Структура    Постоянные комитеты    Отчеты о работе    Информация о работе постоянного комитета по бюджету и налогам в 2012 году.

Информация о работе постоянного комитета
по бюджету и налогам в 2012 году.

Планирование работы постоянного комитета по бюджету и налогам в 2012 году осуществлялось в рамках подготовки предложений в план мероприятий Законодательного Собрания области на 1 и 2 полугодие 2012 года, которые включают в себя проведение заседаний постоянного комитета, публичных слушаний, организационную, аналитическую и контрольную деятельность.

Предложения постоянного комитета по законопроектной работе включались в Примерную программу законопроектной работы Законодательного Собрания области на 2012 год.

Постоянным комитетом в течение 2012 года были выполнены все мероприятия, включенные в план мероприятий Законодательного Собрания области и в целом реализована Примерная программа законопроектной работы.

В целом в 2012 году постоянным комитетом по бюджету и налогам проведено 41 заседание постоянного комитета, из них 2 выездных заседания и 10 тематических заседаний.

Выездные заседания постоянного комитета состоялись 16 ноября 2012 года в г.Череповце по вопросу "О проекте закона области "О патентной системе налогообложения на территории Вологодской области" и 2 ноября 2012 года в г. Великий Устюг по вопросу "О предварительных итогах исполнения бюджетов Великоустюгского муниципального района в 2012 году и предложениях по совершенствованию межбюджетных отношений на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов".

Проведены следующие тематические заседания:

1) О формировании системы внешнего контроля местных бюджетов (9 февраля 2012 года);

2) О совершенствовании системы оплаты труда в учреждениях образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта (20 февраля 2012 года);

3) Об эффективности использования средств областного бюджета, выделенных: - на реализацию межмуниципального инвестиционного проекта "Индустриальный парк "Шексна"; - на участие Вологодской области в уставном капитале открытого акционерного общества Коммерческий банк "Северный кредит"; - на организацию деятельности открытого акционерного общества "Агентство ипотечного жилищного кредитования Вологодской области" и открытого акционерного общества "Строительная корпорация Вологодской области" и о приобретении акций ОАО "Корпорация развития Вологодской области" (19 марта 2012 года);

4) О приобретении акций открытого акционерного общества "Корпорация развития Вологодской области" (23 марта 2012 года);

5) О проблемах развития санаторно-курортных услуг на территории Вологодской области и предоставлении льготы по налогу на имущество организациям, осуществляющим оздоровление детей (18 июня 2012 года);

6) О проблемах сокращения пассажирских перевозок в пригородном сообщении железнодорожным транспортом и о проекте Инвестиционной стратегии развития Вологодской области до 2020 года, представленной в Законодательное Собрание области ОАО "Корпорация развития Вологодской области" (13 ноября 2012 года);

7) О проекте закона области "О патентной системе налогообложения на территории Вологодской области" (14 ноября 2012 года);

8) О проекте закона области "О внесении изменений в закон области "О нормативах расходных потребностей" (22 ноября 2012 года);

9) Об информации Департамента образования Вологодской области и Департамента культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области по обоснованию планируемых расходов в проекте закона области "Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов" (10 декабря 2012 года);

10) Об информации Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области и Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области по обоснованию планируемых расходов в проекте закона области "Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов" (10 декабря 2012 года).

Проведение заседаний постоянного комитета по проекту закона области "Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов" осуществлялось по отдельному графику, утвержденному председателем Законодательного Собрания области и согласованному с Губернатором области.

На заседаниях постоянного комитета рассмотрено 652 вопроса, или 14,9% от общего количества рассмотренных вопросов в целом по Законодательному Собранию области, из них:

- 64 проекта законов области, внесенных Губернатором области;

- 32 проекта законов области, внесенных депутатами Законодательного Собрания;

- 3 проекта закона области, внесенных органами местного самоуправления;

- 29 проектов постановлений Законодательного Собрания области;

- 102 проекта федеральных законов;

- 6 обращений субъектов РФ к Президенту РФ, В Государственную Думу, Правительство РФ;

- 41 отчет Контрольно-счетной палаты Вологодской области;

- 117 обращений государственных органов и органов местного самоуправления;

- 27 обращений юридических лиц;

- 10 обращений общественных объединений;

- 21 обращение физических лиц;

- 200 иных вопросов.

В 2012 году постоянным комитетом по бюджету и налогам было проведено 5 публичных слушаний:

21 февраля 2012 года состоялись публичные слушания по теме: "О формировании Дорожного фонда Вологодской области на 2012 год и перспективах дорожного строительства";

20 марта 2012 года состоялись публичные слушания по теме: "О финансовой политике Вологодской области в 2011 году и мерах, принимаемых Правительством области в 2012 году по обеспечению сбалансированности областного бюджета и повышению эффективности бюджетных расходов";

26 июня 2012 года состоялись публичные слушания по годовому отчету об исполнении областного бюджета за 2011 год;

9 октября 2012 года состоялись публичные слушания по вопросам законодательного обеспечения развития малого и среднего предпринимательства и совершенствования мер государственной поддержки малого бизнеса в Вологодской области;

21 ноября 2012 года состоялись публичные слушания по прогнозу социально-экономического развития Вологодской области и проекту закона области "Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов".

По итогам проведенных публичных слушаний подготовлены рекомендации в адрес Законодательного Собрания области, Правительства области, органов местного самоуправления, Контрольно-счетной палаты области, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса, территориальных Торгово-промышленных палат, предпринимательских объединений и др.

Материалы проведенных постоянным комитетом по бюджету и налогам публичных слушаний размещены на официальном сайте Законодательного Собрания области в разделе: "Информационные материалы" - "Материалы публичных слушаний, круглых столов, совещаний".

Постоянным комитетом в течение всего 2012 года проводилась работа по осуществлению аналитической и контрольной деятельности по вопросам налогового, бюджетного законодательства, целевого и эффективного использования средств областного бюджета по оперативным информациям Правительства области и отчетам о проведенных контрольных мероприятиях Контрольно - счетной палаты области.

В течение 2012 года постоянным комитетом подготовлено 10 законопроектов.

1. Проект закона области "О внесении изменения в статью 24 закона области "О Контрольно-счетной палате Вологодской области".

Данный законопроект был разработан с целью установления обязанности для Контрольно-счетной палаты Вологодской области по размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет текстов отчетов и заключений о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, что обеспечит открытость информации в интересах общества и будет способствовать более эффективному использованию средств областного бюджета.

2. Проект закона области "О внесении изменения в статью 1 закона области "О Дорожном фонде Вологодской области".

Данный законопроект был разработан с целью создания Общественного совета в целях учета потребностей и интересов населения Вологодской области при использовании бюджетных ассигнований Дорожного фонда.

Статус, задачи, порядок деятельности, формирования и персональный состав Общественного совета предлагается определить Правительством области.

Проект положения об Общественном совете разработан постоянным комитетом по бюджету и налогам с учетом предложений рабочей группы по планированию распределения средств Дорожного фонда области и направлен в Правительство области для использования в работе при подготовке соответствующего нормативного правового акта.

3. Проект закона области "О внесении изменений в статью 5 закона области "Об информационном обеспечении на территории области" и статью 16 закона области "О Контрольно-счетной палате Вологодской области".

Данный законопроект был разработан в целью предоставления права Контрольно-счетной палате Вологодской области самостоятельно утверждать перечень информации о деятельности Контрольно-счетной палаты Вологодской области, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с требованиями, установленными Федеральным Законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

Утверждение перечня размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты Вологодской области предлагалось отнести к полномочиям коллегии Контрольно-счетной палаты Вологодской области.

4. Проект закона области "О внесении изменения в статью 1 закона области "О внесении изменений в закон области "О налоге на имущество организаций".

Данный законопроект подготовлен с целью предоставления на 2013 год льготы по налогу на имущество организациям воздушного транспорта.

5. Проект закона области "О внесении изменений закон области "О Контрольно-счетной палате Вологодской области".

Данный законопроект подготовлен с учетом практики применения данного закона органами государственной власти Вологодской области.

Законопроектом предлагается:

- установить трехдневный срок для направления утвержденного плана работы Контрольно-счетной палаты, а также отчета о проведенном контрольном мероприятии Губернатору области и в Законодательное Собрание области;

- установить право председателя Законодательного Собрания области вносить предложения по внесению изменений в план работы Контрольно-счетной палаты, а также право постоянного комитета Законодательного Собрания области по бюджету и налогам направлять в Контрольно-счетную палату предложения по вопросам и объектам контрольных мероприятий;

- установить обязанность Контрольно-счетной палате области по направлению Губернатору области, председателю Законодательного Собрания и председателю постоянного комитета Законодательного Собрания области по бюджету и налогам копий документов, вносимых на рассмотрение коллегии Контрольно-счетной палаты;

- предусмотреть норму, согласно которой Контрольно-счетная палата в течение трех месяцев со дня утверждения отчета на коллегии обобщает сведения о принятых по результатам контрольного мероприятия мерах по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства и направляет обобщенную информацию в Законодательное Собрание области.

Проект также содержит некоторые уточняющие поправки в целях приведения закона области в соответствие с Федеральным законом от 07.02.2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

6. Проект закона области "О внесении изменения в закон области "Об оплате труда в государственных органах Вологодской области".

Принимая во внимание Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" законопроектом предлагается по аналогии установить размеры ежемесячных надбавок к должностным окладам за особые условия государственной службы не по конкретным должностям, а в зависимости от замещаемой группы должностей: по высшей группе должностей гражданской службы - от 150 до 200 % должностного оклада, по главной группе должностей гражданской службы - от 120 до 150 % должностного оклада, по ведущей группе должностей гражданской службы - от 90 до 120 % должностного оклада, по старшей группе должностей гражданской службы - от 60 до 90 % должностного оклада, по младшей группе должностей гражданской службы - до 60 % должностного оклада.

Предлагаемые законопроектом поправки увеличивают предельные размеры ежемесячных надбавок к должностным окладам за особые условия государственной службы, ранее установленные законом области "Об оплате труда в государственных органах Вологодской области", по отдельным должностям, однако данные изменения не потребуют дополнительного финансового обеспечения и внесения изменений в закон области "Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов".

7. Проект постановления Законодательного Собрания области "О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Вологодской области".

Проект постановления разработан в целях совершенствования процедуры проведения публичных слушаний, в связи с этим вносятся изменения в часть 3 статьи 89, в статью 90, в статью 92, в статью 94 Регламента Законодательного Собрания Вологодской области.

Кроме того, проектом постановления Законодательного Собрания области предлагается внести уточняющие поправки в статьи 138 и 141 Регламента Законодательного Собрания Вологодской области.

В соответствии со статьями 15 и 24 закона Вологодской области от 12 июля 2011 года № 2574-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Вологодской области" Контрольно-счетная палата Вологодской области представляет на рассмотрение Законодательного Собрания области ежеквартальную информацию о работе Контрольно-счетной палаты и ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет для рассмотрения отчет о своей работе. Постоянным комитетом Законодательного Собрания области по бюджету и налогам рассматривается, представляемая Контрольно-счетной палатой информация, и готовится соответствующий проект постановления Законодательного Собрания области. Представление соответствующего проекта постановления Законодательного Собрания, по мнению постоянного комитета Законодательного Собрания области по бюджету и налогам, с приложением сопроводительного письма и пояснительной записки не целесообразно. В связи с этим, данным проектом постановления Законодательного Собрания области предусмотрено внесение соответствующего изменения в часть 1.1 статьи 138 и часть 1 статьи 141 Регламента Законодательного Собрания области.

8. Проект постановления Законодательного Собрания области "О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания области "О перечнях размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности Законодательного Собрания области и Контрольно-счетной палаты области".

Проект постановления разработан в дополнение к подготовленному депутатами – членами постоянного комитета Законодательного Собрания области по бюджету и налогам проекту закона области "О внесении изменений в статью 5 закона области "Об информационном обеспечении на территории области" и статью 16 закона области "О Контрольно-счетной палате Вологодской области".

Учитывая, что проектом закона области "О внесении изменений в статью 5 закона области "Об информационном обеспечении на территории области" и статью 16 закона области "О Контрольно-счетной палате Вологодской области" предлагается предоставить право Контрольно-счетной палате Вологодской области самостоятельно утверждать перечень информации о деятельности Контрольно-счетной палаты Вологодской области, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с требованиями, установленными Федеральным Законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", данным проектом постановления предлагается исключить из постановления Законодательного Собрания области от 30 июня 2010 года № 461 "О перечнях размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности Законодательного Собрания области и Контрольно-счетной палаты области" (с последующими изменениями) положения об утверждении перечня размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты области.

9. Проект постановления Законодательного Собрания области "О внесении изменений в Положение о порядке осуществления расходов на приобретение ценных подарков и цветов в Законодательном Собрании области".

Изменения в проект постановления подготовлены с учетом практики его реализации. Предлагается уточнить перечень мероприятий, в связи с проведением которых приобретаются цветы, подарочная и сувенирная продукция. Кроме этого, уточняются положения в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете.

10. Проект постановления Законодательного Собрания области "О внесении изменений в Положение о представительских расходах в Законодательном Собрании области".

Проектом постановления предлагается привести Положение о представительских расходах в Законодательном Собрании области в соответствие с Налоговым кодексом РФ, уменьшить с 5 до 4 процентов объем средств, ежегодно планируемых в смете расходов Законодательного Собрания области на представительские расходы.

Кроме того, проектом предлагается упростить порядок выделения средств на постоянно проводимые Законодательным Собранием области мероприятия, число участников в которых заранее определено (сессии Законодательного Собрания области, мероприятия Молодежного парламента области).

Все законодательные инициативы постоянного комитета по бюджету и налогам рассмотрены и поддержаны. По ним приняты соответствующие постановления Законодательного Собрания области.

Также следует отметить, что депутаты – члены постоянного комитета по бюджету и налогам в течение года принимают активное участие в работе различных рабочих групп, экспертных советов и т.д.


Возврат к списку

Рекомендовать материал