Почти миллиард рублей будет направлен в следующем году на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, что на 67% больше, чем в текущем
    События    Почти миллиард рублей будет направлен в следующем году на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, что на 67% больше, чем в текущем

/upload/medialibrary/226/226ac6d396c821a6afe573d0ccd1d422.jpgЭти и другие цифры были озвучены в ходе «Правительственного часа» «О состоянии и перспективах развития транспортной инфраструктуры области».

Заместитель Губернатора региона Виталий Тушинов рассказал о том, какие меры предпринимает Правительство для развития сети дорог и обеспечения жителей региона доступным транспортом.

Большая часть средств - почти 1 миллиард 500 миллионов рублей в целях сохранения действующей сети направляется на содержание региональных автомобильных дорог. В три раза меньше средств – порядка 500 миллионов (350 миллионов из них - это средства федерального бюджета) идет на строительство и реконструкцию. В/upload/medialibrary/246/24637b5afd5f154b1496885d1171e2f8.jpg результате к концу года планируется ввести в эксплуатацию 6,1 км автодорог. Среди них такие объекты, как участок трассы Архангельск - Каргополь – Вытегра - Лодейное Поле - С.Петербург, реконструкция мостового перехода через реку Юг на автодороге Завражье — Высокинский в Никольском районе, строительство мостового перехода через реку Мологу у поселка им. Желябова. Порядка 300 миллионов рублей направляется на капитальный ремонт 11 километров дорог. Это объекты в Бабушкинском, Белозерском, Великоустюгском районах.

«Кроме того, в 2015 году бюджетам муниципальных образований области предоставляются субсидии и межбюджетные трансферты в сумме 800 миллионов рублей», - отметил Виталий Тушинов.

/upload/medialibrary/a11/a11603fcd3258c2f84fe6b6ea8311808.jpgЗаместитель Губернатора рассказал о финансировании отрасли в следующем году: «Основную часть средств – один миллиард 800 миллионов рублей планируется направить на содержание региональных автомобильных дорог. Это на 300 миллионов рублей (или на 20%) больше, чем выделено на эти цели в 2015 году».

В целом, предполагается, что областной Дорожный фонд увеличится на один миллиард 100 миллионов рублей и составит 4 миллиарда 700 миллионов рублей.

В процессе обсуждения депутаты задали вопросы, касающиеся проезда крупногабаритного транспорта. По словам Станислава Березина, согласование движения большегрузной и сельхозтехники сопровождается бумажной волокитой и занимает большое количество времени. Виталий Тушинов пояснил, что вопрос находится на контроле областного Правительства и в результате удается находить понимание у сотрудников ГИБДД и других структур. Денис Долженко обратил внимание на то, что тяжелые машины разбивают и без того находящиеся в плохом состоянии районные и поселковые дороги. При этом из 15 миллионов наложенных за перегруз /upload/medialibrary/d2c/d2ccf33e29c60bc81608fc4bd9d31527.jpgштрафов получен всего один миллион. По словам заместителя Губернатора, решение проблемы упирается в то, что для задержанные за превышение положенного по закону веса автомобили негде ставить. «Муниципалитеты неохотно выделяют землю на эти стоянки. Но мы работаем в этом направлении», - пояснил Виталий Тушинов.

/upload/medialibrary/1ed/1ed4cfe993963ccb433d11fdb99aa65a.JPGДепутаты также обратили внимание на то, что необходима общая стратегия развития транспортной сети области с учетом развития тех или иных территорий, их промышленного, социального и демографического потенциала. «Она должна быть согласована между всеми структурными подразделениями Правительства, чтобы не получалось так, что одна рука не знает, что делает другая. Исходя из этих данных, нужно посчитать, сколько нужно средств на решение проблем», - подчеркнул Михаил Ставровский.

Заместитель председателя ЗСО Алексей Канаев, подводя итог, отметил, что ситуация в дорожной отрасли медленно, но меняется: «Положительная динамика стала заметна после 2012 года, когда в бюджетах всех уровней стали выделяться целевые /upload/medialibrary/ba0/ba0dce041b430373df66f474956eadaa.jpgсредства на содержание, ремонт и реконструкцию дорог. Однако остается ряд проблем. Первое – это текущее содержание трасс. Есть претензии к подрядным организациям. По моему мнению, необходимо развивать систему общественного контроля, активнее включать в этот процесс жителей области для того чтобы иметь рычаги управления и влияния на организации, которые занимаются содержанием дорог. В конце концов, они получают за это бюджетные деньги, и это серьезные средства». По словам депутата, сейчас необходимо совместно с профильными организациями продумать наиболее эффективную систему этого взаимодействия.

Алексей Канаев также обратил внимание на транспортную доступность. «Это касается железнодорожных перевозок - очень важно, чтобы в следующий год область вошла без сбоев. Для этого приняты меры – есть соглашения, в бюджете на эти цели выделено порядка 80 миллионов рублей. Также мы столкнулись с проблемой автобусного сообщения – в области начали закрываться автовокзалы. Причем не только там, где они не востребованы, но и в тех районных центрах, где они являются жизненной необходимостью. Мы договорились, что в рамках рассмотрения госпрограммы «Развитие транспортной системы» посмотрим, что происходит с сетью автовокзалов, какие нужны средства, чтобы они функционировали».

Парламентарий отметил, что состоявшийся «Правительственный час» станет хорошим подспорьем в работе над бюджетом следующего года.

22.10.2015  года


© Законодательное Собрание Вологодской области
При использовании информации ссылка на источник обязательна

Количество просмотров: 3163

RSS
Рекомендовать материал




Интернет-приемная

Подписаться на рассылку