Система образования в России нуждается в изменениях
    События    Система образования в России нуждается в изменениях
/upload/medialibrary/5ff/5ffb9cf97e64a8dedc8206297315c02e.JPGК такому выводу пришли участники Дискуссионного клуба при Молодежном парламенте области.

Главной темой сегодняшней беседы стала сфера образования и то, какой она будет в ближайшем будущем.
По мнению преподавателя ВоГУ Ивана Попова, чтобы образование соответствовало современным реалиям, необходимо внести ряд серьезных корректив.

/upload/medialibrary/b38/b3870ca3fad2dea50f9eede95bd582ad.JPG"У педагога должно быть много времени на развитие, самоподготовку, разработку творческих занятий. А что мы видим? Сейчас учителям, чтобы получать зарплату, более-менее позволяющую нормально жить, необходимо вести столько уроков, что об их качестве не идет и речи, - пояснил Иван Попов. – Обучение также должно быть максимально индивидуализированным. Кроме того, что ученик все время должен быть занят – либо обучением, либо дополнительным образованием. Без увеличения финансирования реализация этих принципов невозможна".

Преподаватель также отметил, что эффективность системы образования не должна измеряться экономическими категориями. /upload/medialibrary/045/0450e935023f71ba958841173b7d0cb1.JPG
Активный участник Дискуссионного клуба Сергей Городишенин подчеркнул, что необходимо снижать нагрузку на детей: "Сейчас одной из лучших признана финская система образования. И там нет такого объема занятий и заданий, как в российских школах. Большие нагрузки выматывают и школьников, и студентов".

/upload/medialibrary/1f6/1f6185ea8cce5032808f3983811b0076.JPGСтудента ЧГУ Дарья Рытова предложила модернизировать вузовские программы обучения каждые пять лет, а также определить профильные предметы: "Сейчас нам преподают много предметов, которые не важны для нас. Мой профиль – прикладная математика и информатика, но у нас есть и теория физической культуры, за неуспеваемость по которой могут отчислить. Это неправильно. Кроме того, сейчас по информатике нам преподают программирование на языке Paskal и Basik, в то время, как весь мир уже давно программирует на C++. Как я могу работать в будущем, если нам дают устаревшие данные".
/upload/medialibrary/024/02443dd9d31a4867ff19104be07ef56e.JPG

Студент ВоГУ Дмитрий Моторов предложил убрать из школьной программы нравственное воспитание, пересмотреть и конкретизировать учебные пособия, использовать информационные технологии в преподавании. 

"Меня также волнует кадровый вопрос. Сейчас в школах преподают учителя, которые могут позволить себе накричать на ребенка, ударить, унизить. Считаю, что необходимо для педагогов ввести психологическое тестирование", - добавил молодой человек.

Член Молодежного парламента Владимир Веселовский обратил внимание на то, что необходимо/upload/medialibrary/569/5693f20f52f047b83dad11ca3f11caa9.JPG стремление самого человека к обучению: "Нужно постоянно искать новую информацию, самообразовываться. Если мы будем готовить специалистов только по фундаментальным знаниям, то не получим высококлассных специалистов". /upload/medialibrary/7ee/7eef447a6aadc8e6999769f06cd63f43.JPG

В завершении дискуссии председатель Молодежного парламента Антонина Федорова отметила, что сфера образования требует изменений, а определить путь ее дальнейшего развития могут именно молодые люди: "Мы должны не просто критиковать современное положение дел, но и предлагать варианты решения проблем, выходить с инициативами. Сегодня было озвучено много идей. Считаю, что каждая из них заслуживает внимания".

01.12.2017  года


© Законодательное Собрание Вологодской области
При использовании информации ссылка на источник обязательна

Количество просмотров: 3465

RSS
Рекомендовать материал




Подписаться на рассылку