Деятельность    Информационные материалы    Ежегодные отчеты Губернатора области в ЗСО

Отчет о результатах деятельности Губернатора области
и Правительства области за 2011 год для представления Губернатором области
Законодательному Собранию Вологодской области
27 июня 2012 года

Уважаемый Георгий Егорович!

Уважаемые депутаты Законодательного Собрания Вологодской области!

Сегодня в соответствии с Уставом области я представляю вашему вниманию ежегодный отчет о результатах деятельности Губернатора Вологодской области и Правительства Вологодской области за 2011 год.

2011 год стал годом крупных политических событий, в том числе и для нашего региона. В результате выборов в Государственную Думу обновился состав представителей Вологодской области в Федеральном Собрании Российской Федерации, сформирован новый региональный парламент, который объединил опыт переизбранных депутатов и свежий взгляд вновь избранных парламентариев.

В конце года, после моего вступления в должность Губернатора области, мы с вами приступили к совместной конструктивной работе.

Поэтому в этом году мой отчет будет выстроен не по привычной структуре. Я проинформирую вас о том, что было сделано в 2011 году и обозначу те проблемы социально-экономического развития, которые стоят сегодня перед областью, и те точки роста, опираясь на которые мы сможем их преодолеть.

Как вы уже знаете, мировой финансовый кризис нанёс серьезный ущерб бюджету Вологодской области. Область возглавила список регионов по масштабам последствия кризиса. Чтобы сохранить социальную и экономическую стабильность, важно было удержать от падения бюджетную сферу. Единственным способом стало привлечение заёмных средств.

В 2009, в 2010, в 2011 годах в областной бюджет было привлечено 19 млрд. рублей кредитных ресурсов: это бюджетные кредиты из федерального бюджета и банковские кредиты.

Привлечение заемных средств позволило дополнительно направить в бюджетную сферу более 13 млрд. рублей, в том числе на увеличение фондов оплаты труда и социальные выплаты - свыше 7 млрд. рублей.

С привлечением кредитных ресурсов удалось обеспечить поддержку на минимально необходимом уровне отраслей сельского хозяйства и дорожного хозяйства. На эти цели за 3 года было направлено более 6 млрд. рублей.

Кроме того, для поддержки социально важных отраслей сельского хозяйства, переработки, строительства и коммунального хозяйства были даны государственные гарантии под обеспечение заимствований на сумму 6,6 млрд. рублей.

Восстановительный тренд в экономике сказался положительно практически на всех источниках доходных поступлений бюджета, за исключением налога на прибыль. И мы смогли восстановить доходы бюджета к докризисному уровню лишь на 87%.

В результате Вологодская область – единственная из субъектов Российской Федерации, которая в 2011 году не достигла докризисного уровня поступления собственных доходов.

Таким образом, в рейтинге субъектов Российской Федерации по темпам роста налоговых и неналоговых доходов 2011 года к 2010 году область заняла 65 место среди 83 субъектов Российской Федерации.

По уровню долговой нагрузки в начале текущего года Вологодская область опустилась на 79 место из 83 регионов.

В целом, характеризуя 2011 год, можно с полным правом констатировать, что даже несмотря на положительную динамику, отмеченную по ряду показателей экономического и социального развития, преломить негативные тенденции, возникшие в области в связи с кризисом, не удалось.

Формирование областного бюджета на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов проходило в очень не простой ситуации.

Низкие темпы роста доходов и в то же время рост расходных обязательств, привели к невозможности сбалансировать в 2012 году областной бюджет без привлечения заемных средств.

Мы были обязаны сформировать в областном бюджете региональный дорожный фонд – что повлекло отвлечение расходов с социальной сферы на 2,6 млрд.рублей, обеспечить в полном объеме расходы на формирование фондов оплаты труда работникам бюджетной сферы с увеличением с 1 июня 2011 года на 15%. Это еще 2,8 млрд.рублей.

Кроме того, мы должны были вернуть в 2012 году ранее заимствованные кредиты и проценты по кредитам на сумму более 5 млрд.рублей.

В результате, при наличии на конец 2011 года объема государственного долга в сумме 25,8 млрд.рублей, областной бюджет на 2012 год был сформирован с дефицитом в сумме 4,4 млрд.рублей с покрытием его за счет кредитных ресурсов. Планируемый объем государственного долга составил бы 28,7 млрд.рублей.

В источниках покрытия дефицита бюджета было запланировано привлечение бюджетных кредитов из федерального бюджета - 3,6 млрд.рублей. К сожалению, данная позиция с Министерством финансов России не согласовывалась. И Минфин не подтвердил выделение 3,6 млрд.рублей. Недостаток средств реально на сегодняшний день составляет не 4,4 млрд.рублей, а 8 млрд.рублей. Это реальный дефицит бюджета.

Кроме того, за рамками бюджета остались расходы не обеспеченные доходами в объеме 2,8 млрд.рублей:

- это доведение зарплаты учителей до средней по экономике (поручение Президента Российской Федерации),

- это погашение кредиторской задолженности перед строителями,

- это подготовка объектов соцсферы и ЖКХ к зиме и школ к новому учебному году,

- и это часть расходов на обслуживание долга.

Все эти расходы, к великому сожалению, в бюджете, который принимался на сессии Законодательного Собрания Вологодской области в конце 2011 года, учтены не были.

Поэтому реально дефицит бюджета при его формировании и обсуждении на сессии Законодательного Собрания Вологодской области в конце 2011 года составлял более 10 млрд.рублей.

Кроме того, и в настоящее время продолжается падение спроса на продукцию ведущих отраслей промышленности региона –черной металлургии и химического производства. Следовательно, в ближайшее время резкого роста налоговых поступлений мы не получим. Для справки: рентабельность продаж крупных металлургических компаний, в том числе и Северстали, по сравнению с прошлым годом, сократилась за 1 квартал в 2,3 раза.

И мы сейчас просчитываем пессимистический сценарий поступления налога на прибыль с крупнейшего налогоплательщика. Я думаю, что на сентябрьской сессии нам придётся реально секвестировать доходную часть бюджета на сумму более 2 млрд.рублей, потому что мы этих доходных источников, в связи с конъюнктурой мировых рынков, не получим.

Исходя из этого, понимая необходимость диверсификации экономики, привлечения инвестиций, развития новых производств и повышения уровня качества жизни вологжан, нами определены задачи развития Вологодской области на перспективу.

Одним из важнейших приоритетов является построение новой экономики. Повышение устойчивости и модернизация приоритетных секторов экономики будут продолжены на основе кластерного подхода.

До конца текущего года будут разработаны конкретные программы развития четырех опорных кластеров: лесного, строительного, агропродовольственного и туристского.

Коротко остановлюсь на тех направлениях, которые лягут в основу программ.

Для структурирования и развития лесного кластера необходимо выстраивание всей цепочки – от строительства лесных дорог до глубокой переработки сырья.

Так, в 2011 году было построено более 180 км лесных дорог круглогодичного действия. Отмечен рост индекса производства в лесозаготовке и деревопереработке, а также в целлюлозно-бумажном производстве.

Мы продолжим работу в данном направлении с учетом того, что проблема глубокой переработки древесины остается для нас самой важной. Ее решение мы должны поставить во главу угла развития отрасли.

Это и развитие целлюлозно-бумажного производства, а также производство новых плитных материалов (фанеры, МДФ, OSB) для переработки лиственной древесины низкого качества, не имеющей гарантированного сбыта на внутреннем и внешнем рынках.

Также это и производство биотоплива из отходов лесозаготовки и низкокачественной древесины использования в энергетических целях, другими словами, развитие «зеленой» энергетики, а также другие направления.

В основу развития строительного кластера будет положено развитие производства конструкционных материалов для деревянного малоэтажного домостроения. На сегодняшний день его востребованность очевидна. По сравнению с 2010 годом в 2011 году производство малоэтажных модульных домов было увеличено на 5 тысяч кв.м. общей площади и составило 38 тысяч кв.м.

Кроме того, для нашей области (при невысокой плотности населения) оно должно стать главным направлением обеспечения ускоренного роста жилищного строительства и решения жилищных проблем вологжан.

Все условия для развития такого кластера есть – у нас работают предприятия, производящие основные элементы, необходимые для малоэтажного домостроения, с использованием современных технологий и с высоким уровнем конкурентоспособности.

Исторически сложившаяся производственная и сельскохозяйственная база, выходы к основным рынкам сбыта являются основанием для формирования на территории области агропродовольственного кластера по производству качественной продукции под единым брендом «Настоящий вологодский продукт».

Логика здесь очень простая. Если наши производители не получат ценовой премии (относительно цен на товары конкурентов в данной категории), то необходимо развивать те продукты, которые будут не только конкурентоспособны, но которые будут востребованы как на внутрироссийских, так и на европейских рынках. То есть выпускать под одной маркой сразу несколько групп товаров. Это будет поддерживать продукцию региональных компаний, позволяя им в то же время сохранять свою индивидуальность.

Но еще очень серьезный прорыв, который мы хотели бы сделать – это вхождение в группу товаров под брендом «Настоящий вологодский продукт» во все всероссийские торговые сети.

Наша главная цель – создание в регионе замкнутого цикла производства экологически чистых, востребованных на рынке продуктов питания с максимальной добавленной стоимостью.

Ведущим звеном пищевого производства в области является производство молока и молочных продуктов. Вместе с тем, перспективными направлениями являются переработка ягод, овощей, фруктов, грибов, производство соков, детских каш, а также товарной рыбы и даже икры. Необходимо продвигаться и по другим направлениям - это развитие картофелеводства, птицеводства, мясного скотоводства и других отраслей. Кооперация предприятий в рамках кластера позволит обеспечить потребителей высококачественными продуктами и повысить конкурентоспособность продукции местных производителей за пределами не только региона, но и страны.

Концепция развития агропродовольственного кластера сейчас разрабатывается, марка «Настоящий вологодский продукт» запатентована.

Разнообразие природы Вологодчины с ее уникальным северным ландшафтом, а также наличие значительного историко-культурного потенциала и богатые культурные традиции составляют основу для развития рекреационного туристского кластера.

Нужно создавать новые маршруты, новые зоны притяжения туристов. Мы должны шире пропагандировать область на российской и мировой арене, привлекать бизнес к строительству объектов инфраструктуры. Реализация уже известных проектов, а также разработка новых туристских продуктов должны превратить туризм в заметную составляющую экономики. Доля туризма в ВРП области должна составить не менее 5%.

Следуя общим трендам модернизации экономики, в качестве приоритета мы определили поддержку субъектов малого и среднего бизнеса, работающих в производственном секторе, оказывающих услуги населению и занимающихся инновационной деятельностью. В 2011 году мероприятия программы по поддержке малого и среднего бизнеса фактически профинансированы на сумму более 200 млн. рублей. Предоставление финансовой поддержки в 2011 году позволило создать 955 новых рабочих мест и сохранить 4418 рабочих мест.

В будущем «весомость» нашей поддержки будет целиком и полностью зависеть от наполняемости бюджета.

В итоге всех предпринятых действий по модернизации экономики, основные из которых я перечислил, в 2016 году валовой региональный продукт должен вырасти в 1,5 раза.

Вместе с тем, для формирования посткризисного механизма экономического роста необходимо активно заниматься развитием инфраструктур.

Общаясь с вологжанами, больше всего жалоб я слышу на качество дорог.

У нас в области не более 10% региональных дорог отвечают нормативным требованиям. Причинами такого состояния дорожной сети является многолетнее недофинансирование дорожного хозяйства и, как следствие, накопленный, так называемый, «недоремонт» дорог.

В 2011 году в рамках действующей долгосрочной целевой программы решались проблемы низкой пропускной способности автодорог. Например, в Череповце открыта транспортная развязка, которая вместе с мостом через Ягорбу позволит разгрузить центральные улицы и проспекты города. В Вологде идет реконструкция автодороги М-8 "Холмогоры" и А-114 Вологда – Новая Ладога на выездах из города.

Но все это – «капля в море». Изменить ситуацию в дорожном хозяйстве призван созданный региональный дорожный фонд. В 2012 году в нем сосредоточено 4,7 млрд.рублей.

Определены три приоритета расходования средств регионального дорожного фонда – это региональные дороги, межмуниципальные дороги и ремонт внутригородских дорог.

Перед нами стоит очень важная задача – потратить эти средства максимально эффективно. Будут созданы единые правила выделения денежных средств Дорожного фонда, исходя из километража дорожной сети в каждом районе области. Эти правила начнут действовать уже со следующего года.

Важнейшим направлением остается для нас дальнейшая газификация Вологодчины – пока природным газом обеспечено только 15 муниципальных районов области из 26.

В рамках Программы газификации регионов Российской Федерации в 2011 году завершено строительство межпоселкового газопровода в Шекснинском районе протяженностью почти 13 км, подготовлено к приему газа 196 потребителей. В Вологодском районе - протяженностью около 20 км, подготовлено к приему газа почти 300 квартир.

В рамках реализации целевой программы по газификации области выполнены мероприятия по строительству распределительных газовых сетей в 8 муниципальных районах в объеме 35,4 млн. рублей.

Вместе с тем, понимая, что этих усилий явно недостаточно и отсутствие газа в районах ведет к высоким тарифам на жилищно-коммунальные услуги, мною были достигнуты договоренности при личной встрече с Председателем Правления ОАО «Газпром» Алексеем Миллером о том, что уже в этом году начнутся работы по газификации еще 5-ти районов Вологодской области. ЭтоБелозерский, Вашкинский, Вытегорский, Кирилловский и Устюженский районы. Кроме того, сдвинулся с «мертвой» точки вопрос строительства закольцовки систем газоснабжения города Череповца и города Вологды.

В сфере энергетики в области продолжится реализация ряда крупных инвестиционных проектов, начиная от развития генерации - строительства парогазовой установки на Вологодской ТЭЦ и энергоблока № 4 Череповецкой ГРЭС, до локальных подстанций электросетевого хозяйства.

Энергетические объекты строятся и в индустриальных парках «Шексна» и «Сокол».

Надо сказать, что в инфраструктуру парков уже вложены значительные средства областного бюджета, однако реальной отдачи в виде налогов и новых рабочих мест мы пока не увидели. Конечно, развитие этих индустриальных парков будет продолжаться, но исключительно в условиях сбалансированного бюджета.

Наша задача - привлечь в них как можно больше резидентов. И при этом не обязательно делать ставку на инвесторов с многомиллиардными оборотами, создавая огромные по размерам промышленные площадки.

Мы должны активизировать свои усилия по привлечению инвестиций в экономику области. Именно за счет инвестиций создаются новые рабочие места, причем качественные рабочие места, способные обеспечить высокие стандарты жизни, достойный заработок и возможность содержать семью. Будет проведена серьезная работа по поиску инвесторов и особое внимание уделено активному маркетингу территории: нам важно проинформировать потенциальных партнеров о наших инвестиционных возможностях.

В то же время важно не только привлечь, но и суметь удержать на своей территории инвестора. Главное, что для этого требуется – адекватная поддержка инвестиционной активности со стороны всех уровней власти.

Именно с этой целью, в том числе благодаря пониманию депутатского корпуса, и создано открытое акционерное общество «Корпорация развития Вологодской области». Ее функционалом станет целевой поиск инвестиционно-активных партнеров в приоритетные отрасли экономики; комплексное сопровождение инвестиционных проектов на основе единого регламента работы с инвесторами, определяющего алгоритм поведения всех уполномоченных органов.

Для установления «прозрачных правил игры» и информированности инвестиционного сообщества о приоритетах и инструментах предусматривается разработка инвестиционной стратегии региона, которая будет закончена к концу этого года.

Спектр инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации в ближайшей перспективе, достаточно широк. Это касается и проектов в базовых секторах экономики, в первую очередь, в химической промышленности (это запуск производства карбамида - состоится в июле месяце, строительство производства аммиака №3, а в перспективе – и создание газохимического кластера), а также проектов в области энергетики, машиностроения, металлургии, лесопромышленного и агропромышленного комплексов.

В числе наиболее значимых инвестиционных проектов – масштабная модернизация Сухонского ЦБК, строительство Вологодским молочным холдингом животноводческого комплекса на 1500 голов, выращивание и переработка плодово-ягодных и овощных культур «Вологодской ягодой»», строительство фирмой «Диана» бассейна для содержания осетрового маточного стада и многие другие.

Уважаемые депутаты!

В ближайшие 6-10 лет нам предстоит создать современную, динамично развивающуюся социальную сферу.

Для этого мы должны решить следующие системные вопросы.

Во-первых, сформировать независимую систему оценки качества работы учреждений социальной сферы, включая критерии эффективности, рейтинги социальных учреждений, принятие профессиональных и этических кодексов.

Во-вторых, определить современный набор социальных услуг, необходимый для граждан.

В-третьих, нужно открыть социальную сферу для предпринимательства, для некоммерческих и общественных организаций, создавая тем самым необходимую конкуренцию.

При этом одним из существенных механизмов реализации социальных программ должно стать государственно-частное партнерство.

Важной составляющей политики Правительства области является повышение эффективности деятельности органов власти и местного самоуправления. С этой целью будет создана четкая система оценки работы каждого руководителя и органа власти в целом. Еще один важный шаг - создание эффективной системы управления на местах и связанное с этимпроведение работы по модернизации системы местного самоуправления области.

Органам местной власти придется серьезно повысить гибкость, оперативность принятия решений, а самое главное - результативность своей собственной работы, от которой зависит и экономическое, и социальное самочувствие всего региона.

Ежегодно главы районов будут отчитываться перед жителями о том, как развивается район, какие проблемы являются наиболее острыми и приоритетными. Вместе с населением должны определяться основные направления работы, в том числе с привлечением областных ресурсов там, где это целесообразно и продиктовано объективной необходимостью.

Я глубоко убежден в том, что важнейшим фактором развития государственного и муниципального управления все больше становится включение в этот процесс непосредственно населения.

Нам важно понять – время кабинетных решений прошло. Нужна «обратная» связь с населением.

Мы должны точно доносить до общества, что планируем делать, какую цель ставим, для чего и какими инструментами будем реализовывать наши планы. Ведь только в открытом и постоянном диалоге с населением можно заслужить его поддержку и укрепить доверие к власти.

С достаточной долей критики я вынужден сказать об эффективности деятельности органов власти.

Вологодская область занимает лидирующие позиции по количеству госслужащих среди субъектов Северо-Западного федерального округа. А вместе с тем, доверие населения к органам исполнительной государственной власти остается на низком уровне. Удовлетворенность жителей деятельностью органов исполнительной власти области, в т.ч. их информационной открытостью, составляет всего лишь 33% от общего числа опрошенных.

И в этом направлении нам еще много предстоит сделать!

Уважаемые депутаты!

Строя перспективные планы мы должны понимать, что стоим в начале новой волны мирового кризиса.

Основной причиной кризиса еврозоны является высокий уровень долга ряда государств-членов еврозоны: Греции, Испании, Ирландии, Италии, Португалии.

Из-за проблем в Европе инвесторы именно в доллар сейчас вкладывают свои капиталы. Отсюда и стремительный рост курса доллара, стремительное падение курса единой валюты.

Но проблемы не только в Европе, они по всему миру. Огромный государственный долг США никуда не исчез, и он только возрастает, уже преодолев отметку 100% ВВП страны.

Другим должником - гигантом является Япония. Государственный долг страны превышает 200% от ВВП.

В России также готовятся к очередной волне мирового кризиса – Минэкономразвития России направило в Правительство РФ антикризисный план, предусматривающий в случае ухудшения ситуации ряд мер, применявшихся в 2008-2009 годах. И в их числе: госгарантии по кредитам предприятиям, докапитализация банков и меры социальной защиты. На реализацию плана предлагается зарезервировать в 2013 году более 500 млрд. рублей из Резервного фонда.

В нашей области в связи с неустойчивостью мировой экономической конъюнктуры еще в декабре 2011 года был принят антикризисный план на 2012-2013 годы в формате программных мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования экономики и социальной сферы области. Приоритетами плана являются - строгая бюджетная дисциплина и повышение эффективности расходов, поддержка реального сектора экономики и социальной сферы, создание условий для развития малого бизнеса, дальнейшая стабилизация ситуации на рынке труда.

Уже сейчас мы проводим анализ этого плана, а в случае необходимости, он будет актуализирован и скорректирован в рамках мер, направленных на ужесточение бюджетной дисциплины.

Вступление России в ВТО также заставляет нас всерьез задуматься о влиянии этого процесса на экономику области.

Здесь, конечно, есть свои плюсы и минусы.

К положительным моментам можно отнести улучшение бизнес-климата, возможность выхода продукции на те рынки, где раньше были серьёзные таможенные ограничения, развитие конкуренции между производителями, которая неизбежно приведет к снижению цен на товары.

В то же время смягчение импортных ограничений негативно скажется на отечественных производителях, не ориентированных на экспорт – прежде всего, это касается машиностроения и пищевой промышленности.

Вероятные последствия от вступления в ВТО – сокращение объемов производства ввиду низкой конкурентоспособности продукции, слабого уровня менеджмента, низкого внедрения международных стандартов, а также увеличение цен на энергоносители, ограничение возможностей в помощи сельскому хозяйству, в том числе из областного бюджета. И как следствие – продолжающееся снижение доходной базы бюджета.

Проанализировав ситуацию, которая сложилась в области, а также с учетом приведенных выше фактов, мы с вами сделали первый шаг, и пошли по пути увеличения доходной базы бюджета области.

Изменился вектор налоговой политики. Для восстановления доходной базы область отказалась практически от всех налоговых льгот. На смену старым и малодейственным льготам предусматривается поддержка бизнеса через инвестиционный налоговый кредит.

Сегодня мы призываем бизнес - сообщество к социальной ответственности. Я имею в виду «выход из тени», отказ от «серых» зарплат, добросовестную уплату налогов, должное качество товаров и услуг, высокий уровень безопасности производства, нормальные условия работы и достойную зарплату персонала.

Для стимулирования местных органов власти к развитию собственной доходной базы в регионе взят курс на бездотационность местных бюджетов. В этом году, кроме городских округов, бездотационными стали 14 из 26 районных бюджетов.

Для сдерживания роста расходов на обслуживание долга размещаются пятилетние облигационные займы. В 2011 году - на сумму 2,5 млрд. рублей, в 2012 году планируется размещение в сумме 4,6 млрд. рублей. Ведется работа с банками по снижению ставок кредитования.

Эти и другие меры по укреплению доходной базы в течение трех лет позволят нам дополнительно получить более 4 млрд. рублей.

Мы вынуждены были пойти на оптимизацию расходов областного бюджета.

Проводится серьезный пересмотр структуры и оптимизация штатной численности Правительства области и органов исполнительной власти области. По итогам первого этапа количество государственных служащих в области к концу 2013 года сократится с 3,4 до 2,3 тыс. человек, то есть на 1100 госслужащих – это более 30% от общей численности, количество органов исполнительной государственной власти – с 53 до 41. Общая экономия от сокращения расходов на содержание органов власти составит свыше 500 млн. рублей. Отменены выплаты единовременного вознаграждения при выходе на пенсию всем государственным служащим области (так называемые «золотые парашюты»).

Проинвентаризированы социальные выплаты, установленные в области сверх федеральных. Осуществляется переход на оказание адресной помощи. Разработан План мероприятий по проверке нуждаемости граждан в оказании адресной помощи. Мы приступили к работе по «паспортизации» льготников.

Но в основном сокращению подверглись расходы, которые носили капитальный характер и были направлены на развитие.

Благодаря предпринятым мерам расходная часть бюджета уменьшилась на 3,4 млрд. рублей.

Но не все нам удалось учесть!

Сегодня очень остро встал вопрос расчетов по долгам в строительстве объектов. С учетом той ситуации, которая сложилась в области, подрядчики отказываются продолжать строительство социально-значимых объектов в рамках долгосрочных контрактов и за счет привлечения подрядчиками кредитных ресурсов, и даже под наши гарантии. Они требуют погасить кредиторскую задолженность и обеспечить в дальнейшем гарантии по расчетам за выполняемые работы. А гарантии – это поправки в областной бюджет.

В том случае, если мы сегодня не предусмотрим эти средства в бюджете, даже за счет увеличения государственного долга, нас ждут судебные иски, и мы будем не только рассчитываться с долгами, но и платить судебные издержки.

Но и это не самое страшное.

Мы не сможем произвести расчеты по строительству областной детской больницы и радиологического корпуса онкодиспансера. А эти объекты очень важны для вологжан!

Также нам необходимы средства на завершение строительства и введение в действие 10 детских садов и 13 школ (в том числе выполнение обязательств Правительства области по долгосрочным кредитным контрактам на строительство второго корпуса детского сада «под ключ» на 80 мест в г. Кадников, школы в п. Ломоватка В.Устюгского района). Выделение средств позволит завершить реконструкцию школы в д. Торопово Бабаевского района, строительство пристройки на 16 классов к зданию Тарногской школы, продолжить строительство детского сада в г. Череповце, приобрести в муниципальную собственность здание школы-сад в д. Морозовица В.Устюгского района, и другие социально-значимые объекты.)

Если мы сейчас не вложимся в эти объекты, нашу область серьезно откинет назад! Образование и здравоохранение – это сферы, которые являются основой развития региона, и как бы тяжело не было, нельзя допустить полное прекращение их финансирования!

Если мы не рассчитаемся по нашим обязательствам – мы потеряем лицо добропорядочного делового партнера, что отразится и на привлечении в нашу область любых инвестиционных проектов.

Предложения по поправкам в бюджет направлены в Законодательное Собрание области 22 июня.

Дополнительных доходов, как я уже сказал, в областном бюджете нет. Для обеспечения финансирования ранее данных обязательств и снятия напряженности в обеспечении населения местами в детских садах, завершения строительства уже начатых школ, которые невозможно заморозить, и других объектов мы вынуждены привлекать заемные средства и увеличить объем государственного долга. У нас нет другого выхода.

Прошу депутатов поддержать принятие этих поправок.

Уважаемые депутаты!

Как вы уже поняли, ситуация складывается сложная.

Но мы должны работать согласованно, единой командой, выполнять поставленные задачи не только руководства страны, но и обязательства перед нашим населением, опираясь на обратную связь.

Наш курс – это использование экономических, культурно-исторических и других преимуществ Вологодчины для повышения конкурентоспособности региона.

И не отступая от него, мы должны добиться новых, осязаемых результатов во всех сферах, которые определяют качество жизни населения области.

Благодарю за внимание!


Возврат к списку

Рекомендовать материал