События    Выступление Председателя Государственной Думы Вячеслава Володина на встрече Совета законодателей Российской Федерации при ФС РФ с Президентом Российской Федерации (Санкт-Петербург, 27 апреля 2018 года)

http://vologdazso.ru/upload/medialibrary/dce/dceb3dd926a6597f9a08bc86de2ea03c.jpg«Уважаемый Владимир Владимирович!

Коллеги!

В продолжение разговора, хочу предложить ряд подходов, которые мы обсуждали на Совете Государственной Думы, с депутатами. Cчитаем, что использование этих подходов позволит более эффективно реализовать задачи, поставленные в Послании Президента Российской Федерации.

Сложившаяся практика заключается в том, что Послание Президента страны, хотя и адресуется Федеральному Собранию, но больше воспринимается как поручения, в первую очередь, исполнительной власти.

А депутаты будут потом ждать, пока Правительство подготовит законопроекты, внесет их в Государственную Думу. Только после этого начнется их обсуждение. Даже после принятия необходимых законов, как правило, еще год разрабатываются и принимаются подзаконные акты. А затем начинают принимать региональные законы и другие решения на уровне субъектов Федерации.

На наш взгляд, это снижает эффективность работы по реализации Послания Президента. У нас такого запаса времени нет, чтобы подобным образом строить работу.

В этой связи, считаем необходимым, что работа должна строиться, более эффективно как при подготовке законопроектов по реализации Послания Президента на федерально уровне с Правительством, так и одновременного взаимодействия с региональными законодательными собраниями.

Это, во-первых, повысит качество решений. Во-вторых, ускорит их принятие. И, в-третьих, позволит уже на ранних стадиях работы выходить на подготовку законопроектов регионального уровня. А, в конечном счете, такой подход создаст системную основу для эффективной реализации всех задач Послания Президента.

В Государственной Думе уже создана рабочая группа по законодательному обеспечению реализации Послания Президент, сформирован предварительный план работы, только для первоочередного обсуждения собраны порядка 70 законопроектов.

Чтобы выстроить работу системно, мы предложили коллегам из регионов подумать о создании аналогичных рабочих групп во всех законодательных собраниях субъектов Российской Федерации.

Рабочие группы уже созданы в 10-ти законодательных собраниях субъектов Российской Федерации, среди них: Алтайское краевое Законодательное Собрание, Волгоградская областная Дума, Государственное Собрание – Курултай Республики Башкортостан, законодательные собрания Тверской, Пензенской, Ростовской областей, Законодательное Собрание Краснодарского края, Законодательное Собрание Республики Карелия, Московская городская Дума, Московская областная Дума.

Это позволит более эффективно и с учетом специфики ситуации на местах обсуждать конкретные вопросы законодательного обеспечения и реализации Послания. Делать это в диалоге с депутатами регионального и муниципального уровней, представителями различных социальных сфер и делового сообщества.

За счет такой организации работы, постоянной обратной связи мы сможем выйти на принципиально другую динамику работы, на другое качество.

Уважаемые коллеги!

Еще один очень важный показатель нашей работы – это ответственность в принятии решений. В этой связи, не могу не затронуть еще один вопрос, который предельно четко был поставлен Президентом в Послании. Это вопрос о качестве и доступности медицинской помощи, проблемы сокращения фельдшерско-акушерских пунктов (ФАПов), прежде всего на селе.

Да, за последние годы мы многое смогли сделать в развитии медицины, в том числе развитии современной, отвечающей всем мировым стандартам системы высокотехнологичной медицинской помощи.

Но, что касается первичного звена, то здесь, в том числе из-за наших недоработок, коллеги, из-за отсутствия контроля и качества принимаемых решений, возникли проблемы и проблемы серьезные. Не услышали людей, их тревоги, просьбы, и именно представительная власть. Из-за формального и «бумажного» подхода к делу позакрывали многие лечебные учреждения.

Задачи по восстановлению шаговой доступности первичного звена здравоохранения в Послании поставлены Президентом.

Конечно, появится программа, будут выделены средства. Но наша задача – не повторять ошибок.

Важно не только построить и оснастить медицинским оборудованием ФАПы. Без этого, конечно, они не заработают. Но главное без чего первичная сеть здравоохранения работать не сможет – это без медицинского персонала. Без врача, без фельдшера, без медсестры.

Сегодня дефицит среднего медицинского персонала в ФАПах и врачебных амбулаториях во многих регионах – более 200 тысяч человек. А после того, как будет обеспечено восстановление сети первичного звена, эта проблема станет еще острее, и, в первую очередь, в сельской местности.

В этой связи предлагаем уделить этому вопросу особое внимание: сформировать уже в этом году программу целевого набора и целевой подготовки среднего медицинского персонала для первичного звена здравоохранения. Эти вопросы было бы правильно заслушать и обсудить в региональных законодательных собраниях.

Реализация задач послания - это работа, где важен вклад всех: и исполнительной власти, и законодательной, и федерального центра, и регионов.

В Послании Федеральному Собранию, Президент поставил вопрос о необходимости вернуться к теме порядка определения кадастровой стоимости имущества граждан для недопущения её превышения над рыночной. Расчет должен быть справедливым, а стоимость - посильной для людей.

По итогам Послания даны соответствующие поручения.

Это, как раз тема, которая без регионов нереализуема. Требует адаптации федеральных законов, и Вы, как раз, об этом только что сказали, Владимир Владимирлович, под местную ситуацию, ее особенности. Ведь конечную кадастровую стоимость определяют именно субъекты Российской Федерации.

В этой связи предлагаем совместно с создаваемыми в региональных Законодательных собраниях группами по реализации Послания, провести анализ исполнения в разных субъектах РФ действующей редакции закона «О государственной кадастровой оценке». Выявить типичные проблемы и причины перекосов при определении кадастровой стоимости имущества на местах.

Это позволит затем Правительству учесть результаты этого мониторинга. А мы, вместе с коллегами из Совета Федерации, сможем внести корректировки в законодательство.

Уважаемый Владимир Владимирович!

В целях повышения эффективности представительных институтов, нам необходимо и в других сферах искать новые современные формы работы. Важно, чтобы депутаты в своей деятельности погружались в повестку развития страны, лучше почувствовали вопросы, которые есть в экономике, социальной политике, региональном развитии. Через это приходит больше понимания ответственности в их решении.

На этой неделе, в понедельник, реализовали новый формат работы, провели первое выездное заседание Совета Государственной Думы, участвовали руководители и депутаты всех парламентских фракций, представители профильных комитетов Государственной Думы, региона, бизнеса.

Заседание прошло в Ямало-Ненецком автономном округе, в поселке Сабетта. Там реализуется крупнейший проект, поддержанный Вами, Владимир Владимирович, в 2010 году, когда Вы были Председателем Правительства.

За очень короткий, по меркам таких проектов, срок и в сложных условиях удалось создать современное производство. Формируется новый мощный центр экономического роста, развития Северного морского пути и глобальной конкурентоспособности России. Созданы десятки тысяч новых современных рабочих мест не только на Ямале, но и по всей стране.

Наша поездка в Сабетту была очень полезной и продуктивной. Многое увидели своими глазами, услышали от специалистов. Это, по сути, наказы депутатам от отрасли, от тех, кто работает и развивает сегодня Ямал и всю страну.

Есть четкий запрос, и мы это услышали, на решения по снятию барьеров и созданию дополнительных условий для реализации таких больших и важных для страны инвестиционных проектов.

Такая форма диалога, обсуждения вопросов развития регионов и отраслей экономики представляется весьма перспективной. Планируем развивать эту работу. Сделать этот формат регулярным.

Следующее такое заседание, посвященное задачам диверсификации предприятий оборонно-промышленного комплекса, проведем вместе с корпорацией «Ростех». Планируем отработать предложения, которые потом лягут в основу соответствующих законодательных решений.

Правильно будет, чтобы все институты власти более эффективно работали. Чтобы их коэффициент полезного действия рос. Иначе даже самые необходимые решения и задачи, которые ставит Президент, будут затягиваться в реализации.

Коллеги!

В заключение, позвольте еще раз вернуться к той торжественной дате, которая собирает нас в этом зале всех вместе – к Дню российского парламентаризма.

Парламент – это всегда диалог, живой разговор, обсуждение любых тем, для того, чтобы найти взаимопонимание различных позиций, и, в конечном счете, найти оптимальное решение. Поэтому парламентаризм не может быть застывшей формой. Он должен развиваться. Развиваться, как и партийная система, вместе с которой парламент является основой постоянной обратной связи с регионами, с обществом.

И в этой связи хотел бы сказать слова благодарности нашему Президенту за то, что он делает всё для развития парламентской системы в России.

Спасибо».

27.04.2018  года


© Законодательное Собрание Вологодской области
При использовании информации ссылка на источник обязательна

Количество просмотров: 1058

RSS
Рекомендовать материал