Жители западного района области 10 февраля задали свои вопросы депутату Законодательного Собрания области Ларисе Кожевиной. Большая часть обращений касалась сферы ЖКХ. Установка приборов учета тепловой энергии вызвала у многих жителей города Бабаево массу вопросов: законность установки счетчиков, высокие тарифы на тепловую энергию, подготовка жилого фонда к отопительному сезону, льготы по оплате услуг ЖКХ и другие.
«Тариф, конечно, у вас высокий. Люди приходили с квитанциями и суммы там значительные. Понять их возмущение можно. Все вопросы я себе записала, буду выяснять», - поделилась Лариса Кожевина.
Жители района попросили депутата рассмотреть вопрос о пересмотре подхода к начислению компенсаций за тепловую энергию. Сейчас людям, имеющим право на компенсацию, ее выплачивают только за нормативное потребление. После установки приборов учета возникает несправедливая ситуация: в теплые месяцы потребление тепловой энергии меньше норматива, значит и сумма компенсации меньше. Зимой тепловой энергии потребляется больше, а компенсируют им только сумму, начисленную за тот же норматив.
Поступило к депутату обращение от жителей домов по ул. Свободы № 10 и № 12. Дома строила фирма, которая потом благополучно обанкротилась. Сдали дом со строительными недостатками. Из-за этого управляющая компания ее на обслуживание не берет. Городская администрация не может устранить эти недостатки за счет своего бюджета, т.к. она не выступала застройщиком этого дома. Все обстоятельства проблемы Лариса Кожевина выясняла на месте, выехав по указанным адресам.
«Было обращение и по поводу мошеннических схем, которые зачастую используют недобросовестные финансовые организации с целью убедить гражданина взять кредит. В частности, жительница района оформила такой кредит в одной из финансовых организаций. По телефону женщине объяснили, как это сделать через Интернет, - рассказала депутат. - Когда она осознала необдуманность своего поступка, решила расторгнуть договор. Позвонила по известному номеру, но разговаривал с ней уже электронный бот. Между тем, где ее кредитные деньги она так и не поняла, но заметила списание средств с имеющегося у нее банковского счета».
Лариса Юрьевна также предприняла попытку дозвониться до банка и даже удалось поговорить с настоящим сотрудником. Выслушав вопрос, он пообещал соединить с другим специалистом, но в трубке вновь послышался роботизированный голос.
«Конечно, на мой запрос в банк я ответа не получу, так как эта информация является банковской тайной. Тем не менее, проверить какие действия он совершил в отношении этой женщины по линии Центробанка, который является регулятором финансовых организаций, я попытаюсь, - сказала Лариса Кожевина. - Сделаю запрос в Центробанк. На самом деле, очень много людей попадается на такие уловки, тем более что теперь все можно сделать удаленно».
Депутат рассказала корреспондентам местной газеты, что правозащитный центр, который создан на базе региональной общественной приемной партии "Единая Россия" в Вологде, начал свою работу и в районах области.
«Мы понимаем, что в районах не хватает таких бесплатных юридических консультаций, поэтому начали проводить мобильный объезд по местным общественным приемным партии. Здесь и организуются приёмы Правозащитного центра, причем бесплатную консультацию могут получить не только граждане, имеющие на это законное право, а все кому нужна наша помощь, - пояснила Лариса Кожевина. - Одни люди могут сразу получить ответы на свои вопросы, часть проблем, связана с деятельностью тех или иных структур, департаментов области, поэтому запросы с выяснением ситуации направляются уже туда».
К примеру, одно обращение касалось законности начисления пенсии жителю Бабаевского района. Имея немалый трудовой стаж, мужчина получает минимальную пенсию, т.к. в пенсионном фонде были учтены не все годы его работы. В трудовой книжке все записи имеются, но документов, подтверждающих его работу в другом регионе, мужчина не имеет. Как и возможности поехать туда и сделать архивные запросы. В этом случае Лариса Кожевина планирует сделать запрос в Пенсионный фонд, чтобы затем уже искать решение проблемы.
Несколько обращений касались решений внутрисемейных проблем, которые зашли так далеко, что требуют судебных решений, а то и вмешательства правоохранительных органов.
«Мы можем помочь составить жалобу, исковое заявление, разобраться с договорами. Стараемся помочь каждому обратившемуся. Когда удается помочь человеку решить его давнюю проблему, то я радуюсь не меньше его самого, - признается Лариса Кожевина. - Очень приятно бывает получать сообщения с благодарностью от людей, которым я смогла помочь. Я открыта для общения и в социальных сетях, можно писать мне напрямую свои вопросы, стараюсь своевременно на них отвечать».
По материалам газеты «Наша жизнь»
12.02.2021 года
© Законодательное Собрание Вологодской области При использовании информации ссылка на источник обязательна |
Количество просмотров: 1809 |