Александра Баданина: «Это наша прямая обязанность - улучшить ситуацию по обучению, трудоустройству и квотированию рабочих мест для инвалидов».
    События    Александра Баданина: «Это наша прямая обязанность - улучшить ситуацию по обучению, трудоустройству и квотированию рабочих мест для инвалидов».

Александра Баданина: «Это наша прямая обязанность - улучшить ситуацию по обучению, трудоустройству и квотированию рабочих мест для инвалидов».

http://vologdazso.ru/upload/medialibrary/4cd/4cd72730768bc67912869ea8148c29fc.JPGВ Законодательном Собрании области состоялось совещание на тему обучения и трудоустройства инвалидов, в котором приняли участие представители вузов, областного центра для инвалидов «Ареопаг», представители исполнительной и законодательной власти области.

Звучали факты, как правило, остающиеся за пределами официальной статистики – в ходе дистанционного обучения многие дети настолько успешно проходят курс социализации, что недуги отступают и инвалидность снимается официально. И такие случаи уже не единичны. В целом участники совещания сказали много добрых слов в адрес программы дистанционного обучения детей. Общее мнение высказала председатель комитета по образованию, культуре и здравоохранению ЗСО Александра Баданина: http://vologdazso.ru/upload/medialibrary/06b/06bbc175900ebcd1e8e8ea6f714c0ccb.JPG

«Проект действует успешно в течение четырех лет, и наблюдается хорошая динамика. В процесс обучения вовлечено порядка 180 детей, проучено более ста педагогов, причем все это - специалисты высокого уровня. В нашей области из 28 районов и городских округов в 19 открыты центры дистанционного обучения и в перспективе будут открываться еще. Радует, что в 2011-12 учебному году успешно поступили в ВУЗы 4 человека. В ближайшее время мы ожидаем, что количество поступивших увеличится до 15-ти. То есть проект расширяется и успешно реализуется. Но главная наша задача – это социализация детей. Вселяет большие надежды, что на федеральном уровне на эту тему разрабатывается проект закона».

http://vologdazso.ru/upload/medialibrary/232/232c2c48a1c258db3e13981735526e5c.JPGОсобая тема – обучение инвалидов в вузах. Как было отмечено, по иронии судьбы наиболее активно этим занимаются вузы, которые на федеральном уровне признаны неэффективными. В частности, на юридическом факультете Вологодского педагогического университета обучается много слабовидящих студентов, на втором этаже филфака стоят дежурные инвалидные коляски, а что касается методического обеспечения, то университет создал хорошую базу в виде интерактивных учебников, по которым обучаются не только дети-инвалиды, но и заочники.

В этой связи была обозначена и такая проблема: согласно действующему законодательству дистанционного образования просто не существует, эта деятельность не лицензируется и вузы, занимаясь дистанционным обучением, занимаются этим самостоятельно. Не определяется и система оплаты труда педагогов. Вузы регулируют весь процесс локальными актами. И часто это происходит «по наитию».

Особое внимание на совещании было уделено трудоустройству инвалидов. Прозвучал принципиальный вывод – необходимо сделать так, чтобы работодателю было выгодно заниматься вопросами трудоустройства инвалидов.

Подводя итог обсуждению, Александра Баданина подчеркнула: «Наша прямая обязанность улучшить ситуацию по обучению, трудоустройству и квотированию рабочих мест для инвалидов. В этой связи мы будем внимательно отслеживать изменения в федеральном законодательстве, работать над улучшением региональных законов».

Депутаты рекомендовали ректорам высших учебных заведений продолжить работу по созданию условий для обучения студентов из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, а поступившие в ходе совещания предложения депутаты ЗСО намерены использовать для подготовки изменений в федеральное законодательство.

29.11.2012  года


© Законодательное Собрание Вологодской области
При использовании информации ссылка на источник обязательна

Количество просмотров: 2207

RSS
Рекомендовать материал




Подписаться на рассылку