Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений " обсудили депутаты комитета по бюджету и налогам на заседа
    События    Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений " обсудили депутаты комитета по бюджету и налогам на заседа

http://vologdazso.ru/upload/medialibrary/647/647f1e838aa41ba4f27cd840a2b94cbe.jpg Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений " обсудили депутаты комитета  по бюджету и налогам на заседании 19 января.  Депутаты отметили, что законопроект направлен на повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг путем создания условий и стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения, а также в целях  создания условий и стимулов для федеральных органов исполнительной власти для оптимизации подведомственной сети.

«Существующая в Российской Федерации система бюджетных учреждений была сформирована в иных социально-экономических условиях и до сих пор функционирует в отрыве от современных подходов к развитию государственного управления, от принципов оптимальности и достаточности для предоставления государственных и муниципальных услуг. По сути, органы публичной власти просто осуществляют содержание существующей системы бюджетных учреждений вне зависимости от объема и качества оказываемых ими услуг. При этом общее количество учреждений, входящих в указанную систему, весьма велико - на федеральном уровне по состоянию на 1 апреля 2009 года насчитывается  25287 учреждений (без закрытой части), на региональном и муниципальном уровнях по состоянию на 1 января 2009 года - 302660 учреждений», - прокомментировал  необходимость изменений заместитель председателя комитета по бюджету и налогам  Алексей Канаев.

Действительно в существующем правовом статусе у бюджетных учреждений отсутствуют стимулы к оптимизации и повышению эффективности, что вызвано в первую очередь сметным финансированием от фактически сложившихся расходов. Высока степень закрытости управления большинства бюджетных учреждений - как от рядовых сотрудников этих учреждений, так и от иных граждан - потребителей государственных (муниципальных) услуг.

При этом фактически большинство бюджетных учреждений уже включены в хозяйственный оборот и получают достаточно высокие доходы от приносящей доход деятельности. Так, в 2008 году из 9997 федеральных бюджетных учреждений, оказывающих государственные услуги юридическим и физическим лицам, 3786 учреждений (37,9% от их общего числа) имели долю доходов от приносящей доход деятельности в общем объеме их финансового обеспечения более 40%, в том числе 1030 учреждений полностью финансировались за счет таких доходов. Указанные учреждения в основном относятся к таким сферам как образование, здравоохранение, наука и культура.

  Однако на практике более чем за два года, прошедших с момента вступления в силу Федерального закона "Об автономных учреждениях», на федеральном уровне было создано только четыре автономных учреждения. На региональном уровне создание автономных учреждений идет более активно, но лишь в тех субъектах Российской Федерации, в которых внедряются современные модели управления бюджетной системой (Тюменская область, Красноярский край, Краснодарский край, Республика Татарстан, и др.).

Ускорению процесса создания и функционирования автономных учреждений, в том числе на федеральном уровне, препятствует ряд факторов, в том числе неоправданно сложная процедура создания автономных учреждений (требуется принятие Правительством Российской Федерации индивидуальных решений по каждому учреждению) и опасения руководителей большинства бюджетных учреждений по поводу организационных и иных трудностей, связанных с переходом в автономное учреждение.

Соответственно, ранее закрепленные правовые механизмы не были реализованы на практике, что не позволило решить проблемы оптимизации бюджетной сети.

В связи с этим предлагается:

1. Изменить правовое положение существующих бюджетных учреждений, способных функционировать на основе рыночных принципов, без их преобразования и создать условия и стимулы для сокращения внутренних издержек и повышения эффективности их деятельности, в том числе:

- изменить механизмы финансового обеспечения бюджетных учреждений с расширенным объемом прав, переведя их с 1 января 2011 года со сметного финансирования на субсидии в рамках выполнения государственного задания;

- предоставить право бюджетным учреждениям заниматься приносящей доходы деятельностью с поступлением доходов в самостоятельное распоряжение этих учреждений;

- устранить субсидиарную ответственность государства по обязательствам бюджетных учреждений с расширенным объемом прав. 

Согласно законопроекту типами государственных и муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные, для каждого из которых предусмотрен свой механизм финансового обеспечения.

  В ходе обсуждения депутаты  поддержали концепцию данного законопроекта и предложили для выработки единой позиции     направить все замечания и предложения по данному вопросу в профильный комитет по экономической политике и собственности. 

Внимательно ознакомились депутаты с информацией Контрольно-счетной палаты  Вологодской области о "Проверке эффективности использования средств областного бюджета в 2007-2009 годах в рамках реализации долгосрочной целевой программы  "Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Вологодской области на период 2006-2011 годов" и долгосрочной целевой программы "Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Вологодской области на период 2009-2011 годов".  С глубокой озабоченностью отметили парламентарии, что при уменьшении финансирования программы в 2009 году на 6%,  введено в эксплуатацию  дорог  протяженностью в 7,5 раз меньшей, чем планировалось.  На 28,4% меньше  и отремонтировано дорог.  Выслушав  объяснения представителя профильного департамента, депутаты решили вернуться  к данному вопросу еще раз  в рамках рассмотрения  итогов исполнения  областного бюджета   за 2009 год. 

В ходе заседания, депутаты  выработали единую позицию и по ряду  других вопросов повестки дня.

 

Пресс-служба Законодательного  Собрания области

20.01.2010  года


© Законодательное Собрание Вологодской области
При использовании информации ссылка на источник обязательна

Количество просмотров: 2118

RSS
Рекомендовать материал




Подписаться на рассылку