Должна ли медсестра разбираться в бухгалтерии, - ответ на этот вопрос искали в Законодательном Собрании
    События    Должна ли медсестра разбираться в бухгалтерии, - ответ на этот вопрос искали в Законодательном Собрании

https://vologdazso.ru/upload/medialibrary/ba4/ba47e55b7e1b6eea938e62885dd4c3ca.jpgВопросы централизованного бухгалтерского учета учреждений здравоохранения обсудили на рабочем совещании комитета по бюджету и налогам. Во встрече приняли участие представители Департамента финансов, главные врачи больниц региона.

Как отметил, открывая совещание, председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Подволоцкий, поводом для разговора стали результаты проверки Контрольно-счетной палаты.

Напомним, в Вологодской области создается централизованная система бухгалтерского учета. Всю информацию (о начислениях заработной платы, расходах и т.д.) медицинские учреждения теперь должны вносить в единую программу, где в дальнейшем эти данные обрабатываются центральной бухгалтерией.

https://vologdazso.ru/upload/medialibrary/cd1/cd137d6a6fb95c7d7dc8fa36da3d93fe.jpgКак рассказала начальник Департамента финансов Валентина Артамонова, такое новшество – требование времени.

"Тема централизации учета определена на федеральном и областном уровне, у нас есть постановление Правительства области, в рамках которого мы должны работать. Мы хотим в рамках этого проекта решить самый главный вопрос – выстроить эффективную систему ведения бухгалтерского учета и соблюдения всех федеральных стандартов. Такая же работа ведется во всех федеральных министерствах и ведомствах. Задача на местах – обучить сотрудников работать в специальной программе", - рассказала Валентина Артамонова.

https://vologdazso.ru/upload/medialibrary/96b/96b83f216695cf0344c7b7d3c65544d3.jpgПо информации специалистов ведомства, бюджетный эффект от введения централизованной системы учета должен составить 300 млн. рублей. Эти средства предполагается сэкономить при сокращении штата бухгалтеров в учреждениях. Первичные документы в программу отныне должны вносить медицинские работники, в частности, старшие медицинские сестры. Централизованная система, как особо отметили на встрече, предполагает большую прозрачность учета, который будет вестись по единым стандартам.

Слабые стороны работы по централизации бухгалтерии выявились в ходе проверки, проведенной Контрольно-счетной палатой. Оказалось, что экономический эффект, заявленный как цель нововведения, проявился не явно. Главы медицинских учреждений были вынуждены оставить в штате бухгалтеров, которые могли бы справляться с работой в новой программе. Правда, теперь эти штатные единицы получили другие названия. В больницах начали появляться отделы по аналитике, по внутреннему сопровождению и т.д.https://vologdazso.ru/upload/medialibrary/6f6/6f649ec0478dbb6968ec56a2bbcf9f69.jpg

"Давайте посмотрим, что получилось. Многие из этих функций, которые сейчас возлагаются на медсестер, на лечебный персонал, ранее исполняли бухгалтеры, которые были переведены в центральную бухгалтерию. Кто же теперь должен делать инвентаризацию, вести учет материальных ценностей, заниматься налоговой отчетностью? Чтобы выяснить, как работается учреждениям в этих условиях, мы пригласили на встречу главных врачей", - сказал Андрей Подволоцкий.

По словам медиков, они понимают необходимость введения централизованной бухгалтерии и готовы работать в этом направлении, однако, нужно устранять существующие недостатки.

https://vologdazso.ru/upload/medialibrary/cbd/cbdd8641ebab8418f825bedbec18ca9a.jpg"Программа, в которой мы сейчас работаем, недостаточно адаптирована под нужды медицинских учреждений. Если говорить честно, мы сейчас работаем в двух программах. Та, которая существовала у нас ранее, более удобна. Мы в одну секунду можем достать из нее любые сведения. Этого не скажешь про новое обеспечение. У нас огромное количество медикаментов – порядка 50 млн., питание пациентов. Весь этот первичный учет продолжает делаться нашими сотрудниками", - поделилась впечатлениями от работы по централизации бухгалтерии главный врач областной детской больницы №2 Валентина Иванова.

https://vologdazso.ru/upload/medialibrary/825/8257aef3a03605c7e8f047db3ca76475.jpg"Раньше у нас медицинские сестры заполняли табель учета рабочего времени, который передавался в бухгалтерию. Бухгалтеры с учетом большого количества показателей начисляли заработную плату. Медицинская сестра не может быть конечным звеном этого процесса, она не может учесть все его многочисленные нюансы. Кроме того, учреждения по-прежнему сами выставляют счета за оказанные услуги, сами делают пояснительные записки к бухгалтерскому учету. Поэтому у нас в больнице до последнего времени все эти данные в централизованную программу вводили бухгалтеры. Мы понимаем, что переходить на общую систему учета нужно, но этот переход должен быть более плавным", - высказал свое мнение главный врач областной больницы №2 Андрей Пулин.

По информации врачей и данным Контрольно-счетной палаты за медицинскими учреждениями оставлен значительный объем работы по взаимодействию с централизованной бухгалтерией. По-прежнему самостоятельно готовятся контракты, договоры, акты выполненных работ, осуществляется контроль за кредиторской и дебиторской задолженностью и т.д. Выполнять эту работу, как прозвучало на встрече, должен не мед. персонал, а квалифицированные бухгалтеры.

https://vologdazso.ru/upload/medialibrary/a91/a91b35c9acd8d8b77dc0143ba07c76c3.jpgСпециалисты Контрольно счетной палаты изучили опыт внедрения централизованной системы учета в других регионах.

"В Санкт-Петербурге с учетом особенностей учреждений здравоохранения централизация признана малоэффективной в плане экономии бюджетных средств и несущей риски для управления учреждением. В Московской области проведена централизация учета, однако, почти все первичные документы там собирают не учреждения, а централизованная бухгалтерия", - озвучила результаты исследования председатель Контрольно-счетной палаты Ирина Карнакова.

https://vologdazso.ru/upload/medialibrary/360/3601d0017e622142d9f07e7844b6cf2c.jpg"На мой взгляд, есть несколько путей решения проблемы. Первый - централизованная бухгалтерия берет на себя оформление первичных документов. Второй - выполнять эту работу в больнице будут не так называемые "подснежники", которые искажают картину экономической эффективности, а оставленные в учреждениях штатные специалисты. Сейчас мы вроде бы централизовали бухгалтерию, но огромную часть "первички" при этом оставили на местах. Эту проблему необходимо изучать. Предлагаю провести еще одну проверку Контрольно-счетной палаты, чтобы получить более свежие результаты работы. Острые вопросы и предложения, которые были озвучены сегодня, вносим в протокол. Предлагаю еще раз собраться, чтобы обсудить, в каком направлении двигаться дальше", - резюмировал Андрей Подволоцкий.

31.10.2019  года


© Законодательное Собрание Вологодской области
При использовании информации ссылка на источник обязательна

Количество просмотров: 2801

RSS
Рекомендовать материал




Подписаться на рассылку