19 ноября на расширенном заседании постоянного комитета по бюджету и налогам депутаты обсудили с представителями муниципалитетов новую систему межбюджетных отношений и заслушали мнение КСП об областном бюджете на предстоящие годы.
Открывая обсуждение, председатель комитета по бюджету и налогам, заместитель председателя ЗСО Алексей Канаев подчеркнул:
«Изменение системы межбюджетных отношений имеет большой резонанс и вызвало бурную дискуссию среди муниципальных образований области. Изменения эти обусловлены как внешними факторами, к примеру, такими, как передача полномочий, связанных с дошкольным образованием, на уровень региона, так и внутренними, связанными с передачей схемы выравнивания бюджетной обеспеченности поселений на уровень района».
В ходе работы комитета прозвучало мнение - существовавший ранее механизм межбюджетных отношений, зафиксированный в законе о нормативах расходных потребностей, слишком сложен: в нем очень много индикаторов, показателей, коэффициентов. То есть система неработоспособна.
О том, как сделать ее работоспособной рассказала и.о. начальника Департамента финансов области Валентина Артамонова. Предлагаемая схема межбюджетных отношений, которая будет реализована в 2014 году, призвана обеспечить стабильность финансовой поддержки муниципальных образований. В частности, законопроектом «О межбюджетных трансфертах в Вологодской области» предлагается изменить механизм расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Так, уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) будет определяться с использованием коэффициентов, учитывающих различия в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг.
Подробно остановились на законопроекте «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам поселений за счет средств областного бюджета». Бюджетный кодекс предусматривает, что законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Законопроектом предлагается наделить органы местного самоуправления муниципальных районов области полномочиями области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам поселений за счет средств областного бюджета.
Председатель постоянного комитета по вопросам местного самоуправления Татьяна Никитина выразила сомнение, что это порождает субъективный подход. В силу разных причин районные власти могут по-разному обеспечивать финансовую поддержку тех или иных поселений.
И.о. начальника Департамента финансов области Валентина Артамонова напомнила, что подобная схема работала в 2003-2004 годах, когда межбюджетные отношения выстраивались на уровне область-район. Но это оставляло возможность для поселений обращаться непосредственно на уровень области для решения бюджетных вопросов.
«В ходе исполнения бюджета мы будем наблюдать за тем, как закон работает, и будем иметь постоянную связь с главами районов и сельских поселений с тем, чтобы максимально быстро реагировать на возможные трудности и быстро вносить изменения в закон. Полагаю, что и Департамент финансов сориентирован на такую работу», - отметил Алексей Канаев.
В ходе рассмотрения проекта бюджета области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 гг. председатель постоянного комитета по бюджету и налогам Алексей Канаев пояснил, что все необходимые заключения на законопроект уже получены. Председатель Контрольно-счетной палаты области Елена Немцова отметила следующее:
«В общих чертах проект бюджета лишен иллюзий, он достаточно земной, и Контрольно-счетная палата подтверждает его сбалансированность. Единственное, на что мы обращаем ваше внимание, что государственный долг будет расти и составит около 37 миллиардов рублей на конец планового периода, в связи с чем сумма резерва маловата для погашения тех гарантий, которые были выданы в предыдущие периоды принципалам, находящимся уже в стадии банкротства. Но в целом проект бюджета области можно предлагать к первому чтению».
Отдельно рассмотрели депутаты ситуацию, которая складывается вокруг бюджета города Вологды. Не секрет, что Вологда на следующий год теряет общий объем доходов в размере 297 миллионов рублей. Есть вероятность, что не будут выполнены обязательства по уже выполненным в городе работам. В комментарии для СМИ Алексей Канаев отметил:
«Нужно посмотреть ситуацию со всех сторон. С одной стороны, мы понимаем потребности и заинтересованность муниципальных образований в дополнительной финансовой поддержке, в том числе и города Вологды, а с другой, - понимаем и сложную ситуацию с областным бюджетом, которая складывается на протяжении нескольких последних лет. Наш государственный долг ограничивает нас в решениях. Делать прогнозы по ситуации с бюджетом Вологды я бы пока не стал».
19.11.2013 года
© Законодательное Собрание Вологодской области При использовании информации ссылка на источник обязательна |
Количество просмотров: 3890 |