Учетная политика Законодательного Собрания Вологодской области
    Деятельность    Правовые основы деятельности

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением
председателя Законодательного Собрания области
от 11.02.2019 № 6-р

УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Учетная политика Законодательного Собрания Вологодской области (далее – Учетная политика) предназначена для формирования полной и достоверной информации о финансовом, имущественном положении и финансовых результатах деятельности Законодательного Собрания области (далее также – Законодательное Собрание).

1.2. Бухгалтерский учет в Законодательном Собрании области осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.

1.3. Бюджетное финансирование Законодательного Собрания области и использование им выделенных денежных средств осуществляются по бюджетной смете, утверждаемой председателем Законодательного Собрания области, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на обеспечение деятельности Законодательного Собрания области.

2. Организация бухгалтерского учета

2.1. Ведение бухгалтерского учета осуществляется финансовым управлением Законодательного Собрания области (далее также – финансовое управление). Обязанности главного бухгалтера в соответствии с частью 3 статьи 7 Закона № 402-ФЗ возложены на начальника финансового управления, главного бухгалтера Законодательного Собрания области. Распределение обязанностей между сотрудниками финансового управления осуществляется в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих, утвержденными в установленном порядке.

При смене главного бухгалтера передача документов и дел осуществляется на основании распоряжения об освобождении от должности главного бухгалтера по акту приема-передачи дел и документов, составленному в произвольной форме.

2.2. Законодательное Собрание области ведет налоговый учет и составляет налоговую отчетность в объеме и по формам, установленным Федеральной налоговой службой, в случаях, когда в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на учреждение возложены обязанности налогоплательщика или налогового агента.

2.3. Показатели бухгалтерского и налогового учета в Законодательном Собрании области считаются существенными, если их искажение и (или) нераскрытие может повлиять на экономические решения заинтересованных пользователей, принимаемые на основе отчетной информации.

Существенной признается сумма показателя, отвечающая одновременно двум критериям:

- сумма показателя более 0,5 % от валюты баланса;

- отношение суммы показателя к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет более 5 %.

3. Первичные учетные документы

3.1. Каждый факт хозяйственной жизни Законодательного Собрания области оформляется первичными учетными документами в момент совершения факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным – непосредственно по окончании операции.

При оформлении фактов хозяйственной жизни применяются унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные Министерством финансов Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации (Банком России). В целях упорядочения обработки данных о фактах хозяйственной жизни, принимаемых к отражению на счетах бухгалтерского учета, на основе первичных учетных документов, составленных в подтверждение указанных операций, могут составляться сводные учетные документы по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.

При оформлении фактов хозяйственной жизни, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, типовые формы сводных учетных документов, а также при подготовке внутренней бухгалтерской отчетности применяются дополнительные формы первичных учетных документов, формы сводных учетных документов, установленные Учетной политикой (приложение 1) и (или) отдельными нормативными документами Законодательного Собрания области.

К бухгалтерскому учету принимаются первичные учетные документы, оформленные надлежащим образом лицами, ответственными за их оформление. Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, их передачу в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, ответственные за оформление факта хозяйственной жизни. Начальник финансового управления, главный бухгалтер не несет ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.

При поступлении документов на иностранном языке осуществляется их построчный перевод на русский язык.

3.2. Перечень лиц, уполномоченных подписывать документы, которыми оформляются факты хозяйственной жизни с денежными средствами (операции по лицевым счетам, открытым в органах, осуществляющих кассовое исполнение бюджетов; счетам, открытым в кредитных учреждениях; по кассе; документы, устанавливающие и (или) изменяющие финансовые обязательства учреждения и др.), утверждается распоряжением председателя Законодательного Собрания области.

3.3. Организация работы по принятию к учету и выбытию нефинансовых активов осуществляется созданной на постоянной основе комиссией по поступлению и выбытию активов, действующей в соответствии с положением, утвержденным распоряжением председателя Законодательного Собрания области.

3.4. Работа по составлению и приемке учетной документации Законодательного Собрания области организуется в соответствии с графиком движения документов, подлежащих отражению в бухгалтерском учете Законодательного Собрания области (приложение 2), регламентирующим сроки составления документов и перечень лиц, ответственных за их оформление.

3.5. Первичные учетные документы, выставленные поставщиком (подрядчиком) датой отчетного периода, но поступившие в финансовое управление Законодательного Собрания области в месяце (квартале), следующим за отчетным:

до 15 числа – отражаются месяцем их выставления;

после 15 числа – отражаются месяцем их поступления.

Первичные учетные документы о фактах оказания длящихся услуг, полученные от поставщиков (подрядчиков) и составленные по итогам месяца (квартала), подлежат подписанию текущей датой и отражению в бухгалтерском учете в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта.

Отражение в учете событий после отчетной даты, признание в бухгалтерском учете и раскрытие в бухгалтерской (финансовой) отчетности событий после отчетной даты осуществляются в соответствии с Положением о порядке отражения в бухгалтерском учете и отчетности событий после отчетной даты (Приложение 3).

4. Рабочий план счетов и регистры бухгалтерского учета

4.1. Отражение операций при ведении бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с Рабочим планом счетов бухгалтерского учета Законодательного Собрания области, содержащим применяемые в Законодательном Собрании области счета для синтетического учета (приложение 4). Структура аналитического учета строится согласно требованиям Инструкции № 162н в разрезе кодов бюджетной классификации.

Коды бюджетной классификации, включенные в номера счетов бюджетного учета, применяются в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 № 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления" и законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

4.2. Для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных (сводных) учетных документах, в целях отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской (финансовой) отчетности применяются регистры бухгалтерского учета, предусмотренные Инструкцией № 157н и настоящей Учетной политикой.

Формирование регистров бухгалтерского учета осуществляется в форме электронного регистра, а при отсутствии технической возможности – на бумажном носителе. Формирование регистров бухгалтерского учета на бумажном носителе осуществляется с периодичностью, установленной для составления и представления бухгалтерской отчетности, формируемой на основании данных соответствующих регистров бухгалтерского учета. Регистры бухгалтерского учета Журналы операций подписываются сотрудником финансового управления, ответственным за ведение регистра, и главным бухгалтером.

5. Бухгалтерская (финансовая) отчетность

Состав и периодичность бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности Законодательного Собрания области определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации и области по составлению и представлению бухгалтерской отчетности организациями государственного сектора.

6. Технология обработки учетной информации

Законодательное Собрание ведет бухгалтерский учет с использованием программных продуктов "1С: Предприятие "Бухгалтерия государственного учреждения", "1С: Зарплата + Кадры", применяет электронный документооборот с федеральным и областным казначействами, налоговой инспекцией, Пенсионным фондом РФ, Фондом социального страхования РФ, использует другие программные средства и информационно-телекоммуникационные технологии.

7. Порядок и сроки проведения инвентаризации имущества и обязательств

7.1. Инвентаризация материальных запасов, финансовых активов и обязательств проводится ежегодно, инвентаризация основных средств – не реже одного раза в три года.

Внеплановые инвентаризации проводятся при смене материально ответственных лиц, установлении фактов хищений или злоупотреблений, порчи ценностей, а также в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, при передаче имущества Законодательного Собрания области в безвозмездное пользование и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7.2. Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств проводится перед составлением годовой отчетности в период с 1 октября по 31 декабря отчетного года.

7.3. Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств проводится в соответствии с Порядком о проведении инвентаризаций в Законодательном Собрании области (приложение 5).

7.4. Результаты инвентаризации отражаются в учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности того периода, в котором она проведена.

8. Методы оценки и порядок учета отдельных видов имущества и обязательств

8.1. Порядок принятия обязательств

Для целей бухгалтерского учета устанавливается следующий порядок отражения принятых бюджетных обязательств:

- на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд – на основании заключенных договоров и государственных контрактов;

- по оплате труда – на основании утвержденной сметы в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных к исполнению за счет средств бюджета в текущем финансовом году;

- по оплате товаров, работ, услуг через подотчетных лиц, включая командировочные расходы, – на основании согласованных заявлений на выдачу денежных средств в подотчет на дату утверждения заявления и/или на основании утвержденного авансового отчета на дату его утверждения, но не позднее даты проведения кассовых расходов;

- по налогам, сборам и иным платежам в бюджет – на основании налоговых карточек, расчетов и налоговых деклараций, расчета по страховым взносам на дату начисления кредиторской задолженности;

- по неустойкам (штрафам, пеням) – на основании решений суда, исполнительных листов, распоряжений председателя Законодательного Собрания области на дату вступления в силу решения суда, поступления исполнительного листа, принятия решения председателем Законодательного Собрания области об уплате соответственно.

Для целей бухгалтерского учета устанавливается следующий порядок отражения денежных обязательств:

- обязательства по оплате товаров, работ, услуг по заключенным договорам и государственным контрактам отражаются на дату принятия к оплате счетов, актов выполненных работ (оказанных услуг), товарных накладных, актов приемки-передачи и иных документов об исполнении обязательств по контракту, договору;

- обязательства по заработной плате перед сотрудниками отражаются в бухгалтерском учете не позднее последнего дня месяца, за который производится начисление, на основании расчетно-платежной ведомости;

- обязательства по оплате командировочных расходов и иных выплат сотрудникам, за исключением выплат за счет фонда оплаты труда, отражаются на основании согласованных заявлений на выдачу денежных средств в подотчет на дату утверждения заявления и/или утвержденного авансового отчета на дату его утверждения;

- обязательства по оплате товаров, работ, услуг через подотчетных лиц отражаются на основании утвержденного авансового отчета на дату его утверждения;

- обязательства по налогам, сборам и иным платежам в бюджет отражаются на основании налоговых карточек, расчетов и налоговых деклараций, расчета по страховым взносам – на дату начисления налога;

- обязательства по неустойкам (штрафам, пеням) отражаются на основании решений суда, исполнительных листов – на дату принятия решения руководителя об уплате.

Основанием для внесения изменений в принятые (принимаемые) бюджетные обязательства в сторону увеличения могут служить внесение изменений в план-график, смету расходов, изменение условий договора (контракта), а для уменьшения принятых бюджетных обязательств, кроме указанных, – окончание срока действия договора (контракта), завершение периода, на который приняты бюджетные обязательства. Изменение бюджетных обязательств допустимо как до совершения кассовых выплат, так и по факту совершения кассовых расходов.

8.2. Особенности учета основных средств

Объекты нефинансовых активов принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной (фактической) стоимости.

Балансовая стоимость объекта основных средств в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации), увеличивается на сумму сформированных капитальных вложений в этот объект.

Балансовая стоимость объектов основных средств увеличивается на затраты по замене его отдельных составных частей, имеющих существенную стоимость, в том числе при капитальном ремонте, с одновременным уменьшением балансовой стоимости на стоимость заменяемых (выбываемых) составных частей. Данное правило применяется к группам основных средств "Машины и оборудование" и "Транспортные средства", при этом существенными считаются затраты, превышающие 30 % балансовой стоимости объекта основных средств. В случае невозможности надежно оценить стоимость выбывающей части, уменьшение стоимости не производится.

Неучтенные объекты нефинансовых активов, выявленные при проведении проверок и (или) инвентаризаций активов, принимаются к бухгалтерскому учету по их текущей оценочной стоимости, установленной для целей бухгалтерского учета на дату принятия к бухгалтерскому учету.

Оценка отдельных объектов бухгалтерского учета в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляется по справедливой стоимости - в оценке, соответствующей цене, по которой может быть осуществлен переход права собственности на актив между независимыми сторонами сделки, осведомленными о предмете сделки и желающими ее совершить. Справедливая стоимость определяется методом рыночных цен.

Начисление амортизации объектов основных средств производится линейным методом в течение всего срока полезного использования.

Определение сроков полезного использования нефинансовых активов при отсутствии информации в законодательстве РФ и в документах производителя, рассмотрение вопроса об отнесении данных объектов в состав основных средств и материальных запасов осуществляется комиссией по поступлению и выбытию активов Законодательного Собрания области.

Объекты основных средств, не имеющие полезного потенциала для обеспечения деятельности Законодательного Собрания области, учитываются на забалансовом счете 02 "Материальные ценности, принятые на хранение".

Выбытие основных средств оформляется Актом о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств), Актом о списании транспортного средства, Актом о списании мягкого и хозяйственного инвентаря. При передаче нефинансовых активов между учреждениями и организациями оформляется Акт приема-передачи объекта нефинансовых активов.

Каждому вновь приобретаемому объекту основных средств, подлежащему учету на счете 101 "Основные средства", присваивается инвентарный номер, состоящий из десяти цифр. Структура инвентарного номера: первая цифра - вид деятельности (1 – бюджетная), следующие пять цифр – номер счета в бухгалтерском учете (10134, 10136 и т.д.), последние четыре цифры – порядковый номер. Например: 1101340638.

Объектам основных средств, подлежащим учету на забалансовом счете 021 "Основные средства в эксплуатации", присваивается номенклатурный номер, состоящий из 15 символов: первые два – буквы ОУ (оперативный учет), последующие – порядковый номер.

8.3. Учет непроизведенных активов

В составе непроизведенных активов учитываются земельные участки, используемые на праве постоянного (бессрочного) пользования на основании свидетельства, подтверждающего право пользования, по их кадастровой стоимости.

8.4. Порядок учета материальных запасов

Выбытие материальных запасов производится по средней фактической стоимости. Списание канцелярских товаров, бытовой химии, конвертов, бланков и других потребляемых материальных запасов осуществляется по факту выдачи материально ответственным лицом в структурные подразделения для использования и эксплуатации.

Списание запасных частей и комплектующих к оргтехнике, автотранспорту, мебели, иному оборудованию, строительных материалов и других непотребляемых материальных запасов, а также раздаточного материала для проведения мероприятий осуществляется на основании ходатайства материально ответственного лица, содержащего информацию об использовании или установке, и подписывается постоянно действующей комиссией по поступлению и выбытию активов.

Стоимость израсходованных за месяц горюче-смазочных материалов, определяемая на основании путевых листов (форма 1 приложения 1), списывается на фактические расходы на последнее число месяца по ведомости расхода ГСМ (форма 2 приложения 1). Нормы расхода ГСМ утверждаются распоряжением председателя Законодательного Собрания области.

Выбытие сувенирной (подарочной) продукции и бланков строгой отчетности со счетов учета материальных запасов с одновременной постановкой на забалансовые счета для дальнейшего контроля и учета оформляется ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).

При поступлении материальных запасов, содержащих драгоценные металлы, оформляется приемный акт (приходный ордер) на изделия, содержащие драгоценные металлы (форма 10 приложения 1).

8.5. Порядок выдачи денежных средств под отчет и сдачи отчетов подотчетными лицами

Денежные средства выдаются под отчет на командировочные и хозяйственно-административные расходы только лицам, работающим в Законодательном Собрании области. Подотчетными лицами следует считать работников Законодательного Собрания области, получивших авансом денежные средства из кассы или безналичным путем (на основании заявления сотрудника).

Размер денежных средств, выдаваемых под отчет на командировочные расходы, определяется расчетным путем исходя из продолжительности командировки, стоимости проезда и проживания. Для прочих целей размер подотчетных сумм не должен превышать установленный Центральным банком России предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. Денежные средства, выданные под отчет, должны расходоваться строго по назначению.

Денежные средства выдаются под отчет на основании письменного заявления получателя с указанием назначения аванса и срока, на который он выдается (форма 3 приложения 1). Работники, получившие наличные денежные средства под отчет на расходы, не связанные с командировкой, обязаны не позднее 30 календарных дней от даты выдачи (определяется по дате расходного кассового ордера или платежного поручения) предъявить в финансовое управление отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.

Работники, получившие наличные денежные средства под отчет на командировку, обязаны не позднее 3 рабочих дней со дня возвращения из командировки предъявить в финансовое управление авансовый отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.

Перечисление или выдача денежных средств под отчет производится при отсутствии за подотчетным лицом задолженности по денежным средствам, по которым наступил срок предоставления авансового отчета.

Передача выданных под отчет денежных средств одним работником другому запрещается.

Основанием для выплаты работнику перерасхода по авансовому отчету или внесения в кассу неиспользованного аванса служит авансовый отчет, утвержденный председателем Законодательного Собрания области или лицом, исполняющим его обязанности.

8.6. Учет расчетов с членами Молодежного парламента и депутатами, осуществляющими свою деятельность без отрыва от основной деятельности

Учет расчетов, связанных с оплатой и возмещением расходов по проведению мероприятий Молодежного парламента, а также с депутатами, осуществляющими свою деятельность без отрыва от основной деятельности, по возмещению дополнительных расходов осуществляется на счете 208 "Расчеты с подотчетными лицами" в соответствии с:

- Положением о порядке возмещения дополнительных расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, утвержденным постановлением Законодательного Собрания области от 26 июня 2013 года № 543;

- Положением о порядке возмещения расходов, понесенных членами Молодежного парламента Вологодской области в связи с участием в его работе, утвержденным постановлением Законодательного Собрания области от 16 февраля 2011 года № 81.

8.7. Аналитический учет расчетов по оплате труда и порядок
перечисления средств на оплату труда

При проведении расчетов с работниками по оплате труда используются следующие формы первичных документов и регистров налогового учета:

- расчетный листок за месяц (форма 4 приложения 1);

- платежная ведомость (форма 5 приложения 1);

- расчетная ведомость (форма 6 приложения 1).

Аналитический учет расчетов по оплате труда в журнале операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям ведется в разрезе источников финансирования. Аналитический учет расчетов по оплате труда в разрезе работников и других физических лиц осуществляется в расчетной ведомости.

Порядок ведения табеля учета использования служебного (рабочего) времени определяется распоряжением председателя Законодательного Собрания области.

Сроки выплаты заработной платы устанавливаются Служебным распорядком Законодательного Собрания Вологодской области, утверждаемым распоряжением председателя Законодательного Собрания области. Перечисление заработной платы работникам производится в безналичном порядке.

8.8. Порядок списания представительских расходов

Представительские расходы Законодательного Собрания регламентируются следующими нормативными документами:

- Положением о представительских расходах в Законодательном Собрании Вологодской области, утвержденным постановлением Законодательного Собрания области от 26 декабря 2012 года № 947;

- Положением об организации приобретения, вручения и списания подарков, сувениров и цветочной продукции в Законодательном Собрании области, утвержденным постановлением Законодательного Собрания области от 27 мая 2015 года № 399.

Списание представительских расходов осуществляется постоянно действующей комиссией по списанию представительских расходов, состав которой утверждается распоряжением председателя Законодательного Собрания, на основании акта о списании представительских расходов (форма 7 приложения 1). Представительские расходы на буфетное обслуживание в виде стоимости продуктов питания и одноразовой посуды списываются на фактические расходы без постановки на счета учета материальных запасов, за исключением бутилированной воды. Расходы на цветочную продукцию списываются на фактические расходы последним днем месяца на основании ведомости расхода цветочной продукции (форма 8 приложение 1).

8.9. Порядок начисления и списания расходов будущих периодов

К расходам будущих периодов относятся суммы расходов, начисленных в текущем финансовом году, но относящихся к следующим отчетным периодам.

В Законодательном Собрании области учитываются следующие расходы будущих периодов: расходы, связанные со страхованием, с выплатой отпускных, с приобретением неисключительных прав пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов, с оплатой взносов на капитальный ремонт в МКД (по служебным квартирам), иные аналогичные расходы.

Начисление расходов будущих периодов, связанных с выплатой отпускных за неотработанные периоды, осуществляется по состоянию на 31 декабря текущего года перед составлением годовой отчетности.

Отнесение расходов будущих периодов в части отпускных на текущий финансовый результат осуществляется единовременно в первый рабочий день года.

Расходы будущих периодов, связанные со страхованием, подлежат начислению в сумме оплаченной страховой премии и списываются на финансовый результат однократно по окончании срока действия страхового полиса.

Расходы, связанные с приобретением неисключительных прав пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов, отражаются как расходы будущих периодов по стоимости, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре. Данные расходы относятся на финансовый результат текущего финансового года:

- по неисключительным правам, срок использования которых не превышает 1 год, единовременно по окончании права пользования нематериальным активом;

- по неисключительным правам, срок использования которых превышает 1 год, ежегодно равномерно (пропорционально стоимости) в течение периода, к которому они относятся.

По неисключительным правам, приобретенным без ограничения срока использования, отнесение в бухгалтерском учете расходов на финансовый результат осуществляется в соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 1235 Гражданского кодекса в течение 5 лет.

Расходы будущих периодов, связанные с оплатой взносов на капитальный ремонт в МКД (по служебным квартирам), подлежат ежемесячному начислению в размере утвержденного тарифа, и списываются на финансовый результат на основании отчетов регионального оператора или владельцев специализированных счетов о расходовании средств на капитальный ремонт в МКД не реже одного раза в год перед составлением годовой отчетности.

Аналитический учет ведется в разрезе видов расходов будущих периодов оборотно-сальдовой ведомости. Отражение в бухгалтерском учете начисления и списания расходов будущих периодов осуществляется на основании Бухгалтерской справки.

8.10. Порядок формирования резервов предстоящих расходов

Для обобщения информации о состоянии и движении сумм, зарезервированных в целях равномерного отнесения расходов на финансовый результат, по обязательствам, не определенным по величине и (или) времени исполнения, в Законодательном Собрании области формируются следующие виды резервов предстоящих расходов:

- резерв предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование сотрудника;

- резерв по обязательствам, возникающим по фактам хозяйственной деятельности, по начислению которых на отчетную дату существует неопределенность по их размеру ввиду отсутствия первичных документов;

- иные виды резервов.

Размер отчислений в резерв предстоящей оплаты отпусков определяется ежемесячно на основании расчета исходя из количества не использованных сотрудником дней отпуска за период с начала работы на конец каждого месяца и среднедневного заработка.

Размер отчислений в резерв по обязательствам, возникающим по фактам хозяйственной жизни ввиду отсутствия первичных документов на отчетную дату, определяется исходя из условий государственных контрактов, договоров и иных оснований для принятия обязательств.

Признание в бухгалтерском учете расходов, в отношении которых сформирован резерв предстоящих расходов, осуществляется в момент совершения факта хозяйственной жизни за счет суммы созданного резерва.

Аналитический учет по счету ведется по видам создаваемых резервов в оборотно-сальдовой ведомости. Отражение в бухгалтерском учете начисленных сумм резерва осуществляется на основании Бухгалтерской справки.

8.11. Порядок учета на забалансовых счетах

На счете 01 "Имущество, полученное в пользование" учитываются:

- объекты движимого и недвижимого имущества, полученные в безвозмездное пользование;

- неисключительные (пользовательские) права на программное обеспечение (программные продукты), приобретенные по лицензионным договорам.

Учет неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение ведется в разрезе аналитических субсчетов:

- неисключительные (пользовательские) права, срок использования которых ограничен лицензиатом;

- неисключительные (пользовательские) права, срок использования которых не ограничен.

Аналитический учет по счету 01 "Имущество, полученное в пользование" ведется по наименованию, количеству, стоимости, материально ответственным лицам и контрагентам в оборотно-сальдовой ведомости.

Неисключительные (пользовательские) права учитываются на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование" по стоимости, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре.

Аналитический учет по счету 02 "Материальные ценности, принятые на хранение" ведется в оборотно-сальдовой ведомости по наименованию, количеству, стоимости, материально ответственным лицам.

На счете 03 "Бланки строгой отчетности" учитываются бланки, у которых типографским способом отпечатаны серии и номера, в том числе бланки трудовых книжек, вкладыши к ним и пр.

Бланки строгой отчетности, приобретенные до 1 января 2013 года (бланки трудовых книжек, вкладышей к ним и др.), учитываются на забалансовом счете в условной оценке: один бланк - один рубль.

Бланки строгой отчетности, приобретенные позже 1 января 2013 года (бланки трудовых книжек, вкладышей к ним и др.), учитываются на забалансовом счете по стоимости приобретения.

Выбытие бланков строгой отчетности при выдаче, в связи с выявлением порчи, недостачи, принятием решения об их списании (уничтожении) производится по стоимости, по которой бланки строгой отчетности были ранее приняты к учету.

При выдаче работникам трудовых книжек и вкладышей к ним взимается плата в размере расходов на их приобретение.

Аналитический учет по счету 03 "Бланки строгой отчетности" ведется в Книге учета бланков строгой отчетности по наименованию, сериям и номерам, количеству и стоимости.

Аналитический учет по счету 04 "Сомнительная задолженность" ведется в оборотно-сальдовой ведомости с указанием полного наименования дебитора, а также иных реквизитов, необходимых для определения задолженности (дебитора) в целях возможного ее взыскания.

На счете 07 "Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры" ведется учет переходящих наград, призов, кубков и ценных подарков, сувениров. Награды, призы, кубки, в том числе переходящие, учитываются на субсчете 07.1 в условной оценке: один предмет – один рубль.

Материальные ценности, приобретаемые в целях вручения (награждения), дарения, в том числе ценные подарки, сувениры, учитываются на субсчете 07.2 по стоимости их приобретения.

Аналитический учет ведется в журнале операций № 7 (сув) "Журнал операций по призам, кубкам, подаркам и сувенирам" в разрезе материально ответственных лиц и видов материальных ценностей.

Учет материальных ценностей, выданных (установленных) на транспортные средства взамен изношенных, ведется на счете 09 "Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных". На данном счете учитываются автошины, аккумуляторы, двигатели и иные дорогостоящие запчасти.

Основанием для списания автомобильных шин со счета 09 "Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных" является карточка учета работы автомобильных шин (форма 9 приложения 1). Основанием для списания аккумуляторов, двигателей и иных дорогостоящих запчастей является дефектная ведомость. При выбытии транспортного средства материальные ценности, установленные на нем, списываются с указанного счета.

Аналитический учет по счету 09 "Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных" ведется в оборотно-сальдовой ведомости по наименованию, количеству, стоимости, материально ответственным лицам и объектам основных средств, на которые они установлены.

Счет 10 "Обеспечение исполнения обязательств" в Законодательном Собрании области используется для учета имущества, за исключением денежных средств, полученного в качестве обеспечения исполнения обязательств (поручительство, банковская гарантия).

Принятие к забалансовому учету осуществляется на основании первичных учетных документов на сумму обязательства, в обеспечение которого получено имущество.

Списание с забалансового учета осуществляется после исполнения обязательств, в отношении которых получено обеспечение.

Аналитический учет ведется в оборотно-сальдовой ведомости в разрезе обязательств по видам обеспечения и контрагентам.

Учет находящихся в эксплуатации объектов основных средств ведется на забалансовом счете 21 "Основные средства в эксплуатации".

Выбытие объектов основных средств отражается на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного актом о списании объекта основных средств.

Аналитический учет по счету 21 "Основные средства в эксплуатации" ведется в журнале операций № 7 (21) "Журнал операций по основным средствам в эксплуатации" по наименованию, количеству, стоимости и материально ответственным лицам.

На счете 27 "Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)" ведется учет имущества, выданного в личное пользование работникам (сотрудникам) для выполнения ими должностных обязанностей: спецодежда и мягкий инвентарь.

Предметы мягкого инвентаря, форменной и специальной одежды учитываются в составе имущества Законодательного Собрания области с момента приобретения до истечения утвержденных сроков носки. Принятие и выбытие объектов имущества осуществляется на основании первичных документов по балансовой стоимости. Порядок учета мягкого инвентаря, форменной и специальной одежды осуществляется в соответствии с приложением 6.

Аналитический учет по забалансовому счету 27 ведется в оборотно-сальдовой ведомости в разрезе пользователей имущества, по видам имущества, его количеству и стоимости.

9. Внутренний финансовый контроль

Внутренний финансовый контроль направлен на соблюдение нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих составление и исполнение бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бухгалтерского (бюджетного) учета, включая порядок исполнения учетной политики, и правовых актов Вологодской области в сфере бюджетных правоотношений, а также на подготовку и реализацию мер по повышению эффективности и результативности использования средств областного бюджета.

Внутренний финансовый контроль включает в себя надзор и проверку:

соблюдения требований законодательства;

точности и полноты документации бухгалтерского учета;

своевременности подготовки достоверной бюджетной отчетности;

предотвращения ошибок и искажений;

обеспечения учета и сохранности имущества.

Внутренний финансовый контроль в Законодательном Собрании области осуществляется сотрудниками финансового управления Законодательного Собрания области постоянно в ходе исполнения своих должностных обязанностей сплошным способом методом самоконтроля и взаимоконтроля.

К бухгалтерскому учету принимаются первичные учетные документы, поступившие по результатам внутреннего финансового контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни, для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета.


Возврат к списку

Рекомендовать материал