Такое решение приняли участники заседания комитета по экономической политике и собственности. В мероприятии приняли участие председатель Законодательного Собрания Андрей Луценко, заместитель Губернатора области Виталий Тушинов, руководитель Управления антимонопольной службы по Вологодской области Наталия Мерзлякова, представители фракций областного парламента, общественных организаций.
Открывая заседание, спикер парламента Андрей Луценко подчеркнул, что эта проблема, действительно, существует, и она не нова:
«Депутаты Законодательного Собрания подняли этот вопрос сразу после избрания нового созыва. В декабре прошлого года на заседании фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» было принято решение сделать запрос в антимонопольные органы с целью разобраться в вопросе. И по его результатам были выявлены признаки монопольно высокой цены. По его итогам, было возбуждено дело, а заседание комиссии, рассматривающей этот вопрос, назначено на 20 февраля. Однако тема эта непростая, иначе, думаю, решение было бы найдено давно. Тем не менее, сегодня в таком представительном составе мы попытаемся найти пути решения этой проблемы и наметить план действий».
На совещании были озвучены следующие цифры: в декабре 2016 года в Вологодской области средняя цена бензина марки ИА-92 составляла 37,12 рублей. При этом в Ярославской - 33,43 руб., Ивановской - 33,36 руб., Ленинградской - 34,74 руб. При этом проблемой для Вологодской области является отсутствие нефтеперерабатывающей промышленности, что приводит к необходимости ввозить все виды бензинов и дизельного топлива в регион из Республики Коми, Пермского края, Ярославской, Ленинградской, Московской, Нижегородской и иных областей.
Начальник Вологодского регионального управления «Лукойл-Волганефтепродукт» Алексей Тамодин рассказал, что компания работает на территории региона уже 24 года:
«Все это время мы поставляем в регион нефтепродукты высокого качества, и активно вкладываем серьезные средства в социальную политику в виде налогов и финансирования благотворительных проектов. В 2016 году рост цен розничной реализации на территории Вологодской области составил около 6%, что соответствует уровню инфляции в регионе. Кроме того, рентабельность соответствовала средней по отрасли. В рамках запроса УФАС мы предоставим всю необходимую информацию».
Наталия Мерзлякова, отвечая на вопрос о возможностях антимонопольного регулирования, подчеркнула, что цены на автомобильное топливо являются свободными и не подлежат государственному регулированию:
«Ни один орган власти, в том числе и антимонопольное ведомство, не вправе устанавливать фиксированные или интервальные значения цен или надбавок на продукцию».
Тем не менее, в настоящее время Вологодским УФАС возбуждено дело в отношении «Лукойл-Волганефтепродукт» по признакам нарушения Федерального закона «О защите конкуренции»:
«Признаки нарушения выразились в установлении «Лукойл-Волганефтепродукт» монопольной высокой цены при розничной реализации бензинов марок АИ-92, АИ-95 и дизельного топлива на территории Вологодской области в 2015 и 2016 годах».
По словам председателя комитета по экономической политике и собственности Дениса Долженко, тема очень актуальна:
«Этот вопрос волнует всех, и сегодняшнее заседание с таким расширенным составом говорит об этом однозначно. Очень хорошо, что сегодня собравшиеся стороны друг друга услышали: представители Правительства, антимонопольной службы, депутаты. Мы понимаем, что должны работать совместно».
По мнению депутата, над решением проблемы необходимо работать комплексно:
«С одной стороны, понять систему ценообразования компании «Лукойл» и выяснить, есть ли резервы для снижения цены. Мы выслушали сегодня позицию представителя «Лукойла», который говорит, что у них очень высокий уровень обслуживания, качественное топливо, они вкладываются в многочисленные социальные проекты. Мы все это видим. Тем не менее, в других регионах компания «Лукойл» поступает точно также, но там цена отличается. При этом аргумент о затратах на логистику кажется нам не очень убедительным. В связи с этим мы запросили дополнительную информацию от «Лукойла» о рентабельности бизнеса и транспортной составляющей».
Кроме того, считает Денис Долженко, необходимо работать над тем, чтобы создавать в области условия для привлечения других игроков.
08.02.2017 года
© Законодательное Собрание Вологодской области При использовании информации ссылка на источник обязательна |
Количество просмотров: 8354 |