23 июня в Законодательном Собрании области состоялась коллегия, на которой депутаты утвердили проект повестки дня последней перед парламентскими каникулами 193-й сессии Законодательного Собрания.
Предполагается, что ключевым вопросом сессии станет внесение изменений в закон области "Об областном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов".
Необходимость корректировки бюджета вызвана особенностью функционирования экономики области в условиях кризиса. Пересмотр параметров основного финансового документа вызван такими факторами, как: падение промышленного производства, снижение инвестиционной активности, спад в строительстве, уменьшение потребительского спроса.Снижение поступлений от налога на прибыль организаций связано с сокращением объема прибыли предприятий в 2009 году. В текущем году прогнозируется, что предприятия области получат 33,5 млрд.рублей прибыли, что на 84,9 млрд.рублей или в 3,5 раза ниже первоначальных показателей.Практически 90% снижения прибыли приходится на металлургическое и химическое производства. Выпадающие доходы по налогу на прибыль по данным отраслям составят 13,7 млрд.рублей. На 30% ожидается уменьшение поступления налога на прибыль организаций от предприятий прочих отраслей и структурных подразделений, находящихся на территории области.
Значительное сокращение собственных доходов при одновременном сохранении социальных расходов потребовало привлечения серьёзной помощи из федерального бюджета. Одновременно пришлось внести изменения в закон "О бюджетном процессе в Вологодской области" в части снятия ограничения по предельной величине дефицита бюджета в размере 15%. Кстати, это стало возможным в связи с внесением соответствующих изменений в Бюджетный кодекс РФ.
Поскольку прогнозируется сокращение доходов областного бюджета на 37,4% по сравнению с учтёнными показателями при формировании показателей областного бюджета на 2009 год, предлагается признать утратившими силу положения закона о бюджете в части, касающейся планового периода 2010 и 2011 годов. Поэтому областной бюджет предлагается утвердить только на 2009 год.
Согласно проекту закона в текущем году доходная часть областного бюджета составит 27 млрд.рублей,из которых 18, 8 млрд.рублей - это собственные налоговые и неналоговые доходы. Расходы бюджета запланированы в сумме 36,9 млрд. рублей , дефицит областного бюджета превысит 9,9 млрд. рублей, что составляет 52,7% от собственных доходов бюджета без учёта безвоздмездных поступлений . По сравнению первоначально прогнозируемыми доходы снизятся на 16,1 млрд.рублей, расходы на 9,5 млрд.рублей, дефицит увеличится на 6,6 млрд.рублей.
Депутатам предлагается утвердить областной бюджет с дефицитом в сумме 9,9 млрд. рублей. На покрытие большей части дефицита - 5,5 млрд.рублей - планируется привлечь кредиты федерального бюджета под одну четвёртую ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Примерно 2,0 млрд.рублей придется занять в коммерческих банках.В представленном депутатам законопроекте значительно сокращены расходы на капитальное строительство, капитальные ремонты и приобретение оборудования. Вместе с тем финансирование публичных нормативных обязательств, социальных выплат, выплат заработной платы работникам бюджетной сферы, оплата коммунальных услуг полностью обеспечено деньгами. Заместитель председателя Законодательного Собрания области Владимир Сверчков в комментарии для СМИ заверил:
«Что касается заработной платы бюджетникам и содержания бюджетных учреждений, то эти статьи будут профинансированы, и зарплата будет выплачиваться бюджетникам вовремя в течение всего года».
******
Одним из основных вопросов предстоящей сессии станет обсуждение проекта закона области «О мерах по противодействию коррупции в Вологодской области». Претерпев за последние недели ряд изменений, но сохранив свою основную направленность, этот законопроект вновь внесен на рассмотрение депутатов прокурором области. Комментируя непростое прохождение этого законопроекта в Законодательном Собрании области, и.о. председателя областного парламента Владимир Буланов подчеркнул:
«Переносы рассмотрения этого закона были связаны не с какими-то противоречиями, а с желанием качественно его доработать. По моему мнению, нам удалось это сделать. Сегодня мы создаем целую систему мониторинга, предупреждения коррупционных проявлений. Не будем забывать и того, что в октябре положительный опыт Вологодской области будет рассматриваться в Совете Федерации. Это работа новая и на примере регионов сегодня оценивают степень эффективности взаимодействия властей и качество принятых нормативных актов. Не случайно наша область выбрана как пример четкого взаимодействия всех федеральных структур, Правительства и Законодательного Собрания».
По мнению многих депутатов, с принятием этого закона власть получит эффективный инструмент для устранения предпосылок возникновения коррупции.
******
На предстоящей сессии областные парламентарии намерены рассмотреть ряд законопроектов, устанавливающих льготные условия налогообложения. В частности предлагается на 2009 год освободить от налога на имущество санаторно-курортные учреждения области. По мнению Правительства области, хотя принятие законопроекта и приведет к выпадающим доходам областного бюджета, но в перспективе положительно отразится на всей сфере. Высвободившиеся средства санаторно-курортные учреждения области смогут направить на модернизацию своей базы, что приведет к повышению качества и объема услуг.
Другим законопроектом предлагается установить льготные условия налогообложения для зоопарков на территории Вологодской области. Необходимость принятия этого закона связана с тем, что в рамках развития проекта «Великий Устюг – родина Деда Мороза» на территории Великоустюгского района создан филиал «Московского государственного зоологического парка».
Для поддержки развития «Московского государственного зоологического парка» законодательством г. Москвы предоставлена налоговая льгота в отношении имущества, находящегося на территории г. Москвы. Условия для налогообложения должны быть равными посчитали в Правительстве области и предложили депутатам предоставить налоговую льготу в отношении имущества зоопарков, находящегося на территории области.
******
На предстоящей сессии депутаты намерены рассмотреть изменения в закон области «О транспортном налоге». Проектом закона предлагается предоставить на 2009 год льготу по транспортному налогу гражданам - владельцам легковых автомобилей и мотоциклов до 1990 года выпуска включительно, снявшим в течение 2009 года с учета транспортное средство в связи с утилизацией. Вопрос о предоставлении налоговых льгот перед Управлением ФНС не раз ставили муниципальные образования области, где накопилась значительная недоимка по транспортному налогу в отношении владельцев легковых автомобилей и мотоциклов с годом выпуска до 1990 года включительно. По мнению депутатов, законопроект будет стимулировать граждан снять с учета в ГИБДД неиспользуемые машины и мотоциклы.
******
На последней перед парламентскими каникулами сессии областного парламента депутаты намерены рассмотреть проект закона области, согласно которому из действующих законов области исключается норма о повторном голосовании на выборах глав муниципальных образований. В частности, в проекте закона предлагается установить, что избранным считается зарегистрированный кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При таком порядке избрания основания для проведения повторного голосования отсутствуют. По мнению разработчиков закона, избрание главы муниципального образования простым большинством голосов избирателей, принявших участие в голосовании, позволит уменьшить расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов.
******
На 193-й сессии депутаты намерены рассмотреть проект закона области «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на территории Вологодской области». Проектом закона регулируются правоотношения, связанные с организацией в Вологодской области транспортного обслуживания автомобильным, городским электрическим, железнодорожным, внутренним водным и воздушным транспортом общего пользования. По мнению разработчиков законопроекта, из-за отсутствия нормативных правовых актов на федеральном уровне на рынке транспортных перевозок сложилась непростая обстановка. Возникают трудности в предоставлении качественных и эффективных услуг населению. До настоящего времени в вопросах организации процесса перевозок используются нормативы, принятые еще в 80-х годах. Из-за этого возникает масса вопросов по осуществлению пассажирских перевозок и полномочий органов управления, ответственных за обслуживание населения. Предполагается, что с принятием закона правоотношения, связанные с организацией транспортного обслуживания, будут урегулированы.
******
На предстоящей сессии областные парламентарии намерены рассмотреть подготовленный депутатами постоянного комитета по экономической политике и собственности проект федерального закона «О внесении изменения в статью 29 Лесного кодекса Российской Федерации».
В законопроекте областные депутаты обращают внимание своих коллег из Государственной Думы на то, что в марте 2009 года вступили в силу поправки в Лесной кодекс, которые отменили лесопользование на основании краткосрочных договоров купли-продажи, предусматривая осуществление заготовки древесины на основании договоров аренды лесных участков.
В непростой экономической ситуации эти меры, по сути, лишили субъекты малого и среднего предпринимательства возможности продолжить свою деятельность в сфере лесного бизнеса, ведь процесс заключения договора аренды сложен и длителен. Кроме того, договор аренды сроком от 10 до 49 лет возлагает на арендатора дополнительную ответственность по проведению лесохозяйственных, противопожарных мероприятий, требующих серьезных вложений, что не по силам для субъектов малого предпринимательства.
Депутаты предложили внести в Лесной кодекс изменения, предусматривающие продление возможности заключения договоров купли-продажи для субъектов среднего и малого предпринимательства до 1 января 2011 года. По мнению областных парламентариев это позволит небольшим лесозаготовительным предприятиям сохранить свой бизнес и основательно подготовиться к оформлению договоров аренды на лесные участки.
******
На предстоящей сессии депутаты намерены рассмотреть проект закона области, согласно которому будут уточнены категории спортивных соревнований за занятие призовых мест, на которых устанавливается единовременное денежное вознаграждение.
Так, согласно проекту закона, спортсменам, место жительства которых находится на территории области, выступающим в составе спортивных сборных команд РФ по олимпийским видам спорта, устанавливается единовременное денежное вознаграждение:
за победу на Всемирной Универсиаде – 750 тыс. рублей,
за второе призовое место на Всемирной Универсиаде – 550 тыс. рублей,
за третье призовое место на Всемирной Универсиаде – 350 тыс. рублей. Разработчики законопроекта отметили, что Всемирные Универсиады, которые были утверждены в 1924 году, являются вторыми по значимости и представительству международными спортивными соревнованиями после Олимпийских игр. Студенты-спортсмены области своими победами на таком крупнейшем международном соревновании, как Всемирная Универсиада, укрепляют не только спортивную славу области, но и страны. Именно студенты-спортсмены являются резервом олимпийской сборной.
Завершая работу коллегии, и.о. председателя Законодательного Собрания области Владимир Буланов поблагодарил коллег за плодотворную работу и напомнил, что завершающая парламентский год сессия Законодательного Собрания области состоится 1 июля.
Пресс-служба Законодательного Собрания области
24.06.2009 года
© Законодательное Собрание Вологодской области При использовании информации ссылка на источник обязательна |
Количество просмотров: 1918 |