Print 9.35 pt 9.35 pt

За минувший год в Вологодской области отремонтировали более 57 километров дорог

/upload/medialibrary/9cf/9cf93be78856a9e6c89e2b79ec68f66f.jpgТакие цифры озвучил депутатам ЗСО начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта области Александр Гуслинский, представляя госпрограмму «Развитие транспортной системы» за 2014 год.

В минувшем году на сохранение и развитие сети автомобильных дорог в регионе, формирование единой дорожной сети и обеспечение транспортного обслуживания населения было освоено 4 827 млн.рублей, из которых 4014 млн. выделил областной бюджет, 30 млн – федеральный, и 783 млн – ОАО «Газпром».

/upload/medialibrary/0a8/0a818fec81c39ec054f0a03a94aee03a.jpg«В течение года мы провели несколько крупных ремонтов на дорогах Белозерск-Нижняя Мондома, Грязовец-Чернецкое, Нюксеница – Лесютино- Пожарище, на участках трассы Тотьма-Нюксеница – Великий Устюг, завершили ремонт моста через реку Стрельню на этой же автодороге, закончили ремонт покрытия магистральных улиц Сокола. В общей сложности было введено в эксплуатацию 57,1 км отремонтированных автомобильных дорог и 564,2 погонных метра отремонтированных искусственных сооружений», - рассказал Александр Гуслинский.

/upload/medialibrary/2a4/2a49d891c6558d18e304643d2bcd610e.jpgТакже в рамках госпрограммы было оказано содействие Вологодскому авиапредприятию в размере 20 млн.рублей, что позволило увеличить количество авиаперевозок: за минувший год услугами вологодских самолетов и вертолетов воспользовались 3217 человек.

Однако, в целом реализация госпрограммы, по словам начальника департамента дорожного хозяйства и транспорта, требует доработок: из 13 целевых маркеров выполнены только два.

«Причиной такого низкого показателя стало недостаточное финансирование. В некоторых проектах мы не смогли провести аукционы, либо подрядчики не выполнили условия в установленный срок», - пояснил Александр Гуслинский.

/upload/medialibrary/dcb/dcbd8b3c6922516315d4e9bcedfab76d.jpgДепутаты Законодательного Собрания области обратили внимание на несколько проблем. Так, Татьяна Никитина, председатель комитета по вопросам местного самоуправления, уточнила, как определяется порядок ремонта дорог.

«В планах 2014-го года мы не видим проектно-сметных документаций, на основании которых был сформирован план реализации госпрограммы. Есть участки региональных трасс, которые уже несколько лет ждут своей очереди, хотя все необходимые документы подготовлены. При наличии отдельных смет на каждый проект в госпрограмме будет более оправдан и логичен», - заметила депутат.

Как пояснили представители Правительства области, все проекты, включенные в госпрограмму, проходят согласование Общественного совета Дорожного фонда области.

/upload/medialibrary/fc6/fc648bf5b284e870b7ac99ec95566ceb.jpg«Вы правы: проектирование объектов не отражено в программе. Но мы примем во внимание этот факт и учтем в дальнейшем», - добавил Александр Гуслинский

Также Татьяна Никитина отметила, что ремонт дорожной сети должен перекликаться со стратегией развития области.

«Сейчас мы особое внимание уделяем туризму на Вологодчине. Поэтому необходимо обеспечить доступность наших достопримечательностей. К примеру, отремонтировать региональные трассы до Устюжны со стороны Тверской области», - пояснила парламентарий.

Начальник Департамента стратегического планирования области Светлана Пономарева отметила, что сейчас этот вопрос активно обсуждается.

«Вологодчина стала участником масштабного проекта «Серебряное ожерелье России». Поэтому тема хороших автомобильных дорог на туристических маршрутах очень актуальна. Мы держим ее на контроле, и будем включать в дальнейшую реализацию госпрограммы развития транспортной сети», - рассказала Светлана Пономарева.

/upload/medialibrary/fb6/fb68a921cedbcafa57b58b9952c69c3a.jpgЗаместитель председателя Законодательного Собрания Алексей Канаев уточнил, какая поддержка оказывается муниципалитетам.

«К нам поступают обращения о том, что районы нуждаются в дополнительных средствах на ремонт муниципальных дорог, в том числе и транзитных улиц. К сожалению, местных дорожных фондов не хватает на эти цели», - отметил Алексей Канаев.

Александр Гуслинский предложил обосновывать ремонт той или иной дороги в районах через защиту проектов с участием Общественного совета Дорожного фонда. Это позволит более детально оценить каждый из проектов, предложенных для реализации муниципалитетами. /upload/medialibrary/0f6/0f6fb58ffd599508e7af40c6be6c306a.jpg

Подводя итог совещания, Алексей Канаев отметил, что в последующем парламентарии хотели бы видеть больше конкретики. 

«При годовом планировании мы четко определяем, что хотим ремонтировать, строить, куда направлять средства. И главный критерий здесь – это мнение людей, а не показатель госпрограммы. Есть предложение: при формировании бюджета 2016 года совместно оценить показатели: что можно заменить, чтобы и для депутатов и для населения эта программа стала более понятна», - добавил депутат.

17.06.2015  года


© Законодательное Собрание Вологодской области
При использовании информации ссылка на источник обязательна

Количество просмотров: 1642

RSS