который предоставлены права пользования нематериальным активом.
Аналитический учет ведется в разрезе видов расходов будущих периодов, отражение в бухгалтерском учете списания расходов будущих периодов осуществляется на основании Бухгалтерской справки.
8.11. Порядок формирования резервов предстоящих расходов
Для обобщения информации о состоянии и движении сумм, зарезервированных в целях равномерного отнесения расходов на финансовый результат, по обязательствам, не определенным по величине и (или) времени исполнения, в Законодательном Собрании формируются следующие виды резервов предстоящих расходов:
- резерв предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование сотрудника;
- резерв расходных обязательств, оспариваемых в судебном порядке, а также возникающих из претензионных требований и исков по результатам фактов хозяйственной жизни, в том числе в рамках досудебного (внесудебного) рассмотрения претензий;
- резерв по обязательствам, возникающим по фактам хозяйственной деятельности, по начислению которых существует на отчетную дату неопределенность по их размеру из-за отсутствия первичных учетных документов;
- резерв по обязательствам, возникающим по фактам поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), по которым дата факта хозяйственной жизни (период оказания услуг) не совпадает с датой подписания документа о приемке через ЕИС в сфере закупок;
- иные виды резервов.
Порядок определения сумм резервов предстоящих расходов:
1. Размер отчислений в резерв предстоящей оплаты отпусков определяется ежемесячно на основании расчета исходя из количества не использованных сотрудником дней отпуска за период с начала работы на конец каждого месяца и среднедневного заработка.
2. Резерв на оплату расходных обязательств, оспариваемых в судебном порядке и по претензионным требованиям и искам создается при условии, если по состоянию на отчетную дату Законодательное Собрание области является стороной судебного разбирательства и (или) в адрес Законодательного Собрания области предъявлены иски (претензии).
3. Резерв по обязательствам, возникающим по фактам хозяйственной деятельности, по начислению которых на конец отчетного года существует неопределенность по их размеру из-за отсутствия первичных учетных документов, создается для учета фактически осуществленных расходов в оценочной величине, определенной исходя из условий договора (контракта) и объема принятых работ (потребленных услуг).
4. Резерв по обязательствам, возникающим по фактам поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), по которым дата факта хозяйственной жизни (период оказания услуг) не совпадает с датой подписания документа о приемке через ЕИС, создается при наличии документального подтверждения фактической даты и стоимости поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Датой признания резерва в бухгалтерском учете является дата фактического поступления товара, оказания услуг и выполнения работ. Резерв создается в полной сумме на основании первичных документов или графика, определенного договором (контрактом). Аналитический учет по счету ведется по видам создаваемых резервов, отражение в бухгалтерском учете начисленных сумм резерва осуществляется на основании Бухгалтерской справки.
9. Внутренний финансовый контроль
Внутренний финансовый контроль направлен на соблюдение нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих составление и исполнение бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бухгалтерского (бюджетного) учета, включая порядок исполнения учетной политики, и правовых актов Вологодской области в сфере бюджетных правоотношений, а также на подготовку и реализацию мер по повышению эффективности и результативности использования средств областного бюджета.
Внутренний финансовый контроль включает в себя надзор и проверку:
Внутренний финансовый контроль в Законодательном Собрании области осуществляется сотрудниками финансового управления Законодательного Собрания постоянно в ходе исполнения своих должностных обязанностей сплошным способом методом самоконтроля и взаимоконтроля.
К бухгалтерскому учету принимаются первичные учетные документы, поступившие по результатам внутреннего финансового контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни, для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета.