Решением всех спорных вопросов займётся рабочая группа, в которую войдут представители Правительства области, депутаты Законодательного Собрания и руководители территориальных МФЦ.
Александр Гордеев в ходе выездного заседания комитета по вопросам местного самоуправления совместно с руководителями многофункциональных центров Грязовецкого, Вологодского и Череповецкого районов, представителями профильных департаментов Правительства области, федеральных структур обсудили основные проблемные вопросы деятельности этих учреждений.
В настоящее время в области работают 29 учреждений МФЦ, в которых открыты и действуют 279 окон, а также 110 окон в поселениях. В 2018 году функции управления Росреестра по ВО по приему заявлений от граждан переданы в МФЦ, и нагрузка на работников МФЦ значительно возросла. С 1 сентября текущего года в Вологде, Череповце, Вологодском и Великоустюгском районах будет оказываться услуга по оформлению и выдаче заграничных паспортов нового поколения, на эти цели выделены 21,4 млн.рублей.
«Анализ работы за 1-й квартал показал, что нагрузка на одно окно в муниципалитетах разная. Самая высокая - в Кичменгско-Городецком районе - 15,9 человек, Грязовецком - 14,5, Сокольском - 14,4, Вытегорском – 12,9, Вологодском - 11,6, - рассказал Александр Гордеев. - Это ведёт к увеличению времени ожидания приема заявителей и, как следствие, к нарушению нормативов времени на предоставление услуг».
Представители центров отметили, что с момента передачи полномочий Росреестра в МФЦ, нагрузка на «окна» резко возросла. Так, директор МФЦ Грязовецого района Зоя Воронина отметила, что 60% заявлений – это вопросы соцзащиты и регистрации права собственности. Если на 2018 год было запланировано 19 000 услуг, то по итогам четырёх месяцев планируется предоставить уже 24 000 услуг до конца года. Идёт нарушение нормативов ожидания в очереди.
Представитель Череповецкого района Елена Лебедева также подтвердила, что с каждым годом всё большее число жителей пользуются услугами МФЦ. Но с учётом имеющегося финансирования сложно покрыть возрастающие расходы. Недостаточно средств на содержание территориальных отдалённых офисов МФЦ (ТОСП) в поселениях.
Руководитель МФЦ Вологодского района Светлана Куренкова согласилась с выступающими – из 15 000 услуг половина – это услуги Росреестра. Нагрузка на одно окно доходит до 22 человек в день. Автотранспорт пришёл в негодность. При этом районе 12 ТОСПов и 7 направлений дорог – невозможно в течение рабочего дня соблюсти сроки доставки документов. Ещё одна проблема – жители областной столицы часто обращаются в районный МФЦ, увеличивая без того растущую нагрузку.
Участники совещания также отметили, что уровень средней зарплаты невысок - порядка 16 тыс. рублей, поэтому наблюдается текучесть кадров во всех районах.
Директор филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Вологодской области Сабина Каплевская добавила, что услуги по регистрации права собственности действительно увеличили нагрузку на многофункциональные центры в разы. При этом нужно работать с жителями, настойчивее предлагая им осваивать подачу документов в электронном виде через портал госуслуг. Подобный переход «на электронный прием» должен уменьшить нагрузку на окна приема МФЦ.
Подводя итог обсуждению, участник совещания пришли к выводу, что существующая методика расчёта субсидий несовершенна.
«Её необходимо связывать не с численностью жителей, проживающих в муниципалитете, а с количеством окон-часов и объёмом фактически оказываемых услуг», - отметил Александр Гордеев.
Для решения этой задачи было принято решение создать рабочую группу при Департаменте госуправления, в которую войдут представители всех заинтересованных сторон. Департаменту финансов рекомендовали рассмотреть возможность корректировки субсидий в сторону увеличения с учетом реальной средней нагрузки и по фактическому соотношению предоставленных федеральных (27%), региональных (68%) и муниципальных (15%) услуг. Динамика роста количества предоставленных услуг должна соответствовать динамике роста субвенций на их исполнение. Кроме средств на текущую деятельность МФЦ решено предусматривать средства на укрепление материально-технической базы: необходим автотранспорт, замена оргтехники и т.д.
На совещании было принято решение - за счет сэкономленных средств уже в этом году приобрести автомобили трем МФЦ: Вологодского, Грязовецкого и Череповецкого районов.
В 2020 году планируется все МФЦ региона объединить в одно учреждение. Это позволит выработать единую систему по оказанию услуг, поднять качество их предоставления и даст возможность значительного сэкономить бюджетные средства.
23.05.2018 года
© Законодательное Собрание Вологодской области При использовании информации ссылка на источник обязательна |
Количество просмотров: 2992 |