Структура    Депутаты    Пресса    Морозов А.Н.    Финансовый итог прошлого года подвели в Законодательном Собрании

Финансовый итог прошлого года подвели в Законодательном Собрании 7 июня 2016 года В работе публичных слушаний по отчету об исполнении областного бюджета за 2015 год приняли участие депутаты ЗСО, члены Правительства региона, руководители органов исполнительной власти, представители Общественной палаты, Молодежного парламента, муниципальных образований, общественных организаций.
Открывая слушания, председатель Законодательного Собрания Георгий Шевцов отметил: " Сегодня мы обсудим, какие выводы необходимо сделать из результатов исполнения бюджета прошлого года и что нужно учесть в работе на будущее. В целом, 2015 год был сложным для исполнения. В течение всего периода неоднократно уточнялся прогноз социально-экономического развития, что непосредственно оказало влияние на формирование доходной базы. К сожалению, объем недополученных доходов к планируемым показателям составил практически миллиард рублей. Вместе с тем, на мой взгляд, органы государственной власти области, решая сложные задачи по повышению эффективности расходов, поиску источников доходов, смогли обеспечить поставленные на 2015 год задачи обеспечения социально-значимых обязательств, сокращения объема государственного долга, выполнения условий соглашения с Министерством финансов ".
По словам спикера парламента, Губернатором и Законодательным Собранием на 2016 год поставлена задача не допустить снижения финансирования отраслей социальной сферы по сравнению с 2015 годом и обеспечить исполнение указов Президента России в части выплаты заработной платы.
В своем выступлении заместитель Губернатора Алексей Кожевников , отметил, что по итогам 2015 года индекс промышленного производства в Вологодской области составил 101,8% (в России - 96,6%). Объем продукции сельского хозяйства за 2015 год - 103,8% (в России - 103,0%). Индекс потребительских цен в декабре 2015 года по сравнению с декабрем 2014 года в Вологодской области - 112,0% (в России - 112,9%).
" Это - результат работы антикризисной программы, которая реализуется в области. Мы приняли решение о необходимости продолжить целенаправленную работу в этом направлении. Так, в декабре 2015 года была принята областная Программа антикризисного управления на 2016-2017 годы ", - пояснил Алексей Кожевников.
В минувшем году Вологодская область показала промышленный рост на 108% и заняла 18-е место в РФ и 5-е в СЗФО по объему промышленной продукции в расчете на душу населения. По этому показателю регион превышает среднероссийский уровень на 32,2%, средний уровень регионов СЗФО - на 5%.
" В целях развития научной, научно-технической и инновационной деятельности было поддержано более 100 проектов новаторов и организаций области на сумму более 120 миллионов рублей. Объем инвестиций в основной капитал предприятий составил 84 миллиарда рублей, что на 5,8% процента выше, чем в 2014 году ", - добавил заместитель Губернатора.
Несмотря на то, что бюджетная система Вологодской области на протяжении всего минувшего года функционировала в сложных экономических условиях, положительные результаты в финансовой сфере также очевидны.
"Объем доходов консолидированного бюджета области в 2015 году составил 58 миллиардов рублей, в том числе налоговых и неналоговых доходов - 47 миллиардов рублей. Расходы консолидированного бюджета исполнены в объеме 60 миллиардов. Дефицит составил 2 миллиарда рублей: к уровню 2014 года он снижен в 2 раза", - пояснила заместитель Губернатора области, начальник Департамента финансов Валентина Артамонова
В целях обеспечения стабильности функционирования бюджетной системы в 2015 году продолжена работа с федеральным центром.
"Объем безвозмездных поступлений из федерального бюджета и от организаций, а также бюджетных кредитов из федерального бюджета составил 14,2 миллиарда рублей, - подчеркнула В.Артамонова. - Политика сдерживания темпов роста и улучшения структуры государственного долга привела к тому, что впервые с 2009 года его рост остановлен и даже снижен до 97%, то есть на 500 миллионов рублей".
В своем выступлении председатель Контрольно-счетной палаты Ирина Карнакова подчеркнула : "КСП отмечает, что при исполнении бюджета нормы законодательства, в основном, соблюдены. Выявленные отдельные недостатки не повлияли на достоверность бюджетной отчетности главных администраторов и отчета об исполнении бюджета.
При этом, по словам Ирины Карнаковой, анализ исполнения бюджета свидетельствует о том, что остается актуальной проблема обеспечения точности прогнозирования показателей, принимаемых при расчете доходной части бюджета.
Среди положительных факторов аудиторами было отмечено, что бюджетная эффективность налоговых льгот, предоставленных организациям, включенным в Государственную инвестиционную программу и Перечень приоритетных инвестиционных проектов, в сравнении с предыдущим финансовым периодом увеличилась. " При уменьшении общего объема налоговых льгот на 19,2% - до 150 млн. рублей сумма налоговых платежей указанных организаций в консолидированный бюджет области возросла в 5,7 раза ", - подчеркнула Ирина Карнакова.
В заключении Ирина Карнакова обозначила ряд задач : " Необходимо работать над достижением реального роста экономики. Ключевым также является вопрос эффективности и результативности бюджетных расходов - необходимы качественные изменения подходов к формированию и реализации госпрограмм, ужесточение финансовой дисциплины и ответственности главных распорядителей бюджетных средств. Необходимо также работать над снижением коммерческой задолженности в объеме государственного долга, а значит уменьшением расходов на его обслуживание ".
Депутат Михаил Ставровский , фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", считает, что снижение долговой нагрузки - показатель слаженной работы Правительства области и Законодательного Собрания: " Мы выполнили условия Минфина, с которым продолжаем конструктивное и эффективное сотрудничество. От этого взаимодействия зависит включение нас в федеральные программы ".
Как положительный фактор депутат также отметил, что в условиях жесточайшего дефицита была дана самостоятельность муниципалитетам, пусть и небольшая: " Немногие регионы решились поступить также. Это сказалось на увеличении и мобилизации ими собственных доходов. В итоге был получен эффект, на который рассчитывали ".
Также Михаил Ставровский остановился на проблемных отраслях: лесная сфера, сельское хозяйство, малый и средний бизнес, ЖКХ: " Первые три требуют нашей помощи в инфраструктурных проектах. Без них не будет развиваться ни экономика, ни социальная сфера ".
Депутат от фракции ЛДПР Антон Гримов  остановился на ситуации с государственными гарантиями: " Радует то, что двух гарантий нам удалось избежать. Хотелось бы пожелать, чтобы в 2016 году мы также не выдали ни одной гарантии. Отмечу, что на ту поддержку, на которую мы рассчитываем от Правительства Российской Федерации, принимая его "жесткие" условия и рамки, - нам рассчитывать не придется, потому что и федеральный бюджет в 2016 году испытывает огромные трудности".
Независимый депутат Николай Егоров отметил, что первой частью программы выхода из бюджетного кризиса, принятой в 2012 году, было заявлено увеличение доходной базы. В 2011 году доходы от налога на прибыль организаций составили 12 миллиардов рублей, в 2015 - шесть с половиной. За три последние года суммарный объем дохода от налога на прибыль организаций оказался на 756 миллионов рублей меньше, чем аналогичный показатель за один 2008 год.
"Фактическое исполнение бюджета по доходам от налога на прибыль организаций оказалось менее 90% из-за непоступления в запланированном объеме платежей от крупных налогоплательщиков области, - добавил Николай Егоров . - В прошлом году долг области сократился на 533 миллиона, но общий баланс реальных заимствований увеличился на 243. Все дело в том, что уменьшение госдолга на 533 миллиона произошло по причине закрытия госгарантий на 776 миллионов рублей. Нам просто повезло".
Руководитель фракции КПРФ Александр Морозов  считает, что прежняя модель экономического благополучия региона, основанная на масштабных госпроектах и потребительском буме, осталась в прошлом. Потенциал же новых стимулов для развития, создаваемый девальвацией рубля и импортозамещением, пока лишь формируется и явно не сможет быть полностью реализован в краткосрочной перспективе. Фракция КПРФ покритиковала также программный формат бюджета: "Лучше меньше, да лучше", - как говорил В.И. Ленин. Думаю, его слова актуальны и по сей день".
Светлана Павлушкова, председатель Вологодской территориальной (областной) общественной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ, отметила, что существуют серьезные диспропорции внутри фонда оплаты труда: " Когда стали контролировать выполнение указов Президента, то проявилась дискриминация в отношении тех, кто в указах не упомянут: административно-управленческий и вспомогательный персонал. То есть стирается грань между квалифицированным и неквалифицированным трудом, управленцы не оценены по достоинству. И самое проблемное, недооцененное звено - младшие воспитатели ".
Руководитель фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Маргарита Савоськина  озабочена ситуацией, которая складывается в исполнении бюджетных обязательств по программе "Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и формирование комфортной среды проживания": " В 2015 году из мероприятия по обеспечению жильем детей-сирот названной государственной программы средства были перераспределены на переселение граждан из ветхого и аварийного жилого фонда. Однако и там они не были освоены. Депутаты фракции считают такое расходование бюджетных средств нерациональным и неэффективным. Настороженность вызывает факт невыполнения Департаментом строительства и ЖКХ области своих обещаний о возврате снятых 94 миллионов рублей на ранее предусмотренные цели ".
По словам заместителя председателя ЗСО Алексея Канаева , необходимо обеспечить эффективную работу администраторов доходов бюджета: "Нужно организовать эффективное взаимодействие с н алоговыми органами по вопросам мобилизации налоговых доходов. В текущем году требуется принять все возможные меры, чтобы обеспечить поступление доходов в объемах, предусмотренных законом о бюджете. Требуется обеспечить финансирование всех приоритетных расходов, в числе которых реализация "майских" указов Президента Российской Федерации, а также финансирование отраслей здравоохранение, образование".
Алексей Канаев также обратил внимание на то, что должна быть проведена работа по совершенствованию межбюджетных отношений, разработаны новые подходы, которые будут стимулировать муниципальные образования на наращивание собственной доходной базы.
Георгий Шевцов, подводя итог обсуждению, отметил, что состоялось бурное обсуждение: депутаты высказывали разные точки зрения.

Количество просмотров: 563
Версия для печати Версия для печати

Рекомендовать материал