Структура    Постоянные комитеты    Отчеты о работе    Организация работы постоянного комитета по бюджету и налогам в 2013 году

Планирование работы постоянного комитета по бюджету и налогам в 2013 году осуществлялось в рамках подготовки предложений в план мероприятий Законодательного Собрания области на 1 и 2 полугодие 2013 года, которые включают в себя проведение заседаний постоянного комитета, публичных слушаний, организационную, аналитическую и контрольную деятельность.

Предложения постоянного комитета по законопроектной работе включались в Примерную программу законопроектной работы Законодательного Собрания области на 2013 год.

Постоянным комитетом в течение 2013 года были выполнены все мероприятия, включенные в план мероприятий Законодательного Собрания области и реализована Примерная программа законопроектной работы.

В целом в 2013 году постоянным комитетом по бюджету и налогам проведено 63 заседания постоянного комитета, из них 2 выездных заседания и 12 тематических заседаний.

Выездные заседания постоянного комитета состоялись:

1. 5 апреля 2013 года в мэрии г.Череповца по следующим вопросам:

1. О включении в государственную программу поддержки малого и среднего предпринимательства в Вологодской области субсидии муниципальному образованию "Город Череповец" на условиях софинансирования на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

2. О рассмотрении возможности разработки законодательной инициативы, предусматривающей снижение размеров страховых взносов индивидуальным предпринимателям до уровня 2012 года

3. Об установлении тарифов на техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (газовых плит).

4. О предоставлении льготы по налогу на имущество организаций в отношении объектов газового хозяйства.

2. 17 октября 2013 года в г.Тотьме по следующим вопросам:

1. Об изменении механизма межбюджетного регулирования при формировании областного бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (перераспределение расходных полномочий и нормативов распределения доходов между областным бюджетом и местными бюджетами, изменение подходов к выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных образований, наделение муниципальных районов полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений).

2. Об опыте работы администрации Тотемского муниципального района по развитию налогового потенциала муниципального района (с посещением ряда реализуемых на территории муниципального района инвестиционных проектов и предприятий малого и среднего бизнеса).

Проведены следующие тематические заседания:

1) Гармонизация взаимоотношений розничных сетей области и вологодских товаропроизводителей (21 января 2013 года);

2) О рассмотрении ситуации, сложившейся в агропромышленном холдинге "Надеево" и на предприятиях, входящих в состав ОАО "Агропромышленная компания "ОГО" (28 января 2013 года);

3) О реализации закона Вологодской области от 25.10.2012 года № 2884-ОЗ "Об установлении меры государственной поддержки по оплате первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу) молодым учителям образовательных учреждений области" (6 февраля 2013 года);

4) Гармонизация взаимоотношений розничных сетей области и вологодских товаропроизводителей (19 марта 2013 года);

5) О реализации закона области "О нормативах расходных потребностей" (28 марта 2013 года);

6) О сокращении количества индивидуальных предпринимателей в Вологодской области в связи с увеличением страховых взносов для данной категории предпринимателей (15 апреля 2013 года);

7) О предварительном рассмотрении основных характеристик областного бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов по расходам (рассмотрение государственных программ, подготовленных Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области и Департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области) (22 октября 2013 года);

8) О предварительном рассмотрении основных характеристик областного бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов по расходам (рассмотрение государственных программ, подготовленных Департаментом сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли Вологодской области и Департаментом социальной защиты населения Вологодской области) (23 октября 2013 года);

9) О предварительном рассмотрении основных характеристик областного бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов по расходам (рассмотрение государственных программ, подготовленных Департаментом образования Вологодской области, Департаментом здравоохранения Вологодской области и Департаментом культуры и охраны объектов культурного наследия Вологодской области) (24 октября 2013 года);

10) О проекте закона области "О признании утратившим силу закона области "Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов, поселений и городских округов от отдельных федеральных и региональных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в областной бюджет" с участием депутатов - членов постоянного комитета по вопросам местного самоуправления и представителей муниципальных образований области (24 октября 2013 года);

11) О ситуации, сложившейся в отрасли птицеводства и мерах, принимаемых Правительством области для ее стабилизации (3 декабря 2013 года);

12) О формировании тарифов на 2014 год в сфере коммунального комплекса для населения г.Красавино (10 декабря 2013 года).

Кроме проведения выездных и тематических заседаний постоянным комитетом в 2013 году было проведено 14 совместных заседаний:

1 заседание (14 марта 2013 года) – постоянный комитет по бюджету и налогам и постоянный комитет по экономической политике и собственности по проекту закона области "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Вологодской области", проекту закона области "О внесении изменений в некоторые законодательные акты области" и проекту закона области "Об инвестиционном налоговом кредите";

13 заседаний (ноябрь - декабрь 2013 года) - постоянный комитет по бюджету и налогам и постоянные комитеты по государственно правовой деятельности, законности и правам человека, по экономической политике и собственности, по социальной политике, по образованию, культуре и здравоохранению, по аграрному комплексу и продовольствию по рассмотрению проекта закона области "Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов" в части реализации Государственных программ.

В целом за 2013 года на заседаниях постоянного комитета по бюджету и налогам рассмотрено 689 вопросов, из них:

- 103 проекта законов области, внесенных Губернатором области;

- 27 проектов законов области, внесенных депутатами Законодательного Собрания;

- 1 проект закона области, внесенный органом местного самоуправления;

- 2 проекта закона области, внесенных прокурором области;

- 28 проектов постановлений Законодательного Собрания области;

- 142 проекта федеральных законов;

- 7 обращений субъектов РФ к Президенту РФ, В Государственную Думу, Правительство РФ;

- 44 отчета Контрольно-счетной палаты Вологодской области;

- 91 обращение государственных органов и органов местного самоуправления;

- 13 обращений юридических лиц;

- 10 обращений физических лиц;

- 221 иных вопросов.

11 июня 2013 года постоянным комитетом по бюджету и налогам проведены публичные слушания по годовому отчету об исполнении областного бюджета за 2012 год.

12 ноября 2013 года постоянным комитетом по бюджету и налогам проведены публичные слушания по прогнозу социально-экономического развития Вологодской области и проекту закона области "Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов".

По итогам проведенных публичных слушаний подготовлены рекомендации в адрес Законодательного Собрания области, Правительства области, органов местного самоуправления, Контрольно-счетной палаты области.

Материалы проведенных постоянным комитетом по бюджету и налогам публичных слушаний размещены на официальном сайте Законодательного Собрания области в разделе: "Информационные материалы" - "Материалы публичных слушаний, круглых столов, совещаний".

Постоянным комитетом в течение 2013 года проводилась работа по осуществлению аналитической и контрольной деятельности по вопросам налогового, бюджетного законодательства, целевого и эффективного использования средств областного бюджета по оперативным информациям Правительства области и отчетам о проведенных контрольных мероприятиях Контрольно - счетной палатой области.

Постоянный комитет по бюджету и налогам в 2013 году обеспечивал правовое сопровождение законопроектов, внесенных в Законодательное Собрание области.

Рассмотренные и принятые в 2013 году законы области в бюджетной сфере:

Одним из основных направлений деятельности комитета являлась работа над областным бюджетом на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. Комитетом рассмотрены основные характеристики и показатели проекта областного бюджета, проанализированы заключения и предложения постоянных комитетов Законодательного Собрания области, Контрольно-счетной палаты области, Общественной палаты области и представительных органов местного самоуправления области. Впервые комитетом было организовано проведение "Нулевых чтений", на которых состоялось рассмотрение основных параметров государственных программ до внесения проекта бюджета в Законодательное Собрание области.

Комитет рассматривал поправки в бюджет текущего 2013 года. Всего в закон области "Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов" поправки вносились 7 раз.

Постоянным комитетом в 2013 году было подготовлено заключение на проект закона области "Об исполнении областного бюджета за 2012 год".

Аналогичная работа осуществлялась по рассмотрению бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования. В 2013 году было подготовлено заключение на проект бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, рассмотрены четыре изменения в бюджет текущего 2013 года, подготовлено заключение на проект закона области "Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области за 2012 год".

В 2013 году приняты законы области "О внесении изменений в закон области "О нормативах расходных потребностей", "О межбюджетных трансфертах в Вологодской области", "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам поселений за счет средств областного бюджета"

Указанные законы направлены на совершенствование системы межбюджетных отношений.

Изменился механизм расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований. В частности, уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) будет определяться с использованием коэффициентов, учитывающих различия в структуре населения, социально-экономических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг. Законопроектом введен формализованный порядок определения критерия выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований области, исходя из необходимости достижения которого будет формироваться объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Критерий будет утверждаться законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В целях адаптации при переходе на новую методику распределения дотаций законопроектом предлагается на переходный период 2014-2016 годов предусматривать дотацию на сбалансированность местных бюджетов. Оценка расходных обязательств для расчета указанных дотаций будет осуществляться в соответствии с законом области "О нормативах расходных потребностей".

Органы местного самоуправления муниципальных районов с 2014 года наделяются полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений.

Закон области "О порядке предоставления государственных гарантий Вологодской области" (№ 3122-ОЗ от 10.07.2013)

Закон области разработан в целях совершенствования нормативных правовых актов, регулирующих отношения по предоставлению государственных гарантий области и предусматривает систематизированный порядок предоставления государственных гарантий области, условия и основания предоставления государственных гарантий области, способы обеспечения исполнения обязательств, условия изменения государственных гарантий области, учет предоставленных гарантий. Предлагается установить срок вступления в силу закона области с 1 января 2014 года.

В 2013 году комитет рассматривал изменения в закон области "О бюджетном процессе в Вологодской области"

Принятыми поправками предусмотрена возможность формирования в областном бюджете Инвестиционного фонда Вологодской области. Средства данного фонда предлагается использовать для реализации на территории области инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства.

Распространено положение о проведении публичной независимой экспертизы на проекты законов области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.

Изменения также направлены на приведение закона области "О бюджетном процессе в Вологодской области" в соответствие с федеральным и областным законодательством.

Рассмотренные и принятые в 2013 году законы области в сфере налогообложения:

1. Закон области "О внесении изменения в статью 2 закона области "О транспортном налоге" (№ 2993-ОЗ от 04.03.2013г.)

Закон области подготовлен в целях исключения практики использования налоговой льготы, установленной для инвалидов всех категорий, как метод ухода от налогообложения по транспортным средствам, в отношении которых установлены максимальные налоговые ставки, и пополнения доходной базы областного бюджета.

Ранее инвалиды всех категорий были освобождены от уплаты транспортного налога в отношении одного транспортного средства по выбору налогоплательщика.

Принятый закон ограничил действие указанной налоговой льготы, предусмотрев её предоставление в зависимости от мощности двигателя транспортных средств.

Действие льготы для инвалидов всех категорий сохранено в отношении следующих транспортных средств:

- автомобиль легковой с мощностью двигателя до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно;

- мотоцикл (мотороллер) с мощностью двигателя до 40 л. с. (до 29,42 кВт) включительно;

- другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;

- снегоход, мотосани с мощностью двигателя до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно;

- катер, моторная лодка и другие водные транспортные средства мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно.

Данная норма вступила в силу с 1 января 2014 года и будет применяться при исчислении транспортного налога за 2014 год со сроком уплаты не позднее 5 ноября 2015 года.

2. Закон области "О внесении изменения в закон области "О налоге на имущество организаций" (№ 3009-ОЗ от 15.03.2013г.)

В соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2012 года № 202-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 января 2013 года железнодорожные пути общего пользования, магистральные трубопроводы, линии энергопередачи и сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью, облагаются налогом на имущество организаций. При этом законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговую ставку в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ.

Законом области от 21 ноября 2003 года № 968-ОЗ "О налоге на имущество организаций" предусмотрена ставка по налогу на имущество организаций – 2,2 процента.

Указанным законом области с 1 января 2014 года установлена налоговая ставка по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередач и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью в следующих размерах: в 2014 году - 0,7 процента, в 2015 году - 1,0 процент, в 2016 году - 1,3 процента, в 2017 году - 1,6 процента, в 2018 году - 1,9 процента.".

3. Закон области "Об инвестиционном налоговом кредите" (№ 3023-ОЗ от 02.04.2013г.)

Данным законом области в соответствии с пунктом 7 статьи 67 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливаются основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита по налогу на имущество организаций, транспортному налогу и налогу на прибыль организаций в части суммы такого налога, подлежащей зачислению в областной бюджет (закон вступил в силу с 06.04.2013г.).

Инвестиционный налоговый кредит представляет собой изменение срока уплаты налога, при котором организации предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

В соответствии с законом претендентами на получение инвестиционного налогового кредита могут быть:

1) организации, которые являются субъектами малого или среднего предпринимательства, и соответствуют следующим условиям:

являются юридическим лицом (организацией);

обновляют за год до обращения за инвестиционным налоговым кредитом не менее 40 процентов производственных основных фондов;

доля собственного капитала в объеме всех средств организации за год до обращения за инвестиционным налоговым кредитом составляет не менее 50 процентов.

2) организации, созданные на территории области в течение трех лет, предшествовавших году обращения за предоставлением кредита, за исключением организаций, созданных в результате реорганизации.

Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на 5 лет. Претенденты на инвестиционный налоговый кредит могут получить кредит, если приобретаемые ими основные средства ранее не были в употреблении (эксплуатации). Организации вправе будет уменьшать платежи на 50 процентов в отношении всей суммы налога, по которому предоставлен инвестиционный налоговый кредит. Процентная ставка за пользование кредитом установлена в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в минимально возможном размере – 1/2 ставки рефинансирования Центробанка России. В качестве меры обеспечения бюджетных рисков, гарантирующей возврат инвестиционного налогового кредита, закон устанавливает поручительство.

4. Закон области "О внесении изменений в отдельные законы области о налогах" (№ 3022-ОЗ от 02.04.2013г.)

Данный закон установлен новый подход к установлению налоговых льгот для организаций, осуществляемых инвестиционную деятельность.

Ранее предоставляемые налоговые льготы указанной категории организаций по налогу на имущество организаций, транспортному налогу и налогу на прибыль организаций утратили свою стимулирующую роль и не оказывали должного влияния на инвестиционный климат в области.

В этой связи рассматриваемым законом отменены с 1 января 2014 года налоговые льготы для организаций – участников областной инвестиционной программы. Для организаций, являющихся субъектами инвестиционной деятельности и использующих до 1 января 2014 года указанные налоговые льготы, сохранена возможность применения данных налоговых льгот до окончания срока, на который они предусмотрены.

Законом утвержден дифференцированный подход к установлению налоговых льгот для организаций, инвестиционные проекты которых будут признаны Правительством области приоритетными. К данной категории организаций буду относиться вновь созданные организации, а также организации, осуществляющие глубокую модернизацию (реконструкцию) производства.

5. Закон области "О дополнительных основаниях признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам по региональным налогам" (№ 3113-ОЗ от 09.07.2013г.)

Управлением Федеральной налоговой службы по Вологодской области, задолженность физических лиц по региональным налогам, в отношении которой налоговыми органами исчерпаны все установленные законодательством меры взыскания, составляет в Вологодской области 11,8 млн. рублей.

Указанная сумма безнадежной к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам по региональным налогам не может быть списана в связи с отсутствием в налоговом законодательстве соответствующих оснований.

Законом установлены дополнительные основания признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам по региональным налогам. В частности к таким основаниям относятся:

1) наличие недоимки, задолженности по пеням и штрафам по региональным налогам, отмененным до 1 января 2009 года.

2) наличие недоимки, задолженности по пеням и штрафам по региональным налогам, числящихся по состоянию на 1 января 2009 года, принудительное взыскание которых по исполнительным документам невозможно по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (т.е. в случае окончания службой судебных приставов исполнительного производства и возвращения взыскателю исполнительного документа, или, если невозможно установить местонахождение должника и его имущества, а также, если имущество у него отсутствует, и все принятые судебным приставом меры по его отысканию оказались безрезультатными).

6. Закон области "О ставках налога на игорный бизнес" (№ 3120-ОЗ от 09.07.2013г.)

Данный закон был разработан в связи с наличием правовой коллизии, позволяющей букмекерским конторам осуществлять деятельность на территории Вологодской области и уплачивать минимальные размеры налогов.

Согласно Федеральному закону от 29.12.2006 года № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах, тотализаторах, их пунктах приема ставок может быть организована вне игорных зон в порядке, установленном главой 3 указанного закона.

Букмекерские конторы, тотализаторы, их пункты приема ставок (за исключением открываемых в игорных зонах) могут быть открыты исключительно на основании лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.

При этом в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.

Данные положения позволяют получать лицензию по месту регистрации налогоплательщика, а осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах, тотализаторах, их пунктах приема ставок на территории различных субъектов РФ.

Так, при наличии принятого закона Вологодской области о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Вологодской области (закон Вологодской области от 30.01.2007г. № 1563-ОЗ), на территории области могут осуществлять деятельность букмекерские конторы при наличии соответствующей лицензии полученной за пределами Вологодской области.

Учитывая отсутствие законодательно установленных размеров ставок по налогу на игорный бизнес на территории области, действующие на территории области букмекерские конторы в соответствии с п. 2 ст. 369 Налогового кодекса Российской Федерации уплачивали налог на игорный бизнес по минимальным ставкам, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации.

Законом установлены на территории Вологодской области ставки налога на игорный бизнес в максимально разрешенных Налоговым кодексом Российской Федерации размерах:

1) за один процессинговый центр тотализатора 125 000 рублей;

2) за один процессинговый центр букмекерской конторы 125 000 рублей;

3) за один пункт приема ставок тотализатора 7 000 рублей;

4) за один пункт приема ставок букмекерской конторы 7 000 рублей.

Принятие данного закона должно способствовать получению дополнительных доходов в областной бюджет.

7. Закон области "О внесении изменения в статью 4 закона области "О налоге на имущество организаций"

(№ 3119-ОЗ от 09.07.2013г.)

Согласно данному закону области освобождены от уплаты налога на имущество организации, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее переработку и реализующие эту продукцию, при условии, что в доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации произведенной и переработанной ими сельскохозяйственной продукции из сырья собственного производства за отчетный (налоговый) период составляет не менее 50 процентов.

8. Закон области "О внесении изменений в отдельные законы области о налогах" (№3114-ОЗ от 09.07.2013г.)

В целях приведения законов области о налогах в соответствие с законом области от 08.05.2013 года № 3046-ОЗ "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Вологодской области и о внесении изменений в отдельные законы области" данным законом области внесены поправки уточняющего характера (в части корректировки порядка применения льготы (сниженной налоговой ставки) по налогу на имущество организациями, осуществившими модернизацию (реконструкцию) основных средств и изменения наименования закона области).

Кроме того, в связи с расширением перечня категорий налогоплательщиков, инвестиционные проекты которых могут быть признаны приоритетными (в данный перечень включены организации, осуществляющие строительство новых производственных объектов стоимостью не менее 100 млн.рублей) законом внесены изменения в закон области "О налоге на имущество организаций" в части установления льготы в виде освобождения от уплаты налога на имущество сроком на два года организаций, осуществивших строительство и постановку на баланс новых производственных объектов стоимостью не менее 100 млн.рублей.

9. Закон области "О внесении изменений в статью 1 закона области "О дополнительных основаниях признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам по региональным налогам" (№ 3205-ОЗ от 13.11.2013г.)

Законом установлены дополнительные основания признания безнадежной к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам по транспортному налогу.

В частности, законопроектом предлагается списать недоимку и задолженность по пеням и штрафам по транспортному налогу, образовавшуюся на 1 января 2010 года по транспортным средствам, снятым с регистрационного учета в связи с утилизацией, осуществленной до 1 января 2015 года.

Кроме того, законом внесены поправки, позволяющие проводить списание безнадежной к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам по региональным налогам, отмененным до 1 января 2009 года, числящихся за физическими лицами, прекративших предпринимательскую деятельность и утративших статус индивидуального предпринимателя до 1 июля 2002 года.

10. Закон области "О признании утратившими силу законов области в сфере установления единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов, поселений и городских округов от отдельных федеральных и региональных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в областной бюджет"

С 2014 года федеральным законодательством с местного на областной уровень переданы полномочия в сфере дошкольного образования. Для обеспечения указанных полномочий в 2014 году потребуется выделение субвенций бюджетам муниципальных образований на обеспечение дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в сумме 3,6 млрд. рублей. С целью перераспределения доходных источников для финансового обеспечения расходных полномочий областного бюджета принят данный закон, отменяющий зачисление налогов в местные бюджеты по единым нормативам (НДФЛ - 20% налога в бюджеты муниципальных районов, налог, взимаемый в связи с применением УСН - 50% налога в бюджеты городских округов, 50% - в бюджеты муниципальных районов, 25% - в бюджеты поселений, налог на имущество организаций, по имуществу не входящему в единую систему Газоснабжения, - 25% налога в бюджеты муниципальных районов). В связи с принятие закона данные налоги поступают в доход областного бюджета.

11. Закон области "О внесении изменения в статью 1 закона области "О внесении изменений в закон области "О налоге на имущество организаций" (№ 3215-ОЗ от 04.12.2013г.)

Законом предоставлена на 2014 год льгота по налогу на имущество организациям воздушного транспорта, зарегистрированным на территории Вологодской области.

12. Закон области "О внесении изменения в закон области "О патентной системе налогообложения на территории Вологодской области" (№ 3230-ОЗ от 11.12.2013г.)

Законом области в соответствии с подпунктом 2 пункта 8 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации установлен дополнительный перечень видов предпринимательской деятельности, относящихся к бытовым услугам в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению, в отношении которых применяется патентная система налогообложения на территории Вологодской области, и размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по данным видам предпринимательской деятельности, в зависимости от средней численности наемных работников (Строительство жилья и других построек, изготовление мебели, услуги бань, душевых и саун, прочие услуги непроизводственного характера).

Принятие данного закона позволит расширить круг лиц, применяющих патентную систему налогообложения на территории области и увеличить доходную базу местных бюджетов.

Кроме того, депутаты постоянного комитета принимают активное участие в семинарах и совещаниях, проводимых другими комитетами Законодательного Собрания области, Правительством Вологодской области, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.


Возврат к списку

Рекомендовать материал