УТВЕРЖДЕНО
распоряжением председателя
Законодательного Собрания
области от 29.10.2014 № 772-р/лс
Изм.: № 353-р/лс от 02.06.2015
№ 165-р/лс от 15.03.2016
№ 753-р/лс от 28.09.2016
№ 567-р/лс от 06.12.2018
№ 76-р/лс от 09.02.2024
№ 231-р/лс от 10.04.2024
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
государственных гражданских служащих Законодательного Собрания
Вологодской области и урегулированию конфликта интересов
(далее – Положение)
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Законодательного Собрания Вологодской области и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия), образуемой в Законодательном Собрании Вологодской области (далее – Законодательное Собрание области) в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами области, постановлениями Губернатора области, распоряжениями председателя Законодательного Собрания области, а также настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссии является содействие Законодательному Собранию области:
1) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Законодательного Собрания области (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами в целях противодействия коррупции (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов); (в ред. распоряжения председателя ЗСО от 09.02.2024 № 76-р/лс);
2) в осуществлении мер по предупреждению коррупции в Законодательном Собрании области.
4. Комиссия образуется распоряжением председателя Законодательного Собрания области.
5. В состав комиссии включаются:
1) заместитель председателя Законодательного Собрания области (председатель комиссии), руководитель аппарата Законодательного Собрания области, начальник отдела государственной службы и кадров Законодательного Собрания области, заместитель руководителя аппарата – начальник правового управления Законодательного Собрания области, гражданские служащие других структурных подразделений Законодательного Собрания области, определяемые председателем Законодательного Собрания области; (в ред. распоряжения председателя ЗСО от 10.04.2024 № 231-р/лс)
2) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой;
3) представитель профсоюзной организации Законодательного Собрания области.
6. Лица, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 5 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с профсоюзной организацией Законодательного Собрания области на основании запроса председателя Законодательного Собрания области.
7. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы области в Законодательном Собрании области, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
8. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
9. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
1) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в Законодательном Собрании области должности государственной гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
2) другие гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы области в Законодательном Собрании области; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов области, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
10. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы области в Законодательном Собрании области, недопустимо.
11. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
12. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
1) представление председателем Законодательного Собрания области в соответствии с подпунктом "г" пункта 21 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представленных лицом, замещающим государственную должность области (гражданином, претендующим на замещение государственной должности области), лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области (гражданином, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы области), соблюдения ограничений лицом, замещающим государственную должность области, соблюдения лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области, требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора области от 11 января 2007 года № 3 (далее - Положение о проверке достоверности и полноты сведений), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) поступившее в отдел государственной службы и кадров Законодательного Собрания области:
письменное обращение гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы области в Законодательном Собрании области, включенную в перечень должностей, утвержденный распоряжением председателя Законодательного Собрания области, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; (абзац дополнен распоряжением председателя ЗСО от 02.06.2015 № 353-р/лс);
уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов. (абзац дополнен распоряжением председателя ЗСО от 15.03.2016 № 165-р/лс).
3) представление председателя Законодательного Собрания области или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов (в том числе при выполнении иной оплачиваемой работы) либо осуществления в Законодательном Собрании области мер по предупреждению коррупции; (в ред. распоряжения председателя ЗСО от 28.09.2016 № 753-р/лс);
4) представление председателем Законодательного Собрания области материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
5) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Законодательное Собрание области уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы области в Законодательном Собрании области, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Законодательном Собрании области, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался; (в ред. распоряжения председателя ЗСО от 02.06.2015 № 353-р/лс);
6) уведомление гражданского служащего о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. (подпункт дополнен распоряжением председателя ЗСО от 09.02.2024 № 76-р/лс).
13. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
14. Письменное обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 12 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы области в Законодательном Собрании области, в отдел государственной службы и кадров Законодательного Собрания области. В письменном обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной гражданской службы области в Законодательном Собрании области, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В отделе государственной службы и кадров Законодательного Собрания области осуществляется рассмотрение письменного обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". (в ред. распоряжения председателя ЗСО от 15.03.2016 № 165-р/лс).
15. Письменное обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 12 настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы области в Законодательном Собрании области, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
16. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 12 настоящего Положения, рассматривается отделом государственной службы и кадров Законодательного Собрания области, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в Законодательном Собрании области, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". (в ред. распоряжения председателя ЗСО от 15.03.2016 № 165-р/лс).
16.1. Уведомления, указанные в абзаце пятом подпункта 2 и подпункте 6 пункта 12 настоящего Положения, рассматриваются отделом государственной службы и кадров Законодательного Собрания области, который осуществляет подготовку мотивированных заключений по результатам рассмотрения уведомлений. (в ред. распоряжения председателя ЗСО от 09.02.2024 № 76-р/лс).
16.2. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения письменного обращения, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 12 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта 2 и подпунктах 5 и 6 пункта 12 настоящего Положения, гражданские служащие отдела государственной службы и кадров Законодательного Собрания области имеют право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а председатель Законодательного Собрания области может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Письменное обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления письменного обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов письменное обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления письменного обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней. (пункт дополнен распоряжением председателя ЗСО от 15.03.2016 № 165-р/лс, в ред. распоряжения председателя ЗСО от 09.02.2024 № 76-р/лс).
16.3. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 14, 16 и 16.1 настоящего Положения, должны содержать:
1) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта 2 и подпунктах 5 и 6 пункта 12 настоящего Положения; (в ред. распоряжения председателя ЗСО от 09.02.2024 № 76-р/лс);
2) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
3) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта 2 и подпунктах 5 и 6 пункта 12 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 25, 26.2, 27.1, 29 настоящего Положения или иного решения. (подпункт дополнен распоряжением председателя ЗСО от 06.12.2018 № 567-р/лс, в ред. распоряжения председателя ЗСО от 09.02.2024 № 76-р/лс).
17. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
1) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 18 и 19 настоящего Положения. В случае поступления письменного обращения, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 12 настоящего Положения, дата заседания комиссии назначается с учетом срока рассмотрения указанного обращения, установленного Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции;( в ред. распоряжения председателя ЗСО от 15.03.2016 № 165-р/лс);
2) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в комиссию, и с результатами ее проверки;
3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте 2 пункта 9 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
18. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзацах третьем и четвертом подпункта 2 пункта 12 настоящего Положения, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. (в ред. распоряжения председателя ЗСО от 15.03.2016 № 165-р/лс).
19. Уведомления, указанные в подпунктах 5 и 6 пункта 12 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии. (в ред. распоряжения председателя ЗСО от 09.02.2024 № 76-р/лс).
20. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Законодательном Собрании области. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии гражданский служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с пунктами 2 и 6 пункта 12 настоящего Положения. (в ред. распоряжений председателя ЗСО от 15.03.2016 № 165-р/лс, 09.02.2024 № 76-р/лс).
20.1 Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего или гражданина в случае:
1) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктами 2 и 6 пункта 12 настоящего Положения, не содержится указания о намерении гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии; (в ред. распоряжения председателя ЗСО от 09.02.2024 № 76-р/лс);
2) если гражданский служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии; (подпункт дополнен распоряжением председателя ЗСО от 15.03.2016 № 165-р/лс).
21. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Законодательном Собрании области (с его согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
22. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует председателю Законодательному Собранию области применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует председателю Законодательного Собрания области указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует председателю Законодательного Собрания области применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности;
26.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует председателю Законодательного Собрания области применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности. (подпункт дополнен распоряжением председателя ЗСО от 02.06.2015 № 353-р/лс).
26.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта 2 пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему и (или) председателю Законодательного Собрания области принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
3) признать, что гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует председателю Законодательного Собрания области применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности. (подпункт дополнен распоряжением председателя ЗСО от 02.06.2015 № 353-р/лс).
27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
2) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует председателю Законодательного Собрания области конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
27.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 6 пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать наличие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от гражданского служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от гражданского служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. (пункт дополнен распоряжением председателя ЗСО от 09.02.2024 № 76-р/лс).
28. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах 1, 2, 4, 5 и 6 пункта 12 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 23-27.1 и 29 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии. (в ред. распоряжений председателя ЗСО от 02.06.2015 № 353-р/лс, 09.02.2024 № 76-р/лс).
29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5 пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной службы в Законодательном Собрании области, одно из следующих решений:
1) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует председателю Законодательного Собрания области проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
30. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3 пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
31. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты распоряжений или поручений председателя Законодательного Собрания области, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение председателя Законодательного Собрания области.
32. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 12 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
33. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 12 настоящего Положения, для председателя Законодательного Собрания области носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 12 настоящего Положения, носит обязательный характер.
34. В протоколе заседания комиссии указываются:
1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
3) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
4) содержание пояснений гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос на комиссии, и других лиц по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Законодательное Собрание области;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
35. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
36. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются председателю Законодательного Собрания области, полностью или в виде выписок из него – гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам. (в ред. распоряжения председателя ЗСО от 15.03.2016 № 165-р/лс).
37. Председатель Законодательного Собрания области обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении председатель Законодательного Собрания области в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение председателя Законодательного Собрания области оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
38. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется председателю Законодательного Собрания области для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
39. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
40. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
41. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью Законодательного Собрания области (для документов), вручается гражданину, замещавшему должность государственной службы в Законодательном Собрании области, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта 2 пункта 12 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
42. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются отделом государственной службы и кадров Законодательного Собрания области.
Информация о работе комиссии Законодательного Собрания области
по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Законодательного Собрания области и урегулированию конфликта интересов
В период с 1 апреля по 30 июня 2018 года состоялось 2 заседания комиссии Законодательного Собрания области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Законодательного Собрания области и урегулированию конфликта интересов.
28 мая 2018 года рассмотрен вопрос в отношении государственного гражданского служащего Законодательного Собрания области о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера члена семьи. По результатам рассмотрения комиссией принято решение, что причина непредставления государственным гражданским служащим Законодательного Собрания области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера члена семьи является объективной и уважительной.
7 июня 2018 года рассмотрены материалы проверки соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами области государственным гражданским служащим Законодательного Собрания области. По результатам рассмотрения комиссией принято решение, что требования к служебному поведению и (или) требования к урегулированию конфликта интересов нарушены, и рекомендовано привлечь государственного гражданского служащего Законодательного Собрания области к дисциплинарной ответственности.
8 июля 2021 года рассмотрен вопрос в отношении государственного гражданского служащего Законодательного Собрания области о самостоятельно обнаруженных ошибках при заполнении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя за 2020 год. По результатам рассмотрения комиссией принято решение, что государственный служащий при представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя допустил несущественные нарушения требований к служебному поведению, не влекущие применения взыскания.
19 октября 2021 года рассмотрено заявление гражданского служащего об участии на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией. По результатам рассмотрения комиссией принято решение, что конфликт интересов или возможность возникновения конфликта интересов в случае участия гражданского служащего на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией отсутствуют.
20 сентября 2023 года рассмотрено уведомление гражданского служащего о намерении выполнять иную оплачиваемую работу в свободное от основной работы время. По результатам рассмотрения комиссией принято решение, что конфликт интересов или возможность возникновения конфликта интересов при выполнении гражданским служащим иной оплачиваемой работы в свободное от основной работы время отсутствуют.
16 апреля 2024 года рассмотрены заявления двоих гражданских служащих об участии на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией. По результатам рассмотрения комиссией приняты решения, что конфликт интересов или возможность возникновения конфликта интересов в случае участия гражданских служащих на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией отсутствуют.
12 сентября 2024 года рассмотрены материалы проверки достоверности и полноты сведений о доходах троих государственных гражданских служащих Законодательного Собрания области. По результатам рассмотрения комиссией принято решение, что сведения о доходах являются недостоверными и неполными и рекомендовано привлечь государственных гражданских служащих Законодательного Собрания области к дисциплинарной ответственности.
1 октября 2024 года рассмотрено уведомление гражданского служащего о намерении выполнять иную оплачиваемую работу в свободное от основной работы время. По результатам рассмотрения комиссией принято решение, что конфликт интересов или возможность возникновения конфликта интересов при выполнении гражданским служащим иной оплачиваемой работы в свободное от основной работы время отсутствуют.
22 октября 2024 года рассмотрено уведомление гражданского служащего о намерении выполнять иную оплачиваемую работу в свободное от основной работы время. По результатам рассмотрения комиссией принято решение, что конфликт интересов или возможность возникновения конфликта интересов при выполнении гражданским служащим иной оплачиваемой работы в свободное от основной работы время отсутствуют.