В обсуждении вопроса о снижении или отмене транспортного налога для автомобилистов, владеющих электрокарами, приняли участие депутаты областного парламента, представители городской Администрации и бизнеса.
«С 2020 года мы позиционируем Вологду, как центр экологических и энергоэффективных технологий. Мы видим, что многие страны мира все чаще принимают законы, способствующие развитию электротранспорта, и отказываются от использования машин с ДВС. Рынок электромобилей сейчас активно развивается. К 2025 году продажи электромобилей в мире достигнут 37 млн штук», - говорит заместитель Мэра Вологды, начальник Департамента экономического развития города Светлана Пахнина.
В областной столице эта работа ведется в рамках проекта «Развитие электротранспорта», разработанного в рамках Стратегии социально-экономического развития Вологды до 2030 года.
«Когда мы разрабатывали стратегию развития областной столицы, то вологжане очень часто говорили нам, что им очень важно жить в экологически чистом городе. «Развитие электротранспорта» - один из важных проектов большой стратегической задачи. Речь идет не только о личном, но и об общественном транспорте. На этот счет есть разные мнения, но я считаю, что для нас будет целесообразнее оставить электрический общественный транспорт в Вологде», - подчеркнул Мэр Вологды Сергей Воропанов.
Комплекс мер по созданию благоприятных условий для развития электротранспорта в Вологде будет приниматься последовательно до 2022 года включительно. Сейчас троллейбусы вологодского ПАТП-1 можно отследить онлайн, в них принимают к оплате банковские карты. Сейчас Вологда находится на пути создания полноценной инфраструктуры зарядных станций для электромобилей: одна создана на Белозерском шоссе, одна на ул. Ветошкина, 76 и четыре – на территории компании «Бизнес-Софт». Поставщик электроэнергии ООО «Северная сбытовая компания» разрабатывает свой пилотный проект по созданию сети зарядных станций у торговых центров Вологды. Уже в 2021 году первая такая станция должна появиться у ТЦ на Окружном шоссе, 35. Параллельно ведутся переговоры с компаниями по доукомплектованию существующих АЗС оборудованием для подзарядки электромобилей.
«Для бизнеса строительство станций подзарядки - это, прежде всего, вопрос инвестиций. Если я, как предприниматель, вкладываюсь в развитие этой инфраструктуры, то мне важно понимать, какие меры поддержки будут оказаны на уровне региона и города», - говорит предприниматель Алексей Логанцов.
Владельцы электрокаров отмечают удобство и простоту технического обслуживания машин с электродвигателями. Немаловажным аргументом в пользу машин с электродвигателем может стать и финансовая сторона вопроса.
«Электромобилем я пользуюсь уже 8 месяцев. За это время по моим подсчётам мне удалось сэкономить на техническом обслуживании и топливе 150 тысяч рублей. Это при учете того, что пробег за это время составил 30 тысяч км», - рассказал автолюбитель Антон Зеленцов.
Сейчас в Вологде рассматривается вопрос о введении льготы по транспортному налогу для автомобилистов с электрокарами, а также по земельному налогу для дилеров, продающих электромобили. Для этого необходимы соответствующие изменения в законодательстве и помощь со стороны властей.
«Создание необходимой инфраструктуры невозможно без государственной поддержки. Сейчас основными владельцами электрокаров являются вологжане с уровнем достатка выше среднего. Как только люди со средним достатком смогут себе позволить бюджетный электромобиль, государство должно начать более плотно заниматься этим вопросом», - считает депутат Законодательного Собрания Вологодской области Денис Долженко.
По итогам встречи принято решение изучить нормативно-правовую базу для предоставления льгот автомобилистам с электрокарами. Во внимание будет приниматься опыт других регионов.
«Предлагаю рассмотреть нормативную базу: почему в регионах предоставляют разные льготы владельцам электромобилей. В одних полностью освобождают от налога, в других – частично. И после этого подготовить законопроект для обсуждения в Правительстве Вологодской области. Необходимо рассмотреть это предложение со всех сторон, учитывая перспективу развития территории», - резюмировал председатель Законодательного Собрания области Андрей Луценко.
Добавим, что на всероссийском уровне эклектромобилям могут разрешить двигаться по выделенным полосам и приравнять их к общественному и спецтранспорту. Такая инициатива сейчас рассматривается федеральными властями.
По материалам Вологда.рф
23.12.2020 года
© Законодательное Собрание Вологодской области При использовании информации ссылка на источник обязательна |
Количество просмотров: 4563 |