Алексей Канаев: «Имеет смысл изучить лучшие практики, в том числе и мировые, и возможно в перспективе даже отказаться от закона о нормативах расходных потребностей».
    События    Алексей Канаев: «Имеет смысл изучить лучшие практики, в том числе и мировые, и возможно в перспективе даже отказаться от закона о нормативах расходных потребностей».

/upload/medialibrary/67c/67c0a6d4c9ee933dea4d357ef63d031d.JPGАлексей Канаев: «Имеет смысл изучить лучшие практики, в том числе и мировые, и возможно в перспективе даже отказаться от закона о нормативах расходных потребностей».

В продолжение работы над бюджетом области 22 ноября депутаты Законодательного Собрания области и представители муниципалитетов на заседании комитета по бюджету и налогам обсудили проект закона о нормативах расходных потребностей.

Фактически это закон, на основании которого формируются межбюджетные отношения прежде всего с муниципальными районами – отметили депутаты. И особенно важно, чтобы критерии определения нормативов были обоснованы и понятны районам.

/upload/medialibrary/64f/64f62314ea272939f2bb8eb3d2f76271.JPGПредседатель комитета по бюджету и налогам Алексей Канаев подчеркнул:

«В преддверие рассмотрения законопроекта о нормативах расходных потребностей в адрес депутатов ЗСО и нашего комитета поступало очень много обращений от органов исполнительной и представительной ветвей власти муниципальных районов. Много было разговоров о том, какие нормативы нужно увеличивать, на что не хватает денег. Мы понимаем, что возможности бюджета ограничены и денег никогда не будет достаточно. Но в ситуации очень сложного бюджета нам важно найти сбалансированное решение с тем, чтобы обеспечить районам финансирование самых необходимых затрат и при этом создать стимул, чтобы районы сами нарабатывали доходные источники, тоже старались создавать условия для появления новых предприятий.

Предлагаю и в целом посмотреть на схему нормативов расходных потребностей. В свое время мы приняли закон, полагая, что будет универсальный, понятный и прозрачный механизм распределения средств, но сейчас мы понимаем, что год от года механизм становится все более сложным, все более запутанным. Имеет смысл изучить лучшие практики, в том числе и мировые, и возможно даже отказаться от закона о нормативах расходных потребностей. Нам нужны простые, понятные гражданам решения распределения финансовой помощи муниципальным образованиям. В текущем режиме мы должны найти компромиссное решение, а в среднесрочной перспективе дать оценку всему механизму финансовой помощи».

О понятных решениях и справедливом распределении средств говорили депутаты при рассмотрении, в частности, норматива на дорожное строительство. Депутат ЗСО Виктор Леухин предложил по этому нормативу отменить градацию по городским и сельским поселениям. «Те сельские поселения, которые являются районными центрами, может быть имеет смысл выделить в отдельную группу? Потому что районные центры, являющиеся сельскими поселениями, в большинстве своем практически одинаковы по составу, структуре, длине и освещенности улиц».

/upload/medialibrary/5e6/5e67ef9a0808d6fcb263702c72071b9f.JPGВиктора Леухина поддержала и председатель комитета по вопросам местного самоуправления Татьяна Никитина, которая обратила внимание: «Давайте вспомним муниципальные образования, особенно райцентры. Чем, например, отличаются Кичменгский Городок от Никольска? Но Никольск в одной категории, а село Кичменгский Городок совсем в другой. Хотя в принципе затраты на то же освещение там даже больше».

Положение с обеспечением нормативов расходных потребностей по сравнению с прошлым годом улучшается. Средств выделяется больше. Но эти цифры лукавые – отметили депутаты, так как не учитывают рост тарифов, увеличение, к примеру, стоимости материалов, на ремонты дорог. Алексей Канаев предложил выход – в первом квартале следующего года вернуться к вопросу о нормативах на дорожное строительство, посмотреть динамику изменения цен и возможно пересмотреть норматив.

Вместе с тем – было отмечено в ходе работы комитета, - районы сегодня нуждаются в выделении средств по всем направлениям, - и не только на дорожное хозяйство, но и на решение вопросов связанных с утилизацией бытовых отходов и многие другие.

«Нынешнее обсуждение законопроекта прошло особенно бурно и эмоционально в силу того, что возможности нашего областного бюджета на будущий год совсем малы, - рассказала Татьяна Никитина. - В связи с этим органам местного самоуправления будет непросто исполнять полномочия, возложенные на них 131 ФЗ. Поэтому в ходе заседания было принято решение: по истечении определённого периода времени вернуться к вопросу исполнения полномочий и посмотреть, что исполняется, а что нет. И, конечно, если у областного бюджета появятся дополнительные доходы, то вернуться к закону «о нормативах» с тем, чтобы увеличить расходы на исполнение ряда полномочий. В первую очередь - на благоустройство, ремонт дорог, освещение, водоснабжение и утилизацию мусора – обустройство полигонов, свалок. Вместе с тем, нельзя допустить сокращения расходов на культуру. Какой бы сложной ни была жизнь, мы не должны оставить сельских жителей без Домов культуры».

Татьяна Никитина подчеркнула необходимость внедрения системы стимулирования муниципальных образований к увеличению собственных средств:

«Такая система должна быть. Районы должны стремиться к тому, чтобы организовывать на своих территориях максимально комфортные условия для бизнеса, строительства новых предприятий, развитию своих брендов, туризма. Это важнейшая стратегическая задача, которую мы должны решить совместно с Правительством области», - добавила депутат.

В принципе поддержав представленный законопроект о нормативах расходных потребностей, депутаты решили вернуться к обсуждению отдельных нормативов 26 ноября.

22.11.2012  года


© Законодательное Собрание Вологодской области
При использовании информации ссылка на источник обязательна

Количество просмотров: 1616

RSS
Рекомендовать материал




Интернет-приемная

Подписаться на рассылку