Будущее региональных авиационных перевозок, безопасность и доступность воздушного сообщения – эта тема стала главной на заседании постоянного комитета ЗСО по бюджету и налогам, которое состоялось 15 сентября в череповецком аэропорту.
Страшная трагедия в Ярославле и те поручения, которые дал Президент в отношении внутренних авиаперевозок, конечно внесли коррективы в тему обсуждения будущего авиационных предприятий области. Ведь если не обновить парк самолетов, если не принять срочные меры к обеспечению безопасности полетов, то под сомнение будет поставлена сама целесообразность существования региональных авиакомпаний. По мнению авиаперевозчиков, время еще есть, а вот возможностей становится все меньше. Так с будущего года для авиапредприятий предполагается отменить льготу по налогу на имущество. Генеральный директор ООО «Авиапредприятие «Северсталь» Николай Ивановский доказывал депутатам, что с отменой льготы, которая действует уже пять лет, станут невозможны инвестиции в обновление авиационного хозяйства, а стоимость билета, к примеру, до Петербурга возрастет почти на 1200 рублей. По мнению Николая Ивановского, и без того малорентабельная отрасль авиаперевозок будет поставлена на грань выживания. Вместе с тем, на средства по налоговой льготе «Авиапредприятие «Северсталь» планировало приобрести до 2015 года пять новых современных самолетов CRJ-200, которые позволят безопасно, комфортно и по умеренной цене доставлять вологжан в Сочи, Анапу и даже в другие страны.
В ходе обсуждения выяснилось, что отмена льготы на имущество не единственная проблема авиаперевозчиков. Аэродромное хозяйство имеет свою специфику, главная из которых – обширные пространства, занимаемые взлетно-посадочной полосой, рулежными дорожками, техникой служб обслуживания и контроля за полетами. Все они находятся на земле, за которую авиаперевозчики платят солидный налог. И если на приток инвестиций в отрасль авиаперевозок государству повлиять сложно, то отменить этот тяжелый для авиакомпаний налог вполне возможно.
В том, какими комфортными могут быть внутренние авиаперевозки, депутаты могли убедиться лично, совершив экскурсию на новый самолет CRJ-200, который в отличие от устаревших ЯК-ов и летает дальше, и топлива тратит гораздо меньше. Председатель постоянного комитета по бюджету и налогам Алексей Канаев прокомментировал для СМИ:
«Мы планировали проведение этого комитета еще летом, но последние трагические события в Ярославле подтвердили, что мы правильно обозначили тему – сегодня необходимо сделать все для того, чтобы региональная авиация была безопасной и развивалась.
Мы обсудили предоставление налоговых преференций в рамках регионального бюджета с тем, чтобы предприятия развивались, приобретали новые самолеты, обновляли и модернизировали аэродромное хозяйство, чтобы безопасность полетов соответствовала европейскому уровню. Мы обсудили вопрос о том, можно ли разработать региональную программу развития. Тем более, что после трагедии в Ярославле Президентом был дан ряд жестких поручений. Мы должны быть готовы и к тому, что Череповец должен стать международным аэропортом. Эту идею одобрил Председатель Правительства Владимир Путин на состоявшейся партийной конференции в Череповце. И это неотъемлемое условие развития Индустриального парка «Шексна». Не будем забывать, что авиаперевозки - это и условие для развития туризма.
У нас очень большая страна, и область тоже не маленькая. И если услуги авиаперевозчиков будут доступны и безопасны, то количество людей, пользующихся воздушным видом транспорта, будет только расти».
Обменявшись мнениями, областные парламентарии приняли решение рассмотреть вопрос о восстановлении льготы на имущество для авиаперевозчиков на 2012 и последующие годы, а также содействовать послаблению по земельному налогу. Правительству области депутаты намерены рекомендовать разработать программу по развитию региональной авиации.
Пресс-служба Законодательного Собрания области
15.09.2011 года
© Законодательное Собрание Вологодской области При использовании информации ссылка на источник обязательна |
Количество просмотров: 2234 |