Журнал ПАРЛАМЕНТСКИЙ ДИАЛОГ № 6 - page 14

«Может показаться, чтоработадепу-
татовнадобластнымбюджетомограничи-
вается голосованиемна сессиях. Однако
этоне так. Егопринятиюпредшествует
большаяи глубокаяработав течение как
минимумполугоданадпредложениями
исполнительнойвластипорасходованию
средствиформированию собственных
предложенийи замечаний»,—обращает
вниманиепредседательЗаконодательного
Собранияобласти
ГеоргийШевцов
.
Регулярныевыездыврайоны, общение
свологжанамивходеприемов, работас
обращениями граждан, рассмотрениепро-
фильныхвопросовкомитетамиобластного
парламента—всеэтопомогаетдепутатам
узнавать«болевые точки»муниципалите-
тов, наустранениекоторыхинеобходимо
закладыватьсредствавбюджете».
Работанад главнымфинансовым
документомобластипроходит вЗаконо-
дательномСобраниивнесколько этапов.
Учитывая, что с 2014 годанареализацию
государственныхпрограммнаправляется
более85%расходов, депутатыактивно
участвуют вихформировании.
В течениелетавПравительствеоб-
ластипроходит рассмотрениедокладов
Главный
финансовый
документ 2015
От бюджета социального
к бюджету развития
Работанад главнымдокументомрегиона—проектомбюджетаобластина следующий год
идет вЗаконодательномСобрании. Обосновныхприоритетах будущегодокумента, государ-
ственныхпрограммахиих возможныхцелевыхпоказателях рассказалипредседатели
комитетови комиссиирегиональногопарламента.
обосновныхнаправленияхдеятельности
органовисполнительнойвласти (дрондов).
Специальная комиссия знакомится с
предложениямипрофильныхдепартамен-
товпообъемамфинансированияна следу-
ющий годиопределяет необходимость
ассигнованийпо каждому направлению с
учетомдостиженияпоставленныхцелей.
Парламентарии участвуют в этойработе,
внося своипредложения.
Следующий этап— такназываемые
«нулевые чтения». Народныеизбранники
рассматривают сформированные, ноеще
невнесенныеофициальнопрограммы.
Затем, ужев скорректированномвиде, с
учетоммненияпарламентариев, госпро-
граммыобсуждаютсявЗаконодательном
Собранииобластивновь.
В этом году нафедеральном уровне
устраненаправовая коллизия, поскольку
госпрограммы утверждалисьорганамиис-
полнительнойвласти, апредставительный
органфактическибыллишенвозмож-
ности участиявпроцессепринятияпро-
грамм. Согласноизменениям, внесенным
вБюджетный кодексРФлетом этого года,
законодательныеорганы субъектоввправе
осуществлять рассмотрениепроектов го-
сударственныхпрограммипредложений
овнесенииизмененийвних. Внастоящее
времядепутатами готовятсяизменения
в законобласти«Обюджетномпроцессе
вВологодскойобласти», которымибудет
утвержденданныйпорядок.
Нехуже, чемвпрошлом
Правительствомобластиподготовле-
нырасчетыосновныхмакроэкономиче-
скихпараметровна2015 годипроведены
оценкидоходнойбазыобластногобюдже-
та. Заоснову берутсядостаточно консер-
вативные сценарииразвития экономики
иосторожныепрогнозыпоступления
налогов.
Оценивая текущийпрогноз,можно
сделатьвывод, чтонаблюдаетсяположи-
тельнаядинамикапоступленияприбыли
вобластнойбюджетпосравнениюс2013
годом. Кроме того, основныемакроэконо-
мическиепоказателина2015 годплани-
руютсянауровненениже2014 года. Это
позволяет говоритьобумеренно-оптими-
стичномпрогнозепопоступлениюдоходов
вобластнойбюджетвследующем году.
Прогнозируется, чтодоходнаябазапо
налоговыминеналоговымпоступлениям
тема номера
Парламентский диалог
14
1...,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13 15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,...48
Powered by FlippingBook