Статус и основные функции Законодательного Собрания Вологодской области
    Деятельность    Правовые основы деятельности

СТАТУС И ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Законодательное Собрание Вологодской области является постоянно действующим представительным и единственным законодательным органом государственной власти Вологодской области.

Законодательное Собрание Вологодской области осуществляет свои полномочия самостоятельно в соответствии с конституционным принципом разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную.

Законодательное Собрание Вологодской области обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.

Законодательное Собрание Вологодской области состоит из 34 депутатов (установленное число депутатов).

Законодательное Собрание Вологодской области является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Срок полномочий Законодательного Собрания Вологодской области одного созыва - 5 лет. Полномочия Законодательного Собрания Вологодской области одного созыва начинаются со дня первого заседания сессии Законодательного Собрания Вологодской области очередного созыва и прекращаются в день первого заседания сессии Законодательного Собрания Вологодской области следующего созыва.

В структуру Законодательного Собрания Вологодской области входят председатель Законодательного Собрания Вологодской области, заместители председателя Законодательного Собрания Вологодской области, коллегия Законодательного Собрания Вологодской области, постоянные комитеты и комиссии.

ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и Уставом Вологодской области Законодательное Собрание Вологодской области:

  • принимает Устав Вологодской области, изменения и (или) дополнения к нему;
  • обладает правом законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации;
  • осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения области и предметам совместного ведения Российской Федерации и области в пределах полномочий субъекта Российской Федерации;
  • заслушивает ежегодный отчет о результатах деятельности Правительства Вологодской области, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием Вологодской области, представленный Губернатором Вологодской области;
  • заслушивает информацию о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в области, определяет порядок участия в заседаниях сессий Законодательного Собрания Вологодской области руководителей исполнительных органов области;
  • утверждает областной бюджет и отчет о его исполнении, представленные Губернатором Вологодской области;
  • устанавливает порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Вологодской области;
  • утверждает порядок осуществления стратегического планирования в Вологодской области;
  • в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах устанавливает, вводит в действие (прекращает действие) налоги и сборы, определяет налоговые ставки (ставки сборов), порядок и сроки уплаты налогов, сборов, устанавливает (отменяет) налоговые льготы (льготы по сборам) и (или) основания и порядок их применения;
  • утверждает бюджет территориального государственного внебюджетного фонда Вологодской области и отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Вологодской области;
  • устанавливает порядок управления и распоряжения собственностью Вологодской области, в том числе акциями (долями участия, паями) Вологодской области в уставных (складочных) капиталах организаций;
  • утверждает заключение и расторжение государственно-правовых договоров от имени Вологодской области как субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом Вологодской области;
  • устанавливает порядок назначения и проведения референдума Вологодской области;
  • устанавливает порядок проведения выборов в Законодательное Собрание Вологодской области, порядок проведения выборов Губернатора Вологодской области;
  • устанавливает административно-территориальное устройство Вологодской области и порядок его изменения;
  • в пределах полномочий, определенных федеральным законом, осуществляет наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Вологодской области;
  • принимает Регламент Законодательного Собрания Вологодской области и решает вопросы внутреннего распорядка его деятельности;
  • оформляет решение об избрании на должность и освобождении от должности председателя Законодательного Собрания Вологодской области, его заместителей, председателей, заместителей председателей постоянных комитетов Законодательного Собрания Вологодской области;
  • назначает выборы в Законодательное Собрание Вологодской области;
  • назначает выборы Губернатора Вологодской области;
  • назначает референдум Вологодской области в случаях, предусмотренных законом Вологодской области;
  • оформляет решение о недоверии (доверии) Губернатору Вологодской области;
  • утверждает описание границ Вологодской области, соглашения о согласовании описания местоположения границ между субъектами Российской Федерации, граничащими с Вологодской областью, соглашение об изменении границ Вологодской области;
  • принимает текст обращения в федеральные органы государственной власти;
  • назначает половину состава избирательной комиссии Вологодской области;
  • принимает решение об осуществлении права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
  • одобряет или отклоняет проект договора о разграничении полномочий;
  • назначает на должность уполномоченного по правам человека в Вологодской области;
  • осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Вологодской области и законами Вологодской области;

    осуществляет контроль за:
  • соблюдением и исполнением законов и постановлений Законодательного Собрания Вологодской области;
  • исполнением областного бюджета;
  • исполнением бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
  • использованием органами местного самоуправления средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством;
  • соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Вологодской области;
  • исполнением договоров, заключенных от имени Вологодской области как субъекта Российской Федерации.

ПРАВО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ
В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Вологодской области принадлежит:

  • Губернатору Вологодской области;
  • Правительству Вологодской области;
  • депутатам Законодательного Собрания Вологодской области;
  • представительным органам местного самоуправления, действующим на территории Вологодской области;
  • сенаторам Российской Федерации - представителям от Законодательного Собрания Вологодской области и Правительства Вологодской области;
  • прокурору Вологодской области.

Законодательное Собрание Вологодской области направляет проекты законов и других нормативных правовых актов Вологодской области Губернатору Вологодской области и в обязательном порядке рассматривает его заключения по указанным проектам и поправки к ним.

Проекты законов области об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения, другие проекты законов области, предусматривающие расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, рассматриваются Законодательным Собранием Вологодской области по представлению Губернатора Вологодской области либо при наличии заключения Губернатора Вологодской области. Данное заключение представляется в Законодательное Собрание Вологодской области в месячный срок со дня поступления законопроекта Губернатору Вологодской области. При отрицательном заключении Губернатора Вологодской области в Законодательном Собрании Вологодской области может быть создана согласительная комиссия. Порядок создания и деятельности согласительной комиссии определяется Регламентом Законодательного Собрания Вологодской области.

Проекты законов области, внесенные в Законодательное Собрание Вологодской области Губернатором Вологодской области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.

Законы Вологодской области принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Законы Вологодской области, принятые Законодательным Собранием Вологодской области, направляются в десятидневный срок Губернатору Вологодской области для подписания и обнародования (официального опубликования). Губернатор Вологодской области в течение четырнадцати дней подписывает и обнародует закон Вологодской области или отклоняет закон Вологодской области.

Отклоненный закон направляется Губернатором Вологодской области для повторного рассмотрения Законодательному Собранию Вологодской области. Причины и основания возвращения закона для повторного рассмотрения излагаются Губернатором Вологодской области в письменном виде. Если при повторном рассмотрении закон принят в прежней редакции не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Вологодской области, Губернатор Вологодской области обязан подписать и обнародовать его в четырнадцатидневный срок в установленном порядке.

Законы Вологодской области и нормативные правовые акты Законодательного Собрания Вологодской области подлежат обнародованию (официальному опубликованию) в порядке, устанавливаемом законом Вологодской области.

В случае внесения в предусмотренном федеральным законодательством порядке в Конституционный Суд Российской Федерации запроса Президента Российской Федерации о проверке конституционности закона Вологодской области до его обнародования такой закон области подписывается и обнародуется с учетом особенностей, установленных Федеральным конституционным законом от 21 июля 1994 года N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации", или возвращается Губернатором Вологодской области в Законодательное Собрание Вологодской области для исключения из него положений, которые привели к его признанию не соответствующим Конституции Российской Федерации.

Законы Вологодской области вступают в силу в установленном порядке после их официального опубликования (обнародования).

Губернатор Вологодской области вправе обратиться в Законодательное Собрание Вологодской области с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в постановление Законодательного Собрания Вологодской области либо о его отмене. Обращение Губернатора Вологодской области с необходимым обоснованием вносится в письменной форме в Законодательное Собрание Вологодской области не позднее десяти дней со дня поступления данного постановления Губернатору Вологодской области. Законодательное Собрание Вологодской области отклоняет обращение Губернатора Вологодской области, если за постановление об отклонении проголосует более половины от избранного числа депутатов Законодательного Собрания Вологодской области. В этом случае акт Законодательного Собрания Вологодской области вступает в силу в указанный в нем срок.

Если в течение месяца отклоненный Губернатором Вологодской области закон Вологодской области не будет рассмотрен и отклонен Законодательным Собранием Вологодской области, указанный закон считается недействующим.

Постановления Законодательного Собрания Вологодской области принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено федеральными законами.


Возврат к списку

Рекомендовать материал