Отказываться полностью от социально значимых автобусных маршрутов преждевременно
    События    Отказываться полностью от социально значимых автобусных маршрутов преждевременно

http://vologdazso.ru/upload/medialibrary/0e4/0e453b29f4ad27b25bdbe43be7eebb75.JPGПроблему организации транспортного обслуживания населения муниципальных районов Вологодской области обсудили депутаты фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Законодательном Собрании области совместно со специалистами Правительства Вологодской области, главами муниципальных образований, представителями автотранспортных предприятий и общественных организаций.

В приветственном слове к участникам совещания заместитель председателя Законодательного Собрании области Виктор Вавилов отметил: «Обсуждаемая сегодня проблема существует практически в каждом районе нашей области и возникла она, прежде всего, из-за недостатка финансирования. И решать этот вопрос надо безотлагательно, так как поступает большое количество жалоб от граждан, в основном старшего поколения, которые при отсутствии налаженного транспортного обслуживания не имеют возможности добраться до медицинских учреждений».

http://vologdazso.ru/upload/medialibrary/839/839bf38678eae239092446c195a0d3a6.JPGПо мнению члена фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Александра Тельтевского, тарифное регулирование пассажирских автобусных перевозок во внутрирайонной сети требует субсидирования обычно убыточных социально значимых маршрутов. Осуществление регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в муниципальных районах области ведет к сокращению маршрутов и рейсов: автоперевозчики терпят убытки и вынуждены снижать внутренние издержки предприятий или вовсе закрывать их. Так, в 2015 году перевозка пассажиров в Вологодской области осуществлялась по 306 автобусным маршрутам общего пользования, в том числе по 115 межмуниципальным автобусным маршрутам, из них 13 - прекращены.

Специалисты департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области считают, что основная причина уменьшения количества перевозок в районах (ежегодное сокращение составляет 10 %) - снижение пассажиропотока. Благодаря соглашению между Правительством области и перевозчиками у предприятий транспортного обслуживания появился шанс самим регулировать тариф и повышать его в пределах 10%.

Мнения глав муниципальных образований разделились: объективно в каждом районе требуется определенное сочетание регулируемых и нерегулируемых тарифов. Так, тарифы должны оставаться регулируемыми на социально значимых маршрутах, на иных они могут устанавливаться самими частными перевозчиками, работающими на нерегулярной основе. «Сейчас построены хорошие дороги к населенным пунктам и лесным поселкам, их протяженность около 100 км. Частники не смогут эти маршруты содержать, поэтому их необходимо субсидировать», - считает заместитель Главы Администрации Вожегодского района Татьяна Лебедева.

http://vologdazso.ru/upload/medialibrary/316/316b99aa49f4847356693f3958ef1b07.JPGАлександр Тельтевской рассказал об опыте субсидирования социально значимых маршрутов в Великоустюгском районе, где подписаны договоры на компенсацию и покрытие убытков по 11 маршрутам внутрирайонной сети в рамках муниципального заказа на сумму порядка 2,0 млн. рублей: депутатами Совета МО «Город Великий Устюг» принято решение о выделении субсидии на перевозку студентов в размере 1,2 млн. рублей, районный бюджет выделяет на перевозку студентов на внутримуниципальных межпоселенческих автобусных маршрутах 500 тыс. рублей. Кроме того, в дачный период автоперевозчик предоставляет скидку на месячные проездные билеты ветеранам (пенсионерам) в размере 30%, что составляет для него 150-200 тыс. рублей за год. В заключение Александр Тельтевской представил участникам заседания ряд предложений по снижению местных налогов для автоперевозчиков, которые позволят направить дополнительные средства на субсидирование автоперевозок из бюджетов муниципальных районов, а также предложил автоперевозчикам рассмотреть возможность применения патентной системы налогообложения, соответствующие изменения депутаты фракции подготовят и внесут на рассмотрение областного парламента.

Завершая разговор, депутаты фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ считают необходимым поддержать финансирование социально значимых маршрутов для населения. Этот шаг позволит обеспечить финансовую устойчивость предприятий транспортного обслуживания на территории Вологодской области, сохранить рабочие места и привлечь дополнительные доходы в бюджеты муниципальных районов.

04.02.2016  года


© Законодательное Собрание Вологодской области
При использовании информации ссылка на источник обязательна

Количество просмотров: 2271

RSS
Рекомендовать материал




Подписаться на рассылку