Областной закон о штрафстоянках должен быть конкретен и практичен, а разработать его предстоит в максимально сжатые сроки.
    События    Областной закон о штрафстоянках должен быть конкретен и практичен, а разработать его предстоит в максимально сжатые сроки.

/upload/medialibrary/478/47827d4d840d6f894182e290695c04ea.JPGОбластной закон о штрафстоянках должен быть конкретен и практичен, а разработать его предстоит в максимально сжатые сроки.

К такому выводу пришли депутаты ЗСО на специальном заседании, посвященном разработке областного закона «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специально отведенное охраняемое место их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата задержанных транспортных средств».

/upload/medialibrary/a32/a32bb0558cb44059ab46bf8ea52f2690.JPGПо мнению председателя постоянного комитета ЗСО по экономической политике и собственности Евгения Короткова, принятие на очередной сессии законопроекта «к рассмотрению» даст старт работе, которая обещает быть сложной, так как необходимо учесть все возможные «подводные камни». Депутаты были едины во мнении, что закон должен быть максимально практичен.

«Вероятно, - отметила депутат Татьяна Никитина, - область должна создать казенное учреждение, которое будет работать без прибыли, с подразделениями в районах области. Но можно предположить, что часть стоянок будет нерентабельна. Нужно учесть, что и расходы на транспортировку и хранение транспорта в каждом муниципальном образовании будут разные».

/upload/medialibrary/01b/01b62db699a572721898cceb7326f458.JPGЗаместитель председателя ЗСО Алексей Канаев внес ряд конкретных предложений в законопроект, который, по его мнению, требует серьезной доработки:

«Есть ряд принципиальных моментов, о которых мы должны договориться, прежде чем законопроект будет вынесен на обсуждение. Прежде всего, кто будет осуществлять функцию по хранению автотранспорта? Либо это будут коммерческие структуры, либо казенные – муниципальные или региональные. Если мы говорим, что к этому подключается предпринимательское сообщество, то возникает вопрос - на каких условиях предприниматели подключаются к оказанию данной услуги? Здесь есть две процедуры – первая, это когда мы формируем некий реестр минимальных требований к штрафстоянкам и под эти требования предприниматели подтягивают свои обычные коммерческие стоянки, которые есть везде. Вторая процедура – это аукцион, на котором определяется минимальная цена и в котором принимают участие все желающие, подходящие по требованиям. Если идти по этому пути, то нужно устанавливать некие максимальные пределы в нашем регионе, возможно, дифференцированные по районам, в рамках которых муниципальные образования и будут устанавливать тарифы. И делать это надо открыто, публично. Закон должен быть максимально конкретен».

На заседании было отмечено, что возможны и другие, кроме эвакуации, варианты решения вопроса о наказании за нарушение, к примеру, правил парковки. Алексей Канаев предложил в этом отношении изучить опыт Татарстана, где во главу угла поставили принцип неотвратимости наказания, который обеспечивается рейдами машин ГИБДД по городу, видеофиксацией нарушений и последующими штрафными санкциями для нарушающих правила парковки водителей.

Эту идею поддержал депутат Денис Долженко: «С установлением, к примеру, парктронов мы уйдем от многих проблем – и от эвакуаторов, которые, убирая машины, точно так же создают пробки, и от человеческого фактора. И что очень важно - пополняться будет бюджет, а не карман предпринимателя. Но прежде чем это реализовывать, нужно подумать о стоянках, так как сегодня ставить машины в Вологде негде».

/upload/medialibrary/c77/c777abd528784e3ab1538c93dd084661.JPGДепутат Михаил Селин предложил выйти на федеральный уровень с законодательной инициативой о дифференцированной шкале штрафов за вторичное и последующие нарушения.

Евгений Коротков, председатель профильного комитета по экономической политике и собственности, в котором разработан законопроект, обратил внимание, что работа над законом должна вестись ударными темпами – ведь по сути на период разработки законопроекта, с удовлетворением протеста прокуратуры области и отменой действующего закона, область на какой-то период остается без законодательных рычагов решения проблем эвакуации автотранспорта.

12.02.2013  года


© Законодательное Собрание Вологодской области
При использовании информации ссылка на источник обязательна

Количество просмотров: 2279

RSS
Рекомендовать материал




Подписаться на рассылку