Print 9.35 pt 9.35 pt

7 октября в Законодательном Собрании области состоялась коллегия, в ходе которой депутаты определили перечень вопросов, включенных в проект повестки дня 180 сессии областного парламента.

http://vologdazso.ru/upload/medialibrary/557/557ad69424f0a2bf72897a27c2d58511.jpg 7 октября в Законодательном Собрании области состоялась коллегия, в ходе которой депутаты определили перечень вопросов, включенных в проект повестки дня 180 сессии областного парламента.

Открывая работу коллегии, председатель Законодательного Собрания области Николай Тихомиров рассказал депутатам о том, как проходил официальный визит депутатов ЗСО в Прешовскую область Республики Словакия. Напомним, что  в ходе визита, который был приурочен     к празднованию 64 годовщины Карпатско-Дуклинской операции, депутаты  областного парламента Людмила Ячеистова, Геннадий Малышев и председатель Законодательного Собрания области Николай Тихомиров приняли участие   в открытии  памятника Неизвестному солдату в деревне Ровне. По мнению Николая Тихомирова,  такое искреннее, бережное и уважительное отношение словацкого народа ко всему, что связано с историей и подвигом советских солдат, заслуживает самых теплых слов признательности и может  быть примером  отношения к памятникам   в нашей стране.

http://vologdazso.ru/upload/medialibrary/008/0088bfaf9f743764ef9636cf3f1a18ed.jpg Главным вопросом повестки дня предстоящей сессии станут внесенные по инициативе Губернатора области изменения в бюджет области на  текущий год. Законопроектом предлагается увеличить  доходную часть областного бюджета на 2,6 млрд. рублей (на 7,2% к действующим показателям). Дополнительное поступление налоговых и неналоговых доходов ожидается в сумме 2 миллиарда 355 миллионов рублей. Основная часть  дополнительных налоговых средств в сумме 2 миллиарда 303 миллиона рублей поступит от организаций черной металлургии.   Предполагается, что большая часть этой суммы - 1 миллиард 29 миллионов рублей  будет направлена на капитальное строительство. Сельское хозяйство получит дополнительно 435,4 миллиона рублей (в том числе 236,2 миллиона рублей за счет средств федерального бюджета). На финансирование   отраслей социальной сферы будет дополнительно направлено 314,3 миллиона рублей, 337 миллионов - на  помощь местным бюджетам.

http://vologdazso.ru/upload/medialibrary/31f/31f48acbb598d06029250948c24159b3.jpg На 180-й сессии областные парламентарии намерены рассмотреть предложенный Губернатором области ряд изменений в закон «О дополнительном материальном обеспечении граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных катастроф, аварий, ядерных испытаний, а также членов их семей». Напомним, что к этой категории граждан относятся неработающие участники ликвидации аварии на ЧАЭС, их дети в возрасте до 14 лет, а также вдовы (вдовцы) граждан, погибших в результате катастрофы на ЧАЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с катастрофой; вдовы (вдовцы) граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы.

В частности, с 1 января 2009 года с 200 до 500 рублей   предполагается увеличить размер ежемесячной доплаты к денежной компенсации на приобретение продуктов.

Кроме этого, в случае принятия поправок, вдвое, с 500 до 1000 рублей, увеличится размер денежной компенсации в возмещение вреда нетрудоспособным вдовам (вдовцам) умерших чернобыльцев.

Ещё одно изменение в закон по социальной защите «чернобыльцев» касается увеличения единовременных денежных компенсаций на погребение и установку надгробных памятников.

С 1 января 2009 года членам семей или лицам, взявшим на себя организацию похорон умерших  «чернобыльцев», будет выплачиваться пособие. Размер единовременной денежной компенсации на погребение составит 3400 рублей, а в случае, если умерший гражданин являлся инвалидом вследствие радиационных катастроф, аварий, ядерных испытаний, – 4665 рублей.

Областной бюджет также возьмёт на себя и расходы по установке надгробных памятников.

С 1 января 2009 года единовременная денежная компенсация на изготовление и установку надгробий будет выплачиваться в размере фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, но не более 11000 рублей, а в случае, если умерший гражданин являлся  инвалидом, – не более 15000 рублей.

При отсутствии документов, подтверждающих расходы на изготовление и установку надгробных памятников, произведенные до вступления в силу  настоящего закона области, единовременная денежная компенсация будет выплачиваться в размере средней минимальной стоимости  изготовления и установки надгробия - 5000 рублей.

Добавим, что в целом по 2009 году расходы на эти меры социальной защиты граждан составят более 5 млн. бюджетных рублей.

http://vologdazso.ru/upload/medialibrary/888/8881f0af278b9b6d6cbdcac1590b506d.jpg На предстоящей сессии депутаты намерены   рассмотреть   изменения  в   две областные целевые программы – «Доступное жилье в Вологодской области на 2008-2010 годы» и «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда  в Вологодской области на 2004-2010 годы». Предлагаемыми изменениями  финансирование программы  по обеспечению граждан доступным жильем в 2009-10 годах  уменьшится почти на полмиллиарда рублей. Секвестирование затронет такие важнейшие направления программы,  как   подведение  к земельным участкам коммунальной  инфраструктуры и  обеспечение жильем отдельных категорий  граждан. По мнению депутатов, это  приведет  к уменьшению числа граждан, улучшивших жилищные условия, и  вызовет  удорожание квадратного метра, т.к. участники программы вынуждены будут сами платить за подведение  коммуникаций. Перед рассмотрением вопроса на сессии депутаты рекомендовали Правительству области внести изменения в  программу «доступное жилье» в соответствии с ее фактическим  финансированием   в  2008 году.  Параметры программы  на два  следующих года  предложено рассматривать, исходя из возможностей  областного бюджета на 2009-10 годы. 

На 180-й сессии депутаты намерены рассмотреть   проект закона области «Об оплате труда работников  государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета».  Проектом закона утверждаются основные положения, регулирующие вопросы оплаты труда работников всех учреждений, финансируемых из областного бюджета,  по всем отраслям, кроме здравоохранения. В частности, установлены  минимальные размеры окладов (должностных окладов) для  соответствующих профессиональных  групп. Порядок установления окладов будет определяться Правительством области, исходя из минимального размера с учетом сферы деятельности и на основании требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации.

  Кроме того, проектом закона установлен перечень видов выплат стимулирующего и компенсирующего характера. Предполагается, что все стимулирующие и компенсационные выплаты, применяемые в учреждениях различных отраслей в настоящее время, будут учтены при регулировании систем оплаты труда в соответствии с вносимым законом и постановлениями Правительства.

Законопроектом установлены и гарантии по недопустимости снижения размера заработной платы работников государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета.

На предстоящей сессии депутаты намерены внести изменения в закон области «О выборах главы муниципального образования в Вологодской области». В частности, изменениями предусматривается, что кандидаты на должность главы муниципального образования должны будут  указывать в подписном листе   дополнительные данные - наименование субъекта Российской Федерации, района, города или иного населенного пункта, где находится место жительства кандидата. Представленными на рассмотрение депутатов изменениями  областное законодательство приводится в соответствие с положениями Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

На 180-й сессии   депутаты намерены принять целый пакет законопроектов о внесении изменений в законы области, связанных с тем, что полномочия по утверждению областных целевых программ передаются от Законодательного Собрания к  высшему исполнительному органу субъекта РФ – Правительству области. Таково требование Бюджетного кодекса РФ, который в этой части вступает в силу с 1 января 2009 года. С этой же даты все областные  целевые программы  должны будут признаваться утратившими силу.

 

Пресс-служба
Законодательного Собрания области

 

 

 

 

 

09.10.2008  года


© Законодательное Собрание Вологодской области
При использовании информации ссылка на источник обязательна

Количество просмотров: 1459

RSS