19 сентября заместитель Председателя Совета Федерации Юрий Воробьёв принял участие в областной конференции на тему «Совершенствование работы в области обеспечения безопасности людей на водных объектах при проведении поисково-спасательных работ».
    События    19 сентября заместитель Председателя Совета Федерации Юрий Воробьёв принял участие в областной конференции на тему «Совершенствование работы в области обеспечения безопасности людей на водных объектах при проведении поисково-спасательных работ».

/upload/medialibrary/4bf/4bf2885d01a94ff57062324401239bc4.JPG19 сентября заместитель Председателя Совета Федерации Юрий Воробьёв принял участие в областной конференции на тему «Совершенствование работы в области обеспечения безопасности людей на водных объектах при проведении поисково-спасательных работ». Конференция состоялась на базе учебно-спасательного центра «Вытегра».

Одним из аспектов темы стало обсуждение проблемы законодательства о маломерных судах. Юрий Воробьёв считает, что в этом вопросе должен быть наведен порядок:

«Маломерный флот растет быстрыми темпами. Сегодня в нашей стране зарегистрировано более миллиона судов. Судоходство маломерных судов регулируется различными документами – нормативными актами, постановлением Правительства о ГИМС, административным регламентом МЧС и приказами. То есть разрозненным пакетом документов. Первая задача – систематизация законодательных актов.

Считаю, что нам нужно иметь закон о маломерных судах. Или это будут технические требования, условия, утвержденные законом, или отдельный закон, который позволит установить все необходимые требования к формированию политики Российской Федерации по производству и эксплуатации маломерных судов».

/upload/medialibrary/6f5/6f5994fc2dae73b1c858e52435a23222.JPGПо мнению Юрия Воробьева, в законе о маломерных судах должны быть учтены все особенности – стоянки, заправки, бункеровки. Нужно, чтобы территории - субъекты Федерации - выделяли необходимые площади для размещения таких мест стоянок. Соответствующим образом они должны быть оборудованы, нужно определяться с порядком этого оборудования, что должно входить в состав таких портов для маломерного флота, где они должны находиться, сколько их должно быть, общее количество в Российской Федерации.

Одной из тем обсуждения стала модернизация и оснащение судов на воздушной подушке. Участники конференции высказали конкретные пожелания. Например, исходя из опыта плавания, основные пропеллеры судна на воздушной подушке могли бы поворачиваться вокруг вертикальной оси. Поступило предложение вести дневник состояния судна, так сказать, с первых дней эксплуатации. Обратить внимание на ограждение судна при спасении пострадавшего. Бывали случаи, когда уже извлеченный человек падал обратно за борт из-за несовершенства бордюра. Если говорить в целом, то маломерный флот должен быть как авиация - легким и надежным – сделали вывод участники конференции.

/upload/medialibrary/bc3/bc3ed6d7f419919d40bbee134dfb1e8f.JPGВо время презентации проекта «Океан» участникам конференции представили разработки в области робототехники. Один из них - комплекс, позволяющий перерабатывать и утилизировать, например, пустые железные бочки, старые, отработавшие машины. Таким образом, есть возможность почистить Арктику и побережье России. Другие роботизированные комплексы могут работать под водой на глубине свыше пятисот метров.

После показательного выступления судов на воздушной подушке в музее спасательного дела «Наследие времен» участники конференции подвели промежуточные итоги экспедиции «По следам Первой Камчатской экспедиции Витуса Беринга», прошедшей этим летом.

/upload/medialibrary/627/6275eeb199ba57ef3a04791ef153a41d.JPG«Сегодня подвести полный итог экспедиции нам не удастся, - отметил Юрий Воробьев. - Очень важные результаты экспедиции будут продемонстрированы лишь в декабре, возможно ко «Дню спасателя». Появятся книги, в том числе «Записки Чаплина». Такая книга уже была издана несколько лет назад за рубежом на английском языке. А вот у нас в России она издана не была, записки были неизвестны. Обязательно к декабрю появится. Одновременно появится и другая книга, которая будет написана по итогам экспедиции. Глазами людей, которые спустя 285 лет прошли по тому же маршруту. Есть и третья книга, она уже издана, рассказывающая о смысле и целях самой экспедиции и её содержании. Она распространялась членами экспедиции, шедшими от Санкт-Петербурга до острова Беринга на Командорских островах».

Пресс-служба Законодательного Собрания области

19.09.2012  года


© Законодательное Собрание Вологодской области
При использовании информации ссылка на источник обязательна

Количество просмотров: 1312

RSS
Рекомендовать материал




Интернет-приемная

Подписаться на рассылку