В области будут вкладывать средства в развитие автомобильной сети для создания альтернативы железнодорожному транспорту
Такое заявление было сделано по итогам заседания Общественного совета Дорожного фонда области.
Специалисты департамента дорожного хозяйства и члены Совета обсудили меры, принимаемые Правительством области по организации альтернативного проезда пассажиров автотранспортом в связи с отменой пригородного транспорта.
По территории Вологодской области курсировали 22 пригородных поезда, предоставлявшие услуги жителям девяти районов. Ограничение на их движение стало действовать с 1 июля прошлого года, а с 1 января 2015 электрички перестали ходить совсем.
Как пояснили специалисты, аналогичная ситуация не только на Вологодчине. В Костромской, Ярославской, Тверской, Новгородской и Псковской областях договоры с железной дорогой также не заключены.
По словам начальника департамента дорожного хозяйства и транспорта Александра Гуслинского, на замену электричек запущено более 20 автобусных маршрутов: «Сейчас мы работаем над созданием наиболее удобной для жителей области схемы движения. Периодически к нам поступают различные жалобы. Они касаются удаленности автобусных остановок от населенных пунктов и неудобного графика. Высказывается также недовольство уровнем комфортабельности транспорта. Мы стараемся учитывать все пожелания и вносить необходимые коррективы. При этом хочу отметить, что эта работа требует координации деятельности нашего департамента и районных администраций».
Александр Гуслинский также подчеркнул, что сейчас тариф за проезд километра в пути в автобусах в два раза дешевле, чем он был бы сейчас в электричках.
Комментируя услышанную информацию, заместитель председателя ЗСО, председатель Общественного совета Алексей Канаев отметил: «Все населенные пункты, пострадавшие от отмены электричек, можно условно разделить на несколько групп. Есть те, где замещение происходит безболезненно, есть те, для подъезда к которым в течение всего года, дороги надо ремонтировать. И последняя категория - это деревни и села, к которым пути по большому счету нет и они находятся на прилегающих к железной дороге станциях».
«При этом мы убедились в том, что у профильного департамента есть понимание, сколько средств нужно вложить для каждой категории, как организовать маршруты», - отметил Алексей Канаев.
«Я бы хотел обратиться ко всем жителям области: если есть предложения, как лучше организовать расписание, смело обращайтесь в департамент. Каждое мнение будет внимательно рассмотрено и по возможности внедрено в жизнь. Считаю, что мы не можем бесконечно зависеть от монополистов – железной дороги. А потому намерены вкладывать деньги в строительство и реконструкцию дорог. Тем самым мы обеспечим не только качественные пассажирские перевозки, но и создадим инфраструктуру для экономического развития этих населенных пунктов, их привлекательности для бизнеса», - сделал вывод Алексей Канаев.
04.02.2015 года
© Законодательное Собрание Вологодской области При использовании информации ссылка на источник обязательна |
Количество просмотров: 1162 |