Такое предложение вологжан поддержали депутаты на заседании комитета по правовым вопросам Парламентской Ассоциации Северо-Запада России , которое состоялось в Сыктывкаре.
Проблема составления административных протоколов по законам субъектов РФ стала главной темой в докладе депутата Законодательного Собрания Вологодской области Павла Горчакова. По мнению вологодского парламентария, отсутствие на сегодняшний день у сотрудников полиции полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных региональными законами является серьёзной проблемой для всех регионов страны.
«После вступления в силу Федерального закона «О полиции» произошла жесткая централизация органов внутренних дел с переходом полиции на федеральное финансирование, - рассказал Павел Горчаков. -
Как следствие, повсеместно были отменены полномочия сотрудников полиции по составлению протоколов по административным правонарушениям, предусмотренных законами субъектов РФ».
Вместе с тем, во всех регионах действуют областные законы, устанавливающие административную ответственность за совершенные правонарушения. Протоколы по ним составляются должностными лицами государственных органов региональной власти и органов местного самоуправления.
«Однако только сотрудники полиции обладают специальными навыками и правами, имеют средства защиты, полномочия и возможность прибытия на место происшествия, в том числе и в ночное время. Кроме того, сотрудники полиции не только могут составить протокол, но и пресечь правонарушение, а в ряде случаев и доставить правонарушителей в отдел полиции, - отметил Павел Горчков. –
То, что полицейские перестали составлять протоколы, и эта работа перешла в руки муниципальных и государственных служащих, значительно уменьшило количество протоколов, а значит и повысило безнаказанность».
Депутат отметил, что федеральным центром была предпринята попытка решить существующую проблему - в июле 2014 года были внесены изменения в КоАП РФ, в части необходимости заключения соглашений между МВД России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий по составлению указанных протоколов.
«Однако, по итогам более чем двухлетнего действия закона утверждены только два соглашения: Соглашение с Правительством Оренбургской области и Соглашение с Кабинетом министров Республики Татарстан», - пояснил Павел Горчаков.
Основной причиной «пробуксовки» этой работы является большое число замечаний и требований к проектам соглашений к региональному законодательству со стороны МВД РФ. Оперативному заключению соглашений также препятствуют длительность согласительных процедур, отсутствие единой методики определения объема передаваемых полномочий, расчета потребности материальных и финансовых средств, необходимых для реализации передаваемых полномочий.
В заключение Павел Горчаков призвал коллег поддержать обращение в Государственную Думу с просьбой законодательно урегулировать имеющийся пробел и направить его на рассмотрение Конференции Парламентской Ассоциации Северо-Запада России.