Структура    Информация об основных итогах работы постоянного комитета по бюджету и налогам за 2005 год

Информация об основных итогах работы 
постоянного комитета по бюджету и налогам за 2005 год.

1. Законопроектная работа.

1.1. Итоги выполнения Примерной программы законопроектной работы Законодательного Собрания области за 2005 год (перечень принятых законов и даты принятия).

1. Закон области "О внесении изменений и дополнений в закон области "О бюджетном процессе в Вологодской области" № 1230-ОЗ от 27.02.2005., № 1289-ОЗ от 01.06.2005г.

2. Постановление Законодательного Собрания области "Об отчете о работе Контрольно-счетной палаты области за 2004 год" пост. ЗСО № 422 от 25.05.2005.

3. Закон области "Об исполнении закона области "Об областном бюджете на 2004 год" № 1297-ОЗ от 08.06.2005.

4. Закон области "Об исполнении закона области "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2004 год" № 1293-ОЗ от 06.06.2005.

5. Закон области "О межбюджетных трансфертах муниципальным образованиям области" № 1308-ОЗ от 04.07.2005.

6. Закон области ""О нормативах расходных потребностей" (пост. ЗСО № 605 от 12.07.2005) № 1323-ОЗ от 16.07.2005.

7. Закон области "О внесении изменений в закон области "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2005 год" № 1292-ОЗ от 02.06.2005., № 1302-ОЗ от 24.06.2005., № 1336-ОЗ от 05.10.2005., № 1386-ОЗ от 16.12.2005.

8. Закон области «О предельных нормативах размера оплаты труда в муниципальных образованиях Вологодской области» № 1372-ОЗ от 09.11.2005.

9. Закон области "Об областном Закон области "Об областном бюджете на 2006 год" № 1399-ОЗ от 22.12.2005.

10. Закон области "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год" № 1371-ОЗ от 28.11.2005.

11. Закон области "О признании безнадежным долга областному бюджету" № 1339-ОЗ от 05.10.2005.

12. Законы области о внесении изменений и дополнений в законы области о налогах № 1238-ОЗ от 02.03.2005., № 1265-ОЗ от 26.04.2005., № 1271-ОЗ от 27.05.2005., № 1291-ОЗ от 02.06.2005., № 1318-ОЗ от 14.07.2005., № 1319-ОЗ от 16.07.2005., № 1357-ОЗ от 28.11.2005г.

13. Закон области "О внесении изменений в закон области "Об областном бюджете на 2005 год № 1255-ОЗ от 22.04.2005., № 1305-ОЗ от 29.06.2005., № 1325-ОЗ от 04.10.2005., № 1385-ОЗ от 16.12.2005.

 

1.2. Законы области, принятые сверх утвержденной Примерной программы законопроектной работы по инициативе постоянного комитета.

 1. Постановление  Законодательного Собрания области « О новой структуре Контрольно-счетной палаты области»

2. Постановление  Законодательного Собрания области  « О предельной численности Контрольно-счетной палаты области».

3. Закон области « Об оплате труда в государственных органах Вологодской области».

4. Постановление  Законодательного Собрания области « О предоставлении Государственной гарантии городу Вологде».

1.3. Количество законопроектов и программ социально-экономического развития области, включая областные целевые программы, подготовленных для рассмотрения на сессиях Собрания  в качестве головного комитета.

Постоянным комитетом  по бюджету и налогам рассмотрено 79 областных законопроектов. В рамках рассмотрения проекта закона области «Об областном бюджете на 2006год» рассмотрена обеспеченность 21 областной целевой программы источниками финансирования в 2006 году.

Из них : «Обеспечение жильем молодых семей в Вологодской области на 2005-2010 годы», «Дети-инвалиды» на 2002-2006 годы», « Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Вологодской области на 2004-2010 годы». Учитывая социальную значимость,  по решению комитета  по бюджету и налогам включена в расходы областного бюджета  областная целевая  программа «Эффективная и безопасная лучевая диагностика на 2005-2006 годы » с объемом финансирования 50,0 млн.руб.

Увеличена также по решению комитета финансовая помощь на 869,9 млн.руб., увеличены на содержание субсидии муниципальным районам на 19.1 млн.руб. Установлены нормативы отчислений от налогов и сборов гг.Вологде и Череповцу, они стали самодостаточными.5

 

1.4. Рассмотрено обращений субъектов Российской Федерации и проектов федеральных законов, направленных субъектами Российской Федерации.

На заседаниях комитета рассмотрено 260 проектов федеральных законов, из них 79 законодательных инициатив субъектов Российской Федерации.

 

1.5. Перечень проектов федеральных законов, направленных Законодательным Собранием области в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, подготовленных по инициативе постоянного комитета, информация о результатах рассмотрения законопроектов Государственной Думой.

 - «О внесении изменений в Федеральный закон от 22 июня 2005 года № 119-ФЗ «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах», предусматривающий сохранение для налогоплательщиков налога на добавленную стоимость действующего в 2005 году порядка определения момента налоговой базы, предоставляя налогоплательщику самостоятельно определять учетную политику для целей налогообложения ;

 - «О внесении изменений в статью 34626  части второй Налогового кодекса Российской Федерации», предусматривающий  возможность применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по такому виду предпринимательской деятельности, как общественное питание, при площади зала обслуживания посетителей до 500 квадратных метров, если данный вид деятельности осуществляется в столовых и буфетах, специализирующихся на обслуживании работников организации, на производственной территории которой располагается данная организация общественного питания.

- « О принятии Обращения депутатов Законодательного Собрания Вологодской области к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову о внесении изменения в статью 112 принятого в первом чтении законопроекта "О внесении изменений в федеральные законы "О банках и банковской деятельности" и "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" в части установления минимального размера собственных средств (капитала) кредитных организаций в размере 5 млн. евро только для вновь создаваемых кредитных организаций»

 

1.6. Подготовлено всего заключений на проекты федеральных законов, направленных на рассмотрение Государственной Думой, в том числе для рассмотрения на сессиях в качестве головного комитета.

Рассмотрено на заседаниях комитета 260 проектов федеральных законов. Из них 67 на сессиях Законодательного Собрания области, из которых одобрены в целом 26, внесены поправки в 9, не поддержано 32.

 

1.7. Рассмотрены на заседаниях постоянного комитета законодательные инициативы органов местного самоуправления , в т.ч. по которым приняты постановления Законодательного Собрания области, законы области.

О проекте закона области « О внесении дополнения в Приложение 7 Закона Вологодской области «Об областном бюджете на 2005 год» (внесенном в порядке законодательной инициативы Вологодской городской Думой).

1.8. Перечень обращений к Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации, федеральным органам государственной власти, принятых Законодательным Собранием области по инициативе постоянного комитета, информация о результатах рассмотрения обращений.

 Рассмотрено 21 обращение в Правительство Российской Федерации, Государственную Думу, к Президенту Российской Федерации, из них 19 других субъектов Российской Федерации.

1.9. Другие направления законопроектной работы.

Формирование нормативно-правовой базы Вологодской области с целью обеспечения сбалансированности и самостоятельности бюджетов, прозрачности бюджетного процесса, эффективности управления государственными и муниципальными финансами. Обеспечение взаимодействия с представительными органами местного самоуправления по вопросам обеспечения бюджетного процесса, включая организацию контроля за эффективным и целевым расходованием бюджетных средств. Анализ исполнения бюджетов муниципальных образований, включая переселенческий уровень, с целью совершенствования межбюджетных отношений в Вологодской области.

2. Организационная и контрольно-аналитическая работа.

2 .1. Количество заседаний постоянного комитета, в том числе выездные заседания.

 Проведено 39 заседаний постоянного комитета, в том числе 2 выездных :

-О проблемах исполнения бюджета Нюксенского муниципального района (23.06.05 с.Нюксеница);

- О проблемах исполнения бюджета Бабаевского муниципального района (08.07.05 с.Бабаево);

В результате проведения выездных заседаний комитетом были выработаны предложения для администраций муниципальных образований области по увеличению доходной базы местных бюджетов и оптимизации расходов и даны предложения Правительству области по вопросу оказания дополнительной финансовой помощи из областного бюджета.

2.2. Количество рассмотренных вопросов, в том числе обращений юридических лиц и граждан, принятые меры по результатам рассмотрения.

 Рассмотрено 825 вопросов. В Законодательное Собрание области поступило 39 обращений от органов местного самоуправления по проблемам закрытия доходными источниками расходных полномочий, рассчитанных по нормативам бюджетной обеспеченности. Увеличен объем фонда финансовой поддержки муниципальных образований с целью полного закрытия нормативов расходных потребностей,  с учетом замены дотаций городам Вологде и Череповцу на нормативы отчислений от налогов увеличена финансовая помощь муниципальным районам. В результате расходы муниципалитетов, рассчитанные в соответствии с законом области «О нормативах расходных потребностей» с учетом увеличения Фонда финансовой поддержки закрыты  на 100,0 процентов. Увеличены субсидии на содержание муниципальных дорог и мостов. 

На первое чтение проект бюджета 2006г. был представлен в варианте не только не закрывающем расходные потребности по нормативам, но также не предусматривал расходы местных бюджетов на содержание коек сестринского ухода, на содержание муниципальных дорог и мостов, не были предусмотрены средства на текущее содержание учреждений культуры и физической культуры. Постоянный комитет по бюджету и налогам принял решение предложить  Правительству области до рассмотрения законопроекта во втором чтении урегулировать данные вопросы. Вопрос на 2 чтении был решен.

2.4. Контрольные мероприятия по реализации принимаемых решений, мониторинг исполнения федеральных и областных законов на территории области

Ежемесячно и ежеквартально на заседаниях комитета рассматривается оперативная отчетность по исполнению областного бюджета за текущий год.

2.5. Рассмотрено отчетов КСП с указанием наиболее актуальных проблем и вопросов, нашедших отражение в законопроектной и контрольной деятельности постоянного комитета.

В целях осуществления контроля за исполнением бюджета постоянный комитет по бюджету и налогам рассмотрел отчеты Контрольно-счетной платы области по проверке целевого и эффективного использования средств областного бюджета. На заседаниях постоянного комитета по бюджету и налогам в 2005 году с участием представителей Правительства области и руководителей проверяемых структур рассмотрено 70 информаций Контрольно-счетной платы области о проводимых контрольных мероприятиях. По выявленным нарушениям бюджетного законодательства членами комитета приняты соответствующие решения.

2.3. Публичные депутатские слушания, "круглые столы".

В соответствии с федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в 2005 году впервые были проведены публичные слушания по проекту  годового отчета об исполнении областного бюджета за 2004 год. Принят закон области от 8 июня 2005 года № 1297-ОЗ "Об исполнении областного бюджета за 2004 год".

В декабре 2005 года проведены публичные слушания по проекту закона области «Об областном бюджете на 2006 год», чему способствовала длительная и серьезная подготовительная работа со стороны специалистов, обеспечивающих деятельность комитета . Данное мероприятие также проводилось в условиях формирования бюджетов области в условиях реформирования федеративных отношений и местного самоуправления, что вызвало особую заинтересованность к нему общественности области, органов местного самоуправления и налогоплательщиков области. Впервые проект областного бюджета был опубликован в средствах массовой информации и все граждане Вологодской области могли с ним ознакомиться и высказать свое мнение и предложения по основному финансовому документу области.

2.5. Другие мероприятия, проведенные по инициативе постоянного комитета.

Мероприятия проводились в соответствии с планом мероприятий Законодательного Собрания области.

 

3. Информация, характеризующая работу депутатов- членов постоянного комитета:

3.1. Участие в мероприятиях органов местного самоуправления области.

- Участие в работе представительных органов в г.Вытегре, г.Бабаево (В.Н.Петров);

- Участие в совещании глав и председателей комитетов проведении совещания по вопросам окончания 2005 года и проекту бюджета 2006 года в п.Чагода в ноябре (В.Н.Петров);

Участие в работе сессий представительного органа районов Кичменгско-Городецкого, Нюксенского, Никольского (Н.С.Попова);

Выездное заседание постоянного комитета по бюджету и налогам в Нюксенском районе (Н.С.Попова, В.Н.Петров, Е.Б.Шулепов, С.Г.Каргинов);

Выездное заседание постоянного комитета по бюджету и налогам в Бабаевском районе ((В.Н.Петров, Е.Б.Шулепов, С.Г.Каргинов, И.П.Журавлев);

Участие в проведении и финансировании мероприятий по празднованию 60-летия Победы в Великой Отечественной войне в избирательном округе (Н.С.Попова, В.Н.Петров);

Проведение заседаний Общественного Совета по контролю за реализацией Закона области « О замене льгот денежными компенсациями» (Н.С.Попова);

Встречи с избирателями в округе по разъяснению закона о «монетизации льгот» (Н.С.Попова);

Работа в округе по реализации ФЗ №122 «Обеспечение населения льготными лекарствами» и подготовительная работа по реализации ФЗ №131 «О местном самоуправлении» (Н.С.Попова);

Выделение материальных средств на строительство и участие в торжественном открытии Дома Культуры с.Нижний Енангск (Н.С.Попова).

Участие в работе учительского совещания, посвященного Дню знаний (Н.С.Попова);

Участие в Акции милосердия, приуроченной к Дню пожилых людей (Н.С.Попова);

Участие в районных мероприятиях, посвященных «Дню учителя», «Дню работников с/х и перерабатывающей промышленности» (Н.С.Попова);

Работа по выборам глав и депутатов представительных органов сельских поселений Кичменгско-Городецкого района (Н.С.Попова);

Участие в отчетно-выборной конференции женщин Кичменгско-Городецкого района (Н.С.Попова);

Участие в заседаниях Совета ветеранов района (Н.С.Попова).

Встреча с коллективом РОВД и участие в мероприятии, посвященном празднованию Дня милиции (Н.С.Попова);

Участие в праздновании Дня матери в социальном приюте для детей и подростков (Н.С.Попова);

Проведение акции по сбору книг для библиотеки Верхнеентальской средней школы (Н.С.Попова);

Проведение заседания по обсуждению вопроса «социально-экономический прогноз развития района на 2006 год и формирование бюджета Кичменгско-Городецкого района на 2006 год» (Н.С.Попова);

Обсуждение доклада Президента РФ В.В.Путина на федеральном Собрании по приоритетным национальным проектам, принятым на 2006 год. (Н.С.Попова);

Встреча с избирателями района в ЦРБ им.Коржавина и передача врачам приборов для измерения артериального давления (Н.С.Попова).

29 марта 2005 года Е.Б. Шулепов принимал участие в работе комитета самоуправления Тарногского района, на котором рассматривалось исполнение бюджета района за 2004 год, проинформировал депутатов местного представительного органа об исполнении областного бюджета и социально-экономическом развитии области за 2004 год, отметил вклад тарножан в динамичное развитие экономики области. Детально были проанализированы налоговые поступления в бюджет района. Затем был организован приём граждан. Рассматриваемые вопросы касались содействия в завершении перевода котельной ЦРБ на газовое топливо, завершения работ по строительству спортивно-хозяйственного блока Тарногского детского дома-школы, был вопрос по транспортному налогу и другие. Затем Е.Б.Шулепов посетил детский дом-интернат, посмотрел его корпуса и обсудил имеющиеся проблемы с руководством интерната;    

14 октября Е.Б.Шулеповым был проведён приём граждан в г. Вологда, а 26 октября - в с. Сямжа. Основные обращения, поступившие от граждан, связаны с предстоящей заменой льгот для различных категорий граждан денежными компенсациями;

В связи с многочисленными обращениями граждан на приемах в г.Вологде о перебоях в теплоснабжении жилых домов и объектов социального назначения,  23 ноября  депутатом Законодательного Собрания области Шулеповым Е.Б. было направлено письмо на имя прокурора области с требованием провести расследование причин срыва отопительного сезона в городе. В результате незамедлительной реакции прокурора области, а также целого ряда консультаций с руководителями теплоснабжающих предприятий города, подача тепла в нормальном режиме была восстановлена;

24 ноября был организован прием граждан в городе Вологде. Были рассмотрены заявления вологжан по вопросам: получения жилья, установки телефонов, благоустройства домовых территорий;

В декабре статья Е.Б. Шулепова «В 2006 году вологжане жить хуже не станут» опубликована в газете «Красный Север», а в январе -  в районных газетах Грязовца, Кич-Городка, Верховажья, Тотьмы, Белозерска и Шуйского;

30 ноября и 1 декабря в рамках Всероссийской декады инвалидов Е.Б. Шулепов встречался с ветеранами городского Дома ветеранов, ветеранами-инвалидами городской ветеранской организации «Север»;

2 декабря состоялось торжественное мероприятие в г.Кадников Сокольского района по случаю открытия нового учебного корпуса Кадниковского детского дома. Е.Б. Шулепов вручил подарок детскому дому от всего депутатского корпуса ЗСО;

Благодаря личной поддержке Шулепова Е.Б. 15 декабря в областном центре состоялось открытие отделений ЛОР и сосудистой хирургии в областной больнице после капитального ремонта и реконструкции. На встрече с медицинским персоналом больницы обсуждались актуальные проблемы здравоохранения, состояние материально-технической базы важнейшего для области учреждения здравоохранения, перспективы оснащения стационара современным медицинским оборудованием;

22 декабря состоялся прием граждан в г.Сокол. В основном обращения касались жилищно-коммунальных проблем города;

20 и 24 декабря Е.Б. Шулепов встречался с руководством областной больницы и городской больницы №1, обсуждались проблемы обеспечения медицинским оборудованием, перспективы развития учреждений здравоохранения и предстоящие юбилейные мероприятия Вологодской областной больницы;

27 декабря состоялось юбилейное мероприятие, посвященное 35-летию Вологодского подшипникого завода. Шулепов Е.Б. поздравил руководство и весь коллектив завода с этим знаменательным событием.

3.2. Участие в мероприятиях, проводимых Правительством области.

- Участие  в семинаре Минфина Российской Федерации, проходившего в г.Вологде в июле (В.Н.Петров);

- Участие в Российско-Финляндском форуме, проходившем в г.Вологде в сентябре (В.Н.Петров);

- Участие в совещаниях глав администраций районов и глав поселений, проходивших в Правительстве области (В.Н.Петров);

- Встречи с депутатами ГДФСРФ в Правительстве области (В.Н.Петров, И.П.Журавлев);

-Участие в работе выездного совещания Правительства области по реализации ФЗ №131 «О местном самоуправлении» (Н.С.Попова).

 

3.3. Участие в мероприятиях:

 Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, Парламентской ассоциации Северо-Запада России;

международных и межпарламентских мероприятиях Законодательного Собрания области ;

 по обмену опытом в субъектах Российской Федерации.

- Участие в работе XXIX Конференции Парламентской Ассоциации Северо-Запада России в г.Санкт-Петербурге в Законодательном Собрании Ленинградской области (В.Н.Петров);

- Работа в СФФСРФ в октябре, участие в парламентских слушаниях по программам бюджетного федерализма (В.Н.Петров).

 

3.4. Общее количество рассмотренных обращений граждан на личных приемах депутатов-членов постоянного комитета.

Депутатом ЗСО В.Н. Петровым рассмотрено 120 обращений на выездных приемах и в Законодательном Собрании области.

Депутатом ЗСО Н.С.Поповой рассмотрено 397 устных обращений, 300 письменных заявлений, 2 жалобы, взято на контроль 25 обращений. Принято 480 граждан на личном приеме.

Депутатом ЗСО И.П.Журавлевым еженедельно проводились приемы граждан в г.Череповце. На приеме граждан в п.Кадуй принято 18 граждан и рассмотрено 11 заявлений. На  приеме граждан в Устюжне принято 30 граждан и рассмотрено 23 заявления. На приеме граждан в Белозерске принято 34 человека и рассмотрено 9 заявлений. Дано 52 ответа на письменные обращения граждан.

Депутатом ЗСО А.И.Эльпериным рассмотрено 90 обращений по вопросам ЖКХ, оказанию материальной помощи, строительству, транспорту, ипотечному кредитованию, трудовым отношениям, социально-бытовым вопросам, образованию и другим вопросам. Проведено 10 депутатских приемов. Проведено 5 встреч с избирателями Западного округа. Проведена 

1 встреча со СМИ.

 

3.5. Другая информация о работе депутатов- членов постоянного комитета

И.П.Журавлев в июне 2005 года участвовал в организации и подготовил выступление на  заседание круглого стола на тему: «Об особенностях реформирования жилищно-коммунального хозяйства в условиях реформы местного самоуправления»

И.П.Журавлев инициировал и участвовал в ноябре 2005 в заседании рабочей группы по вопросу предоставления мер социальной поддержки военнослужащим, в течение ноября-декабря в рабочей группе по транспортному налогу , в декабре участвовал в заседании рабочей группы по налогу на имущество, в ноябре – декабре в рабочей группе по повышению предельных размеров оплаты труда органам местного самоуправления и работа над областным бюджетом на 2006 год а также встреча с главами муниципальных районов в г. Устюжна, п. Кадуй; в октябре  встреча с Советом ветеранов в Белозерске, ежемесячно проводил заседания фракции  «Единая Россия», в декабре выступил на заседании Политсовета партии «Единая Россия», в течение года инициировал  и участвовал  в заседаниях рабочей группы в Правительстве области по изменению закон области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан».

Разработал и внес поправки  по транспортному налогу, разработал и внес в Правительство предложения по предельным нормативам размеров оплаты труда органам местного самоуправления, разработал изменения в закон области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан».

Депутат ЗСО А.И.Эльперин работал в согласительных комиссиях, проводимых совместно с Правительством области по проектам областных законов.

 

Председатель постоянного комитета                                                 В.Н.Петров

 

 



Количество просмотров: 1751
Версия для печати Версия для печати
Рекомендовать материал