Эта информация прозвучала в рамках «Правительственного часа» на 40-ой сессии Законодательного Собрания области. Депутаты ознакомились с информацией о предоставлении государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна». Доклад парламентариям представил начальник Департамента государственной службы и кадровой политики области Вячеслав Приятелев. По его данным, начиная с 2009 года, в регионе было открыто 17 многофункциональных центров, а также 14 окон приема и выдачи документов. Еще 11 МФЦ и 96 окон планируется к открытию в этом году. Причем построены они будут с учетом максимальной близости к населению, а график их работы утвержден так, что подать документы люди смогут как в выходные дни, так и после окончания рабочего дня.
Для того чтобы сократить очереди и сделать услуги МФЦ максимально доступными, постановлением Правительства страны был утвержден норматив, согласно которому на каждые 5000 населения, должно появиться одно окно. Многофункциональные центры в Вологодской области создаются с учетом этого требования.
«Благодаря работе по созданию в области сети многофункциональных центров, наблюдается сокращение времени ожидания в очереди. По результатам мониторинга, в среднем этот показатель находится на уровне 14 минут. По нашим данным, больше 95 процентов вологжан довольны качеством предоставления услуг», - отметил Вячеслав Приятелев.
Также, по его словам, в регионе активно развивается предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде при помощи Единого портала госуслуг.
Деятельность всех многофункциональных центров организована исключительно по принципу «одного окна», заявления и документы принимаются универсальными специалистами. Прием ведется с использованием электронной очереди, что позволяет избежать конфликтных ситуаций.
Тем не менее, у парламентариев есть сведения, что не всегда услуги предоставляются вовремя и в полном объеме. Как заявила депутат ЗСО Маргарита Савоськина, вологжане иногда жалуются на низкую профессиональную подготовку сотрудников МФЦ.
«Есть ли в муниципальных образованиях проблемы с подбором кадров?», - поинтересовалась Маргарита Савоськина.
«Действительно, иногда возникают вопросы, хотя все сотрудники, перед тем как начать работать, проходят стажировку. Отчасти проблема решается тем, что часто в многофункциональные центры приходят работать специалисты после сокращения из территориальных федеральных органов исполнительной власти», - ответил Вячеслав Приятелев.
Депутат ЗСО Михаил Селин поинтересовался, откуда был взят опыт создания многофункциональных центров, и насколько успешным он оказался?
«Это европейский опыт. Когда система только зарождалась, наши коллеги из Министерства экономического развития ее заимствовали, - пояснил Вячеслав Приятелев. - В данном случае этот опыт оказался удачным. Как на прошлой неделе отметил Председатель Правительства страны Дмитрий Медведев, из всех управленческих проектов в сфере государственного управления, проект МФЦ - один из самых успешных».
По словам председателя комитета по государственно-правовой деятельности, законности и правам человека Владимира Буланова, депутаты и сотрудники Департамента государственной службы ведут активную работу по решению ряда проблем, связанных с созданием многофункциональных центров.
«Конечно, период реорганизации еще не завершен, и отдельные негативные моменты возникают, это естественно. Однако работа идет, и совместно с Департаментом мы будем ее продолжать», - заявил в конце обсуждения Владимир Буланов.
25.03.2015 года
© Законодательное Собрание Вологодской области При использовании информации ссылка на источник обязательна |
Количество просмотров: 1884 |