Структура    ИНФОРМАЦИЯ об основных итогах работы постоянного комитета по государственно-правовой деятельности, законности и правам человека за 2004 год

ИНФОРМАЦИЯ
об основных итогах работы постоянного комитета по государственно-правовой деятельности, законности и правам человека
за 2004 год

Работа постоянного комитета 2004 года осуществлялась в соответствии с Примерной программой законодательной деятельности, планом мероприятий Законодательного Собрания области, планом работы постоянного комитета на 2004 год.

1.1. По итогам выполнения Примерной программы законопроектной работы Законодательного Собрания области за 2004 год отмечаем, что постоянным комитетом представлены к принятию сессией Законодательного Собрания области следующие проекты нормативных правовых актов:

1.    «О внесении изменений в Устав Вологодской области» (№ 996-ОЗ от 29.01.2004);

2.    «О внесении дополнений в Кодекс Вологодской области об административных правонарушениях» (№ 1033-ОЗ от 28.06.2004);

3.    «О внесении изменений в Кодекс Вологодской области об административных правонарушениях» (№ 1206-ОЗ от 29.12.2004);

4.    «О статусе лиц, замещающих государственные должности Вологодской области» (№ 1034-ОЗ от 01.07.2004);

5.    «О внесении изменения в закон области «Об оплате труда в государственных органах и органах местного самоуправления Вологодской области» (№ 1042-ОЗ от 26.07.2004);

6.    Постановление Законодательного Собрания области «О признании утратившими силу отдельных постановлений Законодательного Собрания области» (Постановление ЗСО № 111 от 16.03.2004).

В связи с тем, что в федеральное законодательство в течение 2004 года вносились существенные изменения, распоряжением Губернатора области от 22 сентября 2004 года № 1412-р «О создании рабочей группы по приведению нормативных правовых актов области в соответствие с федеральным законодательством» была создана рабочая группа, в которую вошел председатель постоянного комитета Голубев С.А. Специалисты постоянного комитета принимали непосредственное участие в заседаниях рабочей группы по приведению нормативных правовых актов области в соответствие с федеральным законодательством. Постоянным комитетом проанализированы 173 закона области. Предложения по внесению изменений в Устав области, работа над совершенствованием которого продолжается в 2005 году, Кодекс Вологодской области об административных правонарушениях, «О контрольно-счетной палате Вологодской области», «Об областных нормативных правовых актах», «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области», «О референдуме в Вологодской области», «О выборах депутатов Законодательного Собрания Вологодской области», «О выборах депутатов представительного органа местного самоуправления», «О выборах главы муниципального образования в Вологодской области», «Об Избирательной комиссии Вологодской области» и другие законы области были одобрены рабочей группой и внесены в соответствующие нормативные правовые акты.

Отмечаем, что в Примерную программу законопроектной деятельности были внесены изменения постановлением ЗСО № 1011 от 15.12.2004 г., которым исключены запланированные законопроекты: «О внесении изменений в закон области «Об областных нормативных правовых актах» и «О внесении изменений и дополнений в закон области «О порядке обнародования и вступления в силу законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области».

Рассмотрение и принятие законопроекта «О внесении изменений в закон области «О порядке обнародования и вступления в силу законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области» перенесено на 2005 год, так как нормы данного проекта взаимосвязаны с нормами Устава области, в который также планируется внесение изменений в 2005 году. Работа над законом области «О внесении изменений в закон области «Об областных нормативных правовых актах» также перенесена на 2005 год, так как положения закона области «Об областных нормативных правовых актов», устанавливающие требования к изложению норм законов и постановлений, оформлению нормативных актов в настоящее время нуждаются в существенной доработке и согласовании с представителями правового управления Правительства области. Указанные обстоятельства и явились причиной исключения из Примерной программы законопроектной работы данных законопроектов.

1.2. Сверх утвержденной Примерной программы законопроектной работы силами постоянного комитета были разработаны следующие законопроекты: «О внесении изменений в закон области «Об обращениях граждан» (№ 1188-ОЗ от 28.12.2004), «О внесении изменений в закон области «О флаге Вологодской области» (№ 1135-ОЗ от 19.12.2004). Данные законопроекты были разработаны по поручению рабочей группы по приведению нормативных правовых актов области в соответствие с федеральным законодательством.

1.3. В марте месяце 2004 года в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации постоянным комитетом был подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в статью 26.4 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (постановление Законодательного Собрания области от 16.03.2004 № 128 «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 26.4 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» ). Данная инициатива была поддержана 33 субъектами Российской Федерации. К сожалению, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации отклонила эту законодательную инициативу, мотивировав свое решение тем, что увеличение сроков представления отзывов и поправок к законопроектам приведет к затягиванию процесса законотворческой деятельности Государственной Думы.

1.4. Большой блок работы постоянного комитета – подготовка заключений по проектам федеральных законов. На каждом заседании комитета рассматривается свыше 20 проектов федеральных законов, направленных Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в Законодательное Собрание области для подготовки замечаний и предложений, а также законодательных инициатив субъектов Российской Федерации по внесению проектов федеральных законов. Большинство законопроектов направлены на внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, Федеральные законы «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и др. За 2004 год на заседаниях постоянного комитета было рассмотрено 424 проекта федеральных законов. Особое внимание уделялось:

- проекту федерального закона № 93081-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», которым предлагалось изменить порядок наделения полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Были проанализированы Конституция Российской Федерации и определения, постановления Конституционного Суда РФ по вопросам правового статуса субъектов Российской Федерации и гарантий прав граждан избирать и быть избранным в органы государственной власти, обобщены предложения постоянных комитетов по указанному законопроекту, совместно с депутатами – членами постоянного комитета проведены необходимые согласительные процедуры, подготовлены предложения о поправках;

- проектам федеральных законов № 28162-4 «О внесении изменений в статью 326 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации», № 93807-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации», направленные на совершенствование судебной системы Российской Федерации, необходимостью принятия мер по борьбе с коррупцией в судебных органах. Постоянным комитетом проводился анализ законодательства, регулирующего вопросы осуществления правосудия, организации деятельности органов судейского сообщества, а также по вопросу обеспечения права граждан на рассмотрение дел с участием присяжных заседателей;

- проекту федерального закона № 51708-4 «Жилищный кодекс Российской Федерации» были даны предложения и замечания для включения их в таблицу поправок.

 Постоянным комитетом подготовлено и внесено для принятия на сессии Законодательного Собрания области 57 проектов постановлений Законодательного Собрания области об отзыве на проекты федеральных законов.

1.5. На заседаниях постоянного комитета были рассмотрены следующие законодательные инициативы органов местного самоуправления:

1. Проект закона области «О содержании собак и кошек» (решение Тотемского районного муниципального Собрания от 27.01.2004 № 17).

Законопроект был направлен инициатору законодательной инициативы, так как был представлен с нарушением статьи 86 Регламента Законодательного Собрания области, кроме того, текст проекта закона нуждается в юридико-технической доработке.

2. Проект закона области «О внесении изменений в статью 8.7 Кодекса Вологодской области об административных правонарушениях» (решение Вологодской городской Думы от 16.09.2004 № 124).

Постоянный комитет предложил другую редакцию законопроекта с учетом требований законодательной техники.

Законопроект был снят с рассмотрения сессией Законодательного Собрания области представителем Вологодской городской Думы.

1.6. В связи с террористическими актами в городах Москве и Беслане проанализированы и обобщены нормативные правовые акты Российской Федерации, судебная практика, материалы публикаций в средствах массовой информации, на основании которых подготовлена информация для депутатов постоянного комитета по вопросу о необходимости принятия мер противодействия терроризму. Обобщены предложения депутатов Законодательного Собрания области, представленные в постоянный комитет в связи с подготовкой проекта соответствующего Обращения. Результатом проделанной работы явилось Обращение к Президенту Российской Федерации Путину В.В., Государственной Думе и Совету Федерации Федерального Собрания РФ о принятии мер противодействия терроризму (постановление Законодательного Собрания области от 28.09.2004 № 527), в котором достаточно полно и четко был изложен комплекс мер, требующих незамедлительного принятия (Обращение поддержано большинством субъектов Российской Федерации).

2.1. За прошедший период проведено 33 заседания постоянного комитета, на которых рассмотрено 946 вопросов, в том числе:

проектов областных законов – 94 , из них: подготовлено заключений (решений) на проекты областных законов – 57 ,

проектов федеральных законов – 424 , из них: подготовлено и направлено заключений в ГД – 26 , подготовлено отзывов (проекты постановлений Законодательного Собрания области) на проекты федеральных законов – 57 ,

подготовлено проектов федеральных законов, направленных Законодательным Собранием области в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, подготовленных по инициативе постоянного комитета – 1 ;

подготовлено обращений к Президенту РФ, к федеральным органам государственной власти – 1 ,

обращений – 97 (в том числе обращений и жалоб граждан - 47 ).

2.2. Согласно плану работы постоянного комитета на 2004 год в первом полугодии 2004 г. комитет изучал правоприменительную практику, связанную с реализацией положений Кодекса Вологодской области об административных правонарушениях. С этой целью комитет осуществил проведение нескольких выездных заседаний в городах Вологде и Череповце, в Устюженском, Великоустюгском, Никольском, Тарногском и Кирилловском районах. В выездных заседаниях приняли участие представители постоянного комитета, экспертно-правового управления, отдела законопроектной деятельности и контроля аналитического управления, Правительства области, главы муниципальных образований, специалисты органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, члены административных комиссий, мировые судьи. С интересом были заслушаны выступления представителей административных комиссий, районного ОВД, информация аналитического управления. В постоянный комитет были переданы предложения по внесению изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодекс Вологодской области об административных правонарушениях.

В рамках Плана проводился анализ материалов, полученных в ходе проведения выездных заседаний постоянного комитета в I полугодии 2004 года , с одновременным изучением необходимого отраслевого федерального и регионального законодательства, законодательства об административных правонарушениях отдельных субъектов Российской Федерации, которые имеют положительный опыт работы в данном направлении. По результатам проделанной работы постоянный комитет разрабатывает законопроект «О внесении изменений в Кодекс Вологодской области об административных правонарушениях».

2.3. Отмечаем, что одним из важных направлений работы постоянного комитета является реализация положений действующего законодательства, регулирующего вопросы института мировых судей Вологодской области. В течение 2004 года консультантами постоянного комитета осуществлена подготовка документов о назначении мировых судей для рассмотрения их на заседании постоянного комитета. По итогам этой работы подготовлены четыре проекта постановлений Законодательного Собрания области о назначении мировых судей (всего назначено 36 мировых судей), два проекта – об отклонении кандидатуры на должность мирового судьи Вологодской области (отклонена 1 кандидатура) и обеспечении исполнения полномочий мирового судьи в пределах срока, установленного законом области «О мировых судьях Вологодской области».

В 2004 году выполнен существенный объем работы, связанный с формированием квалификационной коллегии судей Вологодской области и квалификационной комиссии при адвокатской палате Вологодской области. По результатам этой работы принято пять постановлений Законодательного Собрания области, избраны представители общественности в квалификационную комиссию при адвокатской палате Вологодской области, проведена подготовительная работа для обеспечения своевременного назначения представителей общественности в квалификационной коллегии судей Вологодской области.

2.4. В 2004 году председатель постоянного комитета Голубев С.А. успешно закончил обучение в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации.

2.5. В течение отчетного периода Голубев С.А. участвовал в заседаниях представительных органов местного самоуправления Никольска, Верховажья, принял участие в конференции по совершенствованию туризма в Вологодской области, которая состоялась в г. Кириллове, в г. Мурманске – в мероприятиях, посвященных 10-летию Мурманской областной Думы.

В течение года С.А. Голубев принимал участие в рабочей группе Комитета Государственной Думы по безопасности, где обсуждались важные законопроекты, затрагивающие реформирование военной службы, МВД, судебной системы, совершенствование законодательства, регулирующего пенсионное обеспечение военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов. В декабре месяце 2004 г. посетил Академию проблем безопасности в г. Москве, где изучал проблемы законодательного регулирования вопросов по национальной безопасности. Также были осуществлены выезды в города Ярославль, Псков и Москву для проведения консультаций в профильных комитетах по отдельным вопросам избирательного права в Российской Федерации, замене льгот денежными компенсациями.

Председатель постоянного комитета                                           С.А. Голубев

 



Количество просмотров: 1233
Версия для печати Версия для печати
Рекомендовать материал