Проект закона области «О внесении изменений в закон области «Об областном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов», инициированный Губернатором области рассмотрели депутаты постоянного комитета по бюджету и налогам на заседании, которое состоялось 27 апреля . Заместитель начальника департамента финансов Валентина Артамонова уведомила депутатов, что в закон об областном бюджете на 2009 год предлагается внести уточняющие поправки при этом основные параметры бюджета не изменяются.
В частности, предлагается увеличить расходы на поддержку семеноводства на 20,0 млн. рублей за счет уменьшения расходов по статье «субсидии на возмещение части затрат на приобретение ГСМ». Данное изменение необходимо для проведения весенне-полевых работ в области сельского хозяйства.
Кроме того, в целях поддержки предприятий текстильной промышленности предлагается увеличить бюджетные ассигнования на программу «Развитие льняного комплекса» на 100 млн. рублей, из них: на приобретение оборудования для выпуска готовой льносодержащей продукции 47,9 млн. рублей, осуществление технической модернизации производственной базы предприятий текстильной промышленности - 52,1 млн. рублей. Данные расходы предлагается осуществить за счет уменьшения расходов по статьям: «Субсидии на возмещение части затрат на приобретение ГСМ» и «Субсидии на поддержку животноводства».
Предлагается также расширить круг субъектов, которым предоставляется государственная областная гарантия. В частности, предлагается предусмотреть возможность предоставления таких гарантий предприятиям, реализующим социально-значимые проекты, а именно: ПСПК «Кубена» (на сумму 35,7 млн. рублей – долг перед Россельхозбанком, кредит использован на строительство фермы); Вологодский хлебокомбинат (на 250,0 млн. рублей, кредит у Россельхозбанка); ОАО «Шекснинский комбинат хлебопродуктов» (на 250,0 млн. рублей, кредит у Россельхозбанка), ОАО «Череповецкий бройлер» (250 млн. рублей).
Объем гарантии ООО «Лесопильный и деревообрабатывающий комбинат № 2» приведен в соответствие с фактическим объемом гарантии в 25,0 млн. рублей.
Кроме того, текст закона дополняется статьей, предусматривающей возможность проведения реструктуризации задолженности по региональным налогам, пеням и штрафам, как одной из форм поддержки реального сектора экономики.
Также представители финансового блока Правительства области рассказали депутатам о том, какие изменения и с какой целью предлагается внести в закон области «О бюджетном процессе в Вологодской области».
В частности, в связи с отсутствием финансовой возможности для формирования финансового резерва области и, учитывая, что нормы областного закона о резерве противоречат новой редакции Бюджетного кодекса РФ, предлагается исключить из текста закона главу 2, регламентирующую порядок формирования, использования и управление резервом.
Также предлагается расширить перечень субъектов, которым может быть предоставлена государственная областная гарантия. В частности, предлагается включить в число таких субъектов юридических лиц, реализующих социально-значимые проекты, и кредитные организации, привлекающие заемные средства в целях кредитования субъектов малого и среднего бизнеса. Расширение перечня обусловлено складывающейся экономической ситуацией, когда предоставление областных государственных гарантий становится очень востребованным и эффективным инструментом государственной поддержки.
Еще одно изменение коснется переченя документов, предоставляемых в ЗСО вместе с законом об областном бюджете на очередной финансовый год. Предлагается дополнить их проектом программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи.
Также предлагается определить срок рассмотрения ЗСО проекта закона о внесении изменений в областной бюджет в течение 30 дней независимо от оснований внесения изменений. Для справки: действующая редакция закона устанавливает 30- дневный срок только для рассмотрения поправок бюджета, связанных с дополнительными доходами.
Вводится новая норма, регулирующая порядок внесения изменений в бюджет текущего года и плановый период. В частности, в условиях текущей экономической ситуации предлагается установить, что в случае сокращения доходов областного бюджета более чем на 15% от утвержденного уровня, изменения вносятся только в показатели текущего финансового года, без изменения параметров планового периода, при этом положения закона, относящиеся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
Предлагается ограничить предоставление объяснений в пояснительной записке к проекту закона об исполнении областного бюджета по отклонениям по статьям расходов областного бюджета. В частности, предлагается установить обязанность объяснений только в том случае, если исполнение по определенному виду расходов составило менее 97% от утвержденных назначений.
Предлагается уточнить нормы, регулирующие порядок преставления и утверждения проекта закона области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда на текущий финансовый год и плановый период
После серьезного и глубокого обсуждения каждой предложенной новеллы депутаты комитета по бюджету и налогам рекомендовали коллегам поддержать бюджетные инициативы Губернатора области на 190 сессии Законодательного Собрания 29 апреля.
Пресс - служба Законодательного Собрания
29.04.2009 года
© Законодательное Собрание Вологодской области При использовании информации ссылка на источник обязательна |
Количество просмотров: 2174 |