Это одно из положений проекта закона области «О регулировании отдельных отношений в сфере организации транспортного обслуживания населения области легковым такси», который разработан Правительством региона. Документ обсуждался сегодня в ЗСО с участием депутатов ЗСО, представителей Правительства области, таксомоторных и общественных организаций, Молодежного парламента.
Заместитель председателя комитета по экономической политике и собственности Денис Долженко, открывая совещание, отметил, что законопроект резонансный и выполняет социальную функцию, поскольку и оказывает услуги, и пользуется ими большое количество жителей области.
Как пояснили разработчики, документом предлагается установить в качестве обязательного использование транспортного средства определенной цветовой гаммы – желтой, белой или черной. По их мнению, это позволит визуально выделять «официальных таксистов».
Кроме того, предполагается ограничить количество выдаваемых разрешений пятью тысячами. Это позволит оптимизировать транспортную нагрузку на улично-дорожную сеть, а также будет способствовать повышению качества услуги.
Добавим, что по данным Департамента дорожного хозяйства и транспорта, в Вологодской области около двух тысяч таксистов работают официально (получены разрешения) и порядка четырех тысяч "нелегалов".
Для того, чтобы принять закон, максимально отвечающий интересам и пассажиров, и самих таксистов, его проект был вынесен на общественное обсуждение, в том числе был выложен в интернете. Так, на сайте ЗСО с текстом ознакомились порядка двух тысяч 200 человек, получено 30 комментариев.
По словам первого заместителя Губернатора области Андрея Луценко, широкая дискуссия проходила также в рамках специально созданной рабочей группы. К разговору были приглашены десятки представителей таксомоторных организаций.
В ходе обсуждения был приведен опыт других регионов - в порядка 20 субъектов введены ограничения по цвету автомобилей, причем три отказались от этой практики. «В Кировской области отменили это требование в том числе и потому, что существовало мнение, что машины желтого цвета более безопасны по сравнению с другими. Однако практика показала, что наименьшее число ДТП зафиксировано с оранжевыми, красными, коричневыми, зелеными и лишь потом желтыми», - пояснил Денис Долженко.
Тем не менее представители областной прокуратуры настаивали на том, что предлагаемые ограничения должны решать основную задачу - повышать безопасность на дорогах. «За 2014 год было выявлено 328 нарушений в этой сфере, произошло несколько серьезных аварий с участием «серых» таксистов», - констатируют специалисты.
О другом аспекте проблемы - борьбе с нелегальными перевозчиками, а значит дать зеленый свет тем, кто работает законно и платит налоги, говорил заместитель председателя ЗСО Алексей Канаев.
«Предлагаю согласиться с положением законопроекта и установить лимит на число разрешений – пять тысяч. При этом нужно сделать протокольную запись, которой зафиксировать необходимость мониторинга этой цифры. И если окажется, что разрешений нужно больше, скорректировать ее в сторону увеличения. А что касается ограничения цветовой гаммы автомобилей, то здесь будет правильным установить более длинный переходный период, чем указан в законопроекте, – до 1 января 2018 года. Это позволит тем, кто занимается этим бизнесом серьезно, за это время либо перекрасить машину, либо приобрести новую», - сделал вывод депутат.
Однако, как отметили, участники совещания любые ограничительные меры не дадут результата, если их выполнение не будут строго контролироваться, а число проверок не увеличится. Заместитель председателя комитета по гражданско-правовой деятельности, законности и правам человека Дмитрий Башкирцев предложил создать межведомственную рабочую группу по примеру той, которая эффективно борется с «нелегалами» на маршрутных общественных перевозках.
Заместитель председателя ЗСО Виктор Вавилов также поддержал идею нового закона, поскольку он направлен на обеспечение безопасности дорожного движения: «Считаю, что действующий нормативный правовой акт, который регулирует сферу сегодня, также позволяет контролирующим органам вести борьбу с незаконными таксистами. Однако мы не видим активности в этом направлении».
Депутат также предложил свои способы опознавания такси. Он считает, что лучше устанавливать требования не по цвету автомобиля, а по его оформлению – как внешнего, так и салона: «На боках машины необходимо наклеить так называемые «шашечки», а на крыше установить светящийся короб. В салоне автомобиля, на панели со стороны пассажира должна быть закреплена табличка с указанием номера лицензии, кем и когда она выдана, а также имя и фамилия водителя».
Подводя итог заседания, Денис Долженко подчеркнул, что в целом закон нужный и его следует принимать, однако отдельные его положения еще нужно дорабатывать.
16.04.2015 года
© Законодательное Собрание Вологодской области При использовании информации ссылка на источник обязательна |
Количество просмотров: 2096 |